Аналитические, связанные с анализом внешней и внутренней среды фирмы; изучением покупателей, конкурентов, изучение поставщиков и посредников; анализом товаров и услуг.
Производственно-сбытовые - организация разработки новых товаров; их производство, сбыт, и послепродажное обслуживание; разработка и реализация ценовой политики; формирование спроса; стимулирование сбыта.
управления и контроля - управление маркетингом; стратегическое и тактическое планирование; контроль маркетинговых решений; разработка предложений по всем аспектам маркетинговой деятельности.
5. Какие основные концепции предпринимательской деятельности вы знаете?
Производители фасованных потребительских товаров
Производители товаров длительного пользования
Производители средств производства (машиностроение, сталелитейная, химическая, целлюлозно-бумажная промышленность)
4 Авиакомпании и финансовые учреждения (банки, страховые и брокерские конторы)
Предприниматели свободных профессий (адвокаты, врачи, архитекторы)
6 Учреждения образования, здравоохранения и культуры (колледжи, больницы, театры, музеи симфонические оркестры и др.)
6. В чём состоит сущность концепции совершенствования производства?
Концепция совершенствования производства (the production concept) исходит из того, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по ценам, а, следовательно, управление должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.
Применение концепции совершенствования производства подходит в двух ситуациях. Первая — когда спрос на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство. Вторая — когда себестоимость товара слишком велика и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности (но при этом часть продукции, которая будет находиться на складах в силу того, что себестоимость продукции слишком высока и, следовательно, спрос на неё не высок, придётся продавать по сниженным ценам. Это может негативно сказаться на фирме занимающейся производством и/или продажей данного товара).
7. В чём состоит сущность концепции совершенствования товара?
Концепция совершенствования товара (product concept) исходит из того, что потребители будут проявлять интерес к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные характеристики и свойства, а, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.
Использование этой концепции может обеспечить фирме определённые преимущества только в краткосрочном плане, однако в целом концепция совершенствования товара приводит к «маркетинговой близорукости». Уделяя все внимание данному виду свой продукции, продавец может упустить из внимания нужды потребителей. Так, например, в США руководство железных дорог полагало, что потребителям нужны поезда, а не средство транспорта и не заметило угрозы со стороны авиалиний и автотранспорта. Изготовители логарифмических линеек считали, что инженерам нужны линейки, а не возможность производить расчёты, и упустили угрозу со стороны карманных калькуляторов.
8. В чём состоит сущность концепции интенсификации коммерческих усилий?
Концепция интенсификации коммерческих усилий (selling concept) исходит из того, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточных количествах, если она не предпримет достаточных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
Руководствуясь этой концепцией, разработаны различные приёмы выявления потенциальных потребителей и так называемой «жёсткой продажи» им товара, когда на покупателя активно воздействует, фактически вынуждая сделать покупку.
9. В чём состоит сущность концепции маркетинга?
Концепция маркетинга (marketing concept) исходит из того, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей условных рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами. Объектом внимания в концепции маркетинга является не товар, а клиенты фирмы с их нуждами и потребностями. Прибыли при этом фирма получает благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворённости.
Сравнивая последние две концепции, можно также отметить, что концепция интенсификации коммерческих усилий, или как еще называют сбытовая концепция характерна для российского рынка в целом, а маркетинговая концепция используется крайне редко, в частности при строительстве элитного жилья.
10. В чём состоит сущность концепции социально-этичного маркетинга?
Концепция социально-этичного маркетинга (societal marketing) исходит из того, что задачей фирмы является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом.
Эта концепция сформировалась сравнительно недавно, после того, как был сделан вывод о недостаточности концепции чистого маркетинга с позиции охраны окружающей среды, нехватки природных ресурсов и ряда других социально-этичных проблем. В конечном счете, концепция чистого маркетинга не рассматривает проблемы возможных конфликтов между потребностями покупателя и его долговременным благополучием. Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансированности трёх факторов: прибылей фирмы, покупательных потребностей и интересов общества.
11. Маркетинг в отдельных отраслях и сферах деятельности?
Маркетинг отдельных лиц. Две наиболее распространенные формы:1)маркетинг знаменитостей и 2)маркетинг полит.кондидатов. 1)-связан с шумихой вокруг звезд. Для поддержания и возвышения своего «звездного образа» нанимают себе пресс-секретарей.а уже пресс-секретари размещают всю информацию о звездах в СМИ и планирует график появления в свет. 2)-политическая компания включает в себя посещения кандидатами рынка избирателей и использование маркетинговых исследований и коммерческой рекламы ля обеспечения максимального уровня «покупки» кандидата избирателями.
12. Прямой и многоуровневый маркетинг?
Прямой маркетинг имеет место тогда, когда продавец, прибегая к помощи современных средств массовой информации, сам осуществляет продажу своих товаров. Фирма, использующая многоуровневый маркетинг, подбирает независимых распространителей товара в ключевых сегментах рынка и оказывает им содействие в его распространении.
13. Правовые основы маркетинговой деятельности в РБ?
Тема 3: Маркетинговая среда
1. Какие факторы определяют микросреду маркетинга?
Поставщик, компания, конкуренты, марк. посредники, клиенты, контактная аудитория, вышестоящие организации.
2. Какие факторы определяют макросреду маркетинга?
Демографические, экономические, природные, научно-технические, политико-правовые, соц.-культурные.
3. Какие факторы являются контролируемыми для фирмы?
Производство, финансовая служба, бухгалтерия, отдел исследований и разработки, материально техническое снабжение, высшее руководство.
4. Какие факторы являются неконтролируемыми для фирмы?
Демографические, экономические, природные, научно-технические, политико-правовые, соц. культурные.
5. Какие основные решения высшего руководства имеют первостепенное значение для службы управления маркетингом?
Область деятельности, общие цели, роль Марк., корпоративная культура.
6. Какие основные задачи решает служба управления маркетингом?
Выбор целевых рынков, выбор целей марк., организация марк., структура комплекса марк., контроль марк-вой деятельности.
7. Что понимается под контактными аудиториями, и какое влияние они могут оказать на деятельность фирмы?
Контактная аудитория — любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывает влияние на его способность достигать поставленных целей. Условно выделяют семь типов контактных аудиторий: финансовые круги, средства массовой информации, контактные аудитории государственных учреждений, гражданские группы действий, местные контактные аудитории, широкая публика, внутренние контактные аудитории (собственные работники предприятия)
8.Какие основные демографические факторы следует учитывать фирме?
Численность населения и тенденции роста, изменения возрастной структуры населения, перемены в семье, рост кол-ва образованных людей, неубывающее многообразие населения.
9. Какие основные экономические факторы оказывают существенное влияние на деятельность фирмы?
Распределение доходов и изменения в покупательной способности, изменение характера покупок потребителей.
10.Какие факторы определяют политико-правовую среду?
Законодательство по регулированию коммерческой деятельности, увеличение кол-ва заинтересованных общественных организаций, усиление соц. ответственности.
11. Почему фирма должна учитывать изменения научно-технической среды?
Фирма должна отслеживать тенденции в развитии науки и техники, определять, как они будут удовлетворять нужды потребителей.
12. Почему необходимо учитывать социально-культурные факторы среды?