Психологические основы потребительского поведения и влияния рекламы.
Когнитивные аспекты рекламного воздействия.
Когнитивный аспект связан с тем, как рекламная информация воспринимается человеком
Главная задача рекламного воздействия состоит в выделении рекламируемого товара или услуги, привлечение кК нему потребителя и создание желания приобрести товар или услугу.
Ощущение – это первичный познавательный процесс.
В рекламной деятельности используются ощущения(осязательные, обонятельные и тд).
Чувствительность – способность испытывать ощущения.
Главным при исследовании ощущений в рекламе является само измерение данного ощущения.
Если возникающая при появлении данного товара и услуги ощущение существенно отличается от других, то производителю товара удастся выделить данный товар на рынке, а также оказать влияние на покупательную способность.
Восприятие так же бывает зрительное, слуховое и тд. Отличие в том, что восприятие осуществляется чаще всего осмысленно. Большую роль в процессе восприятия играют узнавания. При восприятии рекламной информации важная роль принадлежит формированию определенного образа товара. Потребитель чаще всего использует не сам товар а его образ. С точки зрения восприятия главная задача рекламы состоит в создании в умах потребителя образа товаров, которые в условиях конкуренции побуждали бы потребителя приобретать этот товар. Большое влияние имеют визуальные образы. Они воспринимаются быстрее и легче.
Рекламный текст должен быть коротким и хорошо оформленным.
Реклама должна отвечать главному принципу:
Принципу целостности. Компоненты информации рекламы нее могут быть отделены без существенных потерь свойств совокупности. Общий эффект рекламы определяет все элементы(иллюстрация, текст, логотип и тд).
Человек воспринимает рекламу согласно закону краткости.
Товар должен иметь доминирующий образ, который выделяется на нейтральном поле. По этому так важен выбор носителя информации.
ВНИМАНИЕ.
Основные способы привлечения внимания:
Контраст, выделение товара на фоне(см. выше про внимание)
Помять.
Память – это процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения (узнавания).
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА РЕКЛАМЫ – НАПОМИНАНИЕ.
Виды памяти:
1. двигательная
2. эмоциональная
3. Сенсорная
4. Логическая
5. Кратковременная
6. Долговременная
7. Произвольная
8. Непроизвольная и тд.
Реклама нацелена на то, чтоб человек не забывал образ данного товара. Интересная реклама может не сработать, если она повторится всего один или два раза. Главное в процессе напоминания это - повторять, но не надоедать.
Способы стимулирования рекламой без надоедания:
1. Юмор
2. Ритмичность - Стихотворная форма
3. использование ассоциативных полей
4. Включение рекламу узнаваемых знаков и символов с положительной символикой
5. Исключение конкуренции разных аргументов в пользу одного или нескольких товаров
6. Соблюдение преемственности узнаваемости
7. Обеспечение принципа целостности РК
Узнаваемость рекламного образа варьируется от одного до 2 месяцев.
Мышление.
Мышление – это обобщенное отражение в сознании человека предметов и явлений в их закономерных связях и отношениях.
Основные свойства мышления:
Опосредованный характер – это означает что устанавливаемая связь между вещами и явлениями. человек опирается нее только при непосредственном влиянии вещей, но и на основе данных прошлого опыта сохранившимся в его памяти.
На умозаключение человека действуют и моральные принципы.
Мышление тесно связано с его речью внешней и внутренней.
Человек мыслит не только конкретными но и абстрактными понятиями чем и пользуется реклама.
Существует множество видов мыслительных операций: сравнение, абстрагирование, конкретизация, анализ, синтез, обобщение, выработка ассоциаций, суждение, умозаключение и тд.
Все эти виды мыслительных операций используются в рекламе.
Большое влияние на восприятие информации и покупательское поведение имеет объем и количество информации. Избыток информации в рекламе, так же как и недостаток отрицательно влияет на приобретение информации.