Совокупный спрос на определённую категорию товаров на рынке.
Предел, к которому стремится рыночный спрос при приближении затрат на маркетинг в отрасли к такой величине, при которой их дальнейшее увеличение уже не приводит к росту спроса при определённом условии внешней среды.
14. Доля рынка?
Отношение объёма продаж определённого товара данной организации к суммарному объёму продаж данного товара.
Тема 7: Сегментация рынка
1. Сегмент, сегментация?
Разбивка покупателей или потребителей на отдельные более ли менее однородные группы.
2. Признаки и критерии сегментации?
Признаки: Географические, демографические, социально-экономические, национально-культурные, психографические, поведенческие.
Критерии: Количественные параметры сегмента, доступность сегмента для фирмы, возможности дальнейшего роста, прибыльность, совместность сегмента с рынком основных конкурентов, эффективность работы на выбранный сегмент рынка, возможность связи с субъектом.
3. В каком случае фирма применяет массовый маркетинг?
Когда, выводя на рынок некоторый товар, продавец считает, что его товар вполне приемлем для всех потребителей, и поэтому он осуществляет производство, распределение и продвижение.
4. Что такое товарно-дифференцированный маркетинг?
Когда, предлагается рынку две или несколько разновидностей одного и того же товара разного качества в неодинаковом оформлении, разные упаковки и расфасовки.
5. Когда фирма реализует целевой маркетинг?
Когда фирма, предлагает свои товары лишь для определённой группы потребителей.
6. Что такое сегментирование рынка, и какие виды сегментирования существуют?
Выделение отдельных групп потребителей, для каждой из которых могут быть предложены соответствующие товары или комплексы маркетинга.
Виды сегментирования: Макросегментация, микросегментация, сегментация вглубь, сегментация вширь, предварительная сегментация.
7. Какие основные признаки сегментирования рынка потребительских товаров применяются?
Географические, демографические, социально-экономические, национально-культурные, психографические, поведенческие.
8. Какие переменные используются при сегментации потребительского рынка по демографическим, географическим, и психографическим признакам?
9. Какие основные признаки сегментирования рынка продукции производственного назначения вы можете назвать?
Отрасль, сфера деятельности, технико-прикладные, специфика организации закупок, размер предприятия, фирменно-прикладные, условия оплаты и формы взаимосвязи с поставщиками, географическое положение, психографические, поведенческие.
10. Какой рынок называется целевым?
11. Какие критерии следует учитывать при выборе целевого сегмента?
12. В каких случаях фирма реализует недифференцированный, дифференцированный или концентрированный маркетинг?
13. Что значит провести позиционирование товара на рынке?
Процесс поиска рыночного положения для компании продукта или услуги, которые будет выгодно отличать от его положения конкурентов.
Определённое положение данного товара на рынке с точки зрения его конкурентоспособности.
Тема 8: Поведение потребителей и покупателей
1. Что такое нужда?
Нужда - это чувство, ощущаемое человеком из-за нехватки чего-либо. Это и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности, и личные нужды в знаниях и самовыражении.
2. Что такое потребность?
Это нужда в чём-то, необходимом для поддержания жизнедеятельности человека и его развития как личности.
3. По каким признакам можно классифицировать потребности?
4. В чём сущность покупательского поведения?
Деятельность, непосредственно вовлечённая в обретение, потребление и избавление от продуктов, услуг, идей, включая процессы решений, предшествующие этой деятельности и следящие за ней.
5. Что представляет собой модель покупательского поведения?
6. Какие внутренние факторы оказывают влияния на поведение потребителя?
Восприятие (внимание), обучение и память, мотивация личности и эмоции, персональные ценности.
7. Какие внешние факторы оказывают влияния на поведение потребителя?