Обращение к страху в рекламе.

Целью обращения к страху в рекламе служит желание вызвать определенное поведение покупателя.

Один из способов манипулятивного воздействия на покупателя. Обращение к страху должно мотивировать покупателя, а потом должны быть представлены меры для снижения этой опасности и негативного отношения. Обращение к страху зависит от стиля, содержания, осуществимости рекомендации, от источника (достоверность) и получателя информации.

При высокой уязвимости потенциальных покупателей необходимо меньшее использование страха и наоборот. Очень боязливых покупателей можно спугнуть. Нужны исследования для выявления подобных покупателей.

Нужно формулировать четкие рекомендации для избежание страха. Реклама в этом случае должна быть источником решения проблемы.

Если обращение к страху очень низкое то проблема недооценивается, а если очень сильное то в этом случае постоянного покупателя можно спугнуть так как у них вырабатывается защитная реакция непризнания проблемы.

Эффективное восприятие вредных последствиях при сильных обращения к страхам. При слабых – соответствует воздействию на рекламу.

Борьба с наркотиками – сильное воздействие.

При сильных воздействиях на рекламу важно учитывать личность (важно)

При обращении к страху выделяют 4 элемента

ü Серьезность угрозы

ü Возможность наступления угрозы

ü Срок наступления угрозы

ü Возможность предотвращения угрозы по средствам рекламы

При обращении к страху используют осуждение, вину, стыд и т.д. Главное это четко формулировать решение проблемы.

Модели в рекламе.

Делают саму рекламу либо продукт более заметным.

Функции влияния моделей в рекламе.

Модели способствуют привлечению внимания в рекламе (создают определенный образ).

Модели являются образцами. Делают возможным узнавание на примере.

Модели привлекательны и симпатичны, что создает положительный образ продукту или марке.

Модели достоверны (например, в характеристиках). Усиливают вовлеченность (детская реклама).

Применение образцов в рекламе способствует созданию идентификации (реклама косметики).

Эффективность применения моделей рекламе характеризуется тем, что у большинства людей нет

определенного статуса и неуверенности в себе. По этому модель помогает найти определенный

статус.

Ориентация на образы позволяет определить свой собственный статус. Модели должны быть представлены ярко и живо.

Модель может выступать как пример поведения и побуждает к подражанию типу поведения.

Необходимо узнавание модели. Чаще котируются модели высокого статуса симпатичные и привлекательные. Эффективность моделей можно определить их симпатией. Привлекательным людям приписывают только положительные признаки. Они воспринимаются как социально более компетентные, умные, приспособленные и знающие какую марку употреблять. Кроме физической привлекательности используют привлекательность имени или ассоциативность.

Привлекательность моделей может ассоциироваться с их характером и стилем поведения что вызывает положительную оценку покупателей. Товары массового потребления.

Влияние на суждение о привлекательности имело место только действительно привлекательной женщины.

Функция достоверности источника сообщения.

Достоверность определяется в статусе модели, а так же способности убеждения данной рекламы. Статус модели влияет на средства распространения рекламы (ТВ или печать).
Достоверность информации это отсутствие пропагандных намерений, похожесть, привлекательность, положительный настрой, власть. Убеждение в честности.

Модели низкого статуса, либо безстатусные модели (прим. Мужчины с улицы) вызывают доверия так как являются очевидным экспертом. Потенциальный покупатель должен быть убежден в том что ему говорят правду.

Моделью может выступать руководитель организации или менеджер. Если кулинарные продукты – модель повара.

Стремление к вовлеченности в рекламу.

Для этого используют моделей, которые затрагивают чувства покупателей лично (выступление детей).

Продукты с высокими финансовыми затратами, а так же с высокими рисками, стремление на успешность должны рекламироваться моделями экспертами.

Молорисованные используют для типичных потребителей.

Изображения в рекламе.

Тезисы влияния изображения на покупателя.

Изображения поддерживают привлекательность в рекламе

Способствуют привлечению внимания

Изображения в рекламе воспринимаются очень быстро

Воспринимаются лучше чем слова

Изображения поддерживают влияние отношений жестких сообщений по средством дачи примеров и создания эмоциональных образов.

Из перегрузки рекламной информации вызывает необходимость подачи рекламы с изображениями и иллюстрациями. Изображения поддерживают визуализацию рекламы. Это объясняется тем что у постоянного покупателя принятие эмоционального раздражителя при изображении воспринимаются четче.

Функция понятности при изображении рекламы.

В скоротечности приема и обработки информации.

Изображение должно быть простое и не требовать мыслительных процессов.

Изображение воспринимается целостно и чаще всего бездумно.

Как правило, используется для пассивных покупателей, массового потребления и скоропалительных покупок. Для более дорогих покупок используют видеоряд.

Влияние на воспоминание иллюстрации.

Если иллюстрация идет без сопровождения текста её труднее запомнить и вспомнить.

Иерархия визуальных рекламных стимулов для воспоминаний.

Динамически конкретные изображения (видео).

Статически конкретные изображения (печать).

Динамически абстрактные изображения

Динамически конкретные предложения или фразы (аудио)

Динамически конкретные слова

Статически абстрактные предложения, фразы или слова.

У МАШИ ВЗЯЬТЬ


Психологическое значение освещения имеет следующие требования:

Постановка нужного оттенка

Выбор правильного источника освещения

Грамотное распределение света в помещении

Необходимо избегать:

1) Холодного освещения

2) Перегрев

3) Создание слишком затемненных участков

4) Нежелательных эффектов отражения света и т.д.

Психология цвета в рекламе.

Цвет в рекламе обращен к чувствам человека, а не к его логике.

Цвет вызывает психологические реакции ( создает настроение, подчеркивает образ).

Имеет физиологические последствия – цвет ожжет служить раздражителем.

Относится к ощущениям человека (приятный внешний вид настраивает на решение о покупке)

Взывает к чувствам.

Вызывает подсознательные ассоциации

Цвет на упаковке весового товара влияет на впечатление и вкусы людей.

Семантика цвета.

Красный – настраивает на внимание ( не проходите мимо!).

Нельзя употреблять много и часто.

Оранжевый – в общепите. Пробуждает аппетит, положительные силы

Цвет Символ зрительно-чувственного восприятия
  Расстояние Размер Температура Душевное настроение
Зеленый увеличивает уменьшает Нейтральная либо очень холодная (насыщенный) Спокойный, свежий
Красный Уменьшает (близкий) увеличивает Теплая (горячий) раздражающий
Оранжевый Очень близкий увеличивает Очень теплая увлекающий
Желтый близкий - Очень теплый возбуждающий
Коричневый Очень близкий - нейтральная Неприятный, грязный
Фиолетовый Очень близкий - холодный Агрессивный

Теплые цвета т.е. красный, оранжевый, желтый визуально приближают предметы и увеличивают их объем, а холодные – удаляют предметы и уменьшают их объем визуально.

Наши рекомендации