Игра на детских музыкальных инструментах. В организации этого вида музыкальной деятельности важно прежде всего вое тать у детей потребность в любительском музицировании (музыка какудовольс как досуг

В организации этого вида музыкальной деятельности важно прежде всего вое тать у детей потребность в любительском музицировании (музыка какудовольс как досуг, как отдых, как средство самовыражения, средство релаксации, среде общения и т.д). Эта потребность в музицировании должна стать качеством личне - на всю жизнь.

Задачи обучения игре на музыкальных инструментах:

• создавать условия для самостоятельного музицирования вне занятий;

• развивать способность детей к музицированию экспромтом; самостоятельно ра­зыгрывать сюжетные и игровые песни;

• развивать способности детей импровизировать музыку в играх в оркестр (2-3 ин-1 струмента); побуждать детей дирижировать, руководить репетицией;

• развивать умение играть в небольших ансамблях разного состава, меняясь инстру­ментами и партиями; формы: тутти и соло, дуэт, трио, диалог инструментов;

• развивать чувство фразы в форме музыкальных диалогов: вопрос - ответ; учить

импровизировать цепочкой ритмические мотивы на фоне ритмичной музыки (не­посредственное звучание музыки или фонограмма);

• побуждать детей в играх с инструментами создавать более сложные образы и са­мостоятельно выбирать для этого средства, например: «Разговор звездочки и свет­лячка», «Осенние звуки», «Ветерок и мячик»;

• создавать условия для творческих этюдов детей в синкретических формах: работа в небольших группах над творческим заданием, используя речь, музыку, инстру­менты, движение и пантомиму;

• продолжать работу над развитием чувства ритма: способность держать устойчи­вый метр, выделять сильную долю, воспроизводить более сложные ритмы («эхо»), держать ритм остинато.

Музыкальный материал: русский детский фольклор, музыка и танцы народов мира, современные детские песни, современная танцевальная музыка; непрограммные ав­торские миниатюры различного характера (лендлер, экспромт, музыкальный момент, вальс, менуэт, мазурка, скерцо, ноктюрн и т.п. - в различном исполнении и стилисти­ческой интерпретации), доклассическая инструментальная музыка, вариации.

Основные приемы работы: имитации «эха», исследование, творческое подража­ние, вопросно-ответные импровизации, импровизации дуэтом, творческая работа в малых группах.

Примерный репертуар для музицирования с инструментами: песни, танцы, игры народов мира, современная танцевальная музыка, программные авторские ми­ниатюры (например, «Марш кузнечиков» С. Слонимского, «Волшебные колокольчики» В. Моцарта), небольшие музыкальные пьесы (лендлер, экспромт, музыкальный мо­мент, вальс, менуэт, мазурка и т.п.) в различной стилистической интерпретации -например, фортепианная классика в оркестровом звучании или в современной аран­жировке. Пьесы для исполнения в шумовом оркестре: В. Моцарт. «Турецкое рондо» (фрагмент); С. Рахманинов. «Итальянская полька»; И. Стребогг. «Вальс петушков»; Э. Григ. «Танец Анитры» (фрагмент); И. Штраус. Полька «Трик-трак».

Перечень программ, технологий и пособий по проблеме: «Музыка»

Буренина А.И. Тютюнникова Т.Э.: Программа по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет. – СПб: РЖ: Музыкальная палитра»,2012

Мерзлякова С.И. Учим детей петь; ТЦ Сфера, 2011

Радынова О,П. Музыкальные шедервы; ТЦ Сфера, 2010

Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста; ТЦ Сфера, 2010

Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду; ТЦ Сфера, 2010

Формы образовательной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные подгрупповые
· Слушание музыки · Экспериментирование со звуками · Музыкально-дидакт. игра · Шумовой оркестр · Разучивание музыкальных игр и танцев · Совместное пение · Импровизация · Беседа интегративного характера · Интегративная деятельность · Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение · Музыкальное упражнение · Попевка · Распевка · Двигательный пластический танцевальный этюд · Творческое задание · Концерт-импровизация · Танец музыкальная сюжетная игра · Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов · Музыкальная подвижная игра на прогулке · Интегративная деятельность · Концерт-импровизация на прогулке · Создание соответствующей предметно-развивающей среды  

4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы

Наши рекомендации