Чтобы добиться заинтересованности, бесплатной работы и участия, нужных Вам людей в деятельности организации, прежде всего, необходимо определить потребности организации и стимулы для добровольцев.
Чтобы добиться заинтересованности, бесплатной работы и участия, нужных Вам людей в деятельности организации, прежде всего, необходимо определить потребности организации и стимулы для добровольцев.
· Поддержка, каких людей Вам нужна? Для чего? Какая именно?
· Как изменится Ваша организация, если Вы получите эту поддержку?
· Что изменится в жизни Вашей организации, если через месяц Вас будут окружать 50 человек, ответственных и заинтересованных, готовых решать разнообразные задачи?
· Кто в Вашей организации поставит эти задачи, будет поддерживать, контролировать и оценивать добровольную работу людей людей?
На эти и многие другие вопросы необходимо ответить, прежде чем начинать, засучив рукава, мотивировать людей, которые еще не включены в деятельность организации. Обратите свое внимание сначала на тех людей, которые уже сейчас вокруг Вас. Все ли разделяют цели, какова их удовлетворенность тем, что они делают? Каковы их ожидания и мечты? В первую очередь, определите основные личные и социальные потребности каждого члена Вашей команды. Вам предстоят интересные открытия и возможности.
Дайте людям то, что им необходимо сегодня (нужную компьютерную программу, поездку на конференцию, подберите необходимую информацию, предоставьте им новые права).
Если рассмотреть практическое применение любого метода мотивирования по шагам, то можно увидеть некую лестницу, в основании которой ступень «дать необходимое», а последней ступенью является «признать заслуги».
Как только человек получает это «необходимое», у него появляется возможность и стимул сделать что-то, проявить свою активность. Поддержите его намерения сделать это.
Помогите человеку увидеть его способности с разных сторон и подтвердите необходимость его способностей для целей организации. Покажите человеку те возможности, которые открываются перед ним в связи с его проявленной активностью и способностями. Обязательно предоставьте право выбора. То, что видите Вы, не всегда привлекает другого. Поручите что-то конкретное, если это Ваш доброволец. Предложите совершить конкретное действие, если это Ваш партнер. Не забывайте признавать заслуги и достижения. Теперь Вы тоже, некоторым образом, ответственны и за достижения и за проблемы, возникшие в связи с этими действиями. Вы мотивировали совершить их.
Теперь взаимодействуя с мотивированным Вами человеком, Вам необходимо пользоваться и методиками работы с добровольцами. В этой работе шагов тоже немало.
Если Вы приступаете к вовлечению в Вашу деятельность новых людей, можно рассмотреть этапы мотивирования и с несколько другой точки зрения - алгоритма непрерывного процесса.
Начало – это определение потребностей организации в человеческих ресурсах. После этого найти нужных Вам людей. Например, человека, который умеет хорошо владеет компьютерными технологиями для презентации деятельности вашего добровольческого отряда (ДОО), или человека, который хорошо пишет, и может написать статью о ваше работе в местные СМИ. Вам повезло, Вы встретились. Осознайте, какие основные потребности есть у этого человека в этот момент. Чем он более всего озабочен. Поговорите, выявите его мотивы. Есть ли среди его мотивов такой, в ответ на который Вы можете предложить ему нечто. Проявите свой интерес и завладейте его вниманием, тогда и он проявит интерес к Вам. Заслужите его доверие, а значит говорите/действуйте честно и открыто.
Примените один, или несколько из продуманных Вами методов мотивирования. Если Вы получите «ДА», включайте нужного Вам человека в процесс деятельности Вашей организации сразу.
Помните! Добровольцы нужны там, где требуются неформальные отношения и человеческое тепло, где необходимо творчество и новые идеи, там, где существует преданность делу и вера в него.
Реализация генетически заложенной в человеке поисковой потребности.
Каждое живое существо, а тем более человек, с первых дней своей жизни активно исследует среду, в которую он попал, и пытается ее приспособить для своего существования. Реализация естественной поисковой потребности (любопытство) заставляет анализировать ситуацию, делать выводы, принимать творческие решения.
Чтобы добиться заинтересованности, бесплатной работы и участия, нужных Вам людей в деятельности организации, прежде всего, необходимо определить потребности организации и стимулы для добровольцев.
· Поддержка, каких людей Вам нужна? Для чего? Какая именно?
· Как изменится Ваша организация, если Вы получите эту поддержку?
· Что изменится в жизни Вашей организации, если через месяц Вас будут окружать 50 человек, ответственных и заинтересованных, готовых решать разнообразные задачи?
· Кто в Вашей организации поставит эти задачи, будет поддерживать, контролировать и оценивать добровольную работу людей людей?
На эти и многие другие вопросы необходимо ответить, прежде чем начинать, засучив рукава, мотивировать людей, которые еще не включены в деятельность организации. Обратите свое внимание сначала на тех людей, которые уже сейчас вокруг Вас. Все ли разделяют цели, какова их удовлетворенность тем, что они делают? Каковы их ожидания и мечты? В первую очередь, определите основные личные и социальные потребности каждого члена Вашей команды. Вам предстоят интересные открытия и возможности.
Дайте людям то, что им необходимо сегодня (нужную компьютерную программу, поездку на конференцию, подберите необходимую информацию, предоставьте им новые права).
Если рассмотреть практическое применение любого метода мотивирования по шагам, то можно увидеть некую лестницу, в основании которой ступень «дать необходимое», а последней ступенью является «признать заслуги».