Особенности М на крупном, среднем, малом транспортном предп
КРУПНОЕ-широкий спектр предлож услуг, имеющих индивидуальный хар-ер и соотв. ТУ должны оказываться на одинаковом ур кач-ва, поэтому затраты на М. деят-ть достаточно большие, предпочит работа с обществен-тью и рекламой. СРЕДНЕЕ- отделы М чаще всего осуществл выход на рын, его исследов происходит благодаря контрактам руководства фирм, произв. услуг осуществляется с помощью рекламы и личной продажи. МАЛОЕ – предполаг наиб набор услуг, кот продаётся благодаря личным контактам и связям.
55.Хар-тика основных стратег М, применяемых транспортными предпрПри выборе стратегии М. необходимо определ динамику развития выбранного сегмента и их долю рынка, ожидаемый дох и его ур прибыльности, факторы макросреды. виды стратегий: - страт. формиров рынка -страт комплексного развития -страт. дифферинциации услуг(выделение услуг имеющих конкур преим-во по отнош к представл. к конкурен. разнообразием услуг) – страт диверсификации услуг (значительное расширение номенклатуры услуг : -концентрическая(расшир ассортим услуг за счёт произв-ва новых услуг, кот в сов-ти с производ. обеспеч. выс ур их потреблен) – горизонтальная(фирма предполагает улучшить результаты своей деят-ти за счёт разработки и предл новой услуги, сохр при этом контакты с основными потреб-ми) –конгломератные (дальнейшее развитие фирмы за счёт произв-ва новой услуги))
56. Сервис в сист М-ой деят предпр Услуги оказыв при продаже техн сложн тов предполаг наличие реал объекта. М таких усл схож с М тов. Развит М связ с эволюцией понятия тов Ур тов:1)тов по замыслу-необх сконцентрир вниман на осн искомой выгоде,кот получ потребит от тов или услуг 2)тов в реал исполн-обесп наиб полное соотв тов реал представлен осн части покуп. 3)тов с подкреплен-тов в реал исполнен вместе с сопровожд его усл:гарантия, установ, беспл доставка, тех обслуж- сервисные усл. Сервисн М-целенапр деят-ть по создан усл для более полн использ потребит-их ср-в тов, повыш ур комфортн насел в быту. Эффект способ конкурен становится разнооб виды усл связ со сбытом и эксплуат тов. Цена потребит=цена тов+ эксплуатацион расх. Эксплут расх вкл:расх на транспортиров, стоим установ, хранен, стоим технич инфо; расх по обслуж изделия, на обуч персонала, топл-энерг ресурсы, на ремонт, оплата налогав, стоим страхован, утилизации. Т.о. КС явл тов,у кот min цена потреблен за весь срок эксплуатац.
57. Осн понят, задачи и принципы с-мы серв.Сервис-1)комплекс усл связ со сбытом и экспл прод 2)сист обесп,позволяющ покуп-лю выбр длясебя оптимал вариант приобретен и потребл техн сложного издел. Сервисн обслуж-совокуп ф-ций и видов деят-ти всех подраздел предпр,обеспеч связь «предприят-потребитель» в разделе кажд материальн и инфо потока по пок-тел номенклат кач-ва,кол-ва, цены и места в соотв с требов рын. Осн задачи сервиса: 1)консультир потенц покуп-ля перед приобрет ими издел данного предпр 2)подготовка покуп-ля к наиб эффект-ой и безоп экспл покуп техники. 3)передача необ техн инфо,кот позвол специал-ам фирмы выполнять свои ф-ции. 4)предпрод подготовка изд, доставка изд на место экспл, приведен изд в раб сост на месте экспл,оперативн поставка зап.частей,сбор и систематиз инф о том как ведут сервисн раб конкур, формир постоян клиентуры рын.Осн принципы совр сервиса:обязат-ть предлож,необяз использ,эластичн сервиса, его удобство, технич адекватность и инфо отдача сервиса, гибкость,разумная ценовая полит в сфере сервиса.Осн подходы к осущ сервиса: негативный,исследовательск,сервис как хоз деят-ти, сервис-обязанность поставщика, -обязан производит, огранич ответствен,сервис-ср-во в конкурент борьбе, оптимальн кач-во,соц-эк-ких подход.
58. Классифик сервисн усл.Разновид серв усл: предпродаж, платные и беспл,бытовые и проч оказ населен. Сервисн усл: усл связ с тов(предпрод и послепродаж обслуж)и обслуж насел(платные и беспл усл).При обсл насел предпр быт обслуж должны руководствоваться «правилами быт обслуж насел». Среди усл оказ насел реальный статистич учёт ведется только по платным усл. Платн усл вкл: быт усл,усл пассажирск трансп,усл связи,ЖК-усл, образоват усл,усл культуры,туристско-эскурсион, усл физ-ры и спорта, мед и санатор-оздор. Классиф серв усл:1) вр осущ серв усл(предпрод-усл связ с подгот тов к его прод и непосред реализ издел;послепрод-усл от момента прод тов до его утилизации) 2)содержан работ(жесткий сервис-вкл все усл связ с поддерж работопос,безотказн в задан параметрах работы тов;мягкий-комплес интеллектуал усл связ с индустриализ тов) 3)хар-р предполаг усл(прямой сервис-оказ усл по экспл тов;косвенный-комплекс усл,направл на поддерж хор отнош с клиентом, совершен не связ с продан тов).
14.Управление товарным ассортиментом.
Обычно предприятие предлаг группу близко связанных м/у собой тов сост-их продуктовую линию или тов ассортимент.
Тов ассортимент- это группа тов, связанных м/у собой или функцион-ми возм-ми; или реализ-ей одним и тем же групп потреб-лей; или канал и методами продвижения на рынки.
Он хар-ся: Широтой– кол-во изгот-мых ассортиментных групп. Глубиной –кол-во ассорт позиций в ассорт группе.
Насыщенностью – кол-во ассорт позиций во всех ассорт группах.
Гармоничностью- степеньюблизости тов разл ассорт групп как с т.зр. хар-ра их потребителя или иных показат.
Наращивание ассорт-там. идти либо вниз, либо вверх, либо в обоих направлениях одновременно.
При наращивании ассорт-та вниз, предпр, напр, занимаясь пр-вом дорогих автомобилей, постепенно расширяет свой ассорт-т за счет выпуска автомобилей среднего класса.
При наращивании ассорт-та вверх- процесс идет в обратном напр-нии. Освоив рынки дешевых товаров, и накопив опр-ый капитал, предприятие включает в свой ассорт-т пр-во продукции более высокого класса.
И, наконец, двустороннее наращиваниеассорт-та представляет комбинацию двух первых и характерно для предприятий, действующих на среднем уровне рынка.
Насыщение тов ассорт-тапроисх за счет нов изделий в рамках сущ-его пр-ва товаров того же класса.
Управлять тов ассорт-том – пост предлагать рынку такой ассорт товаров, к-ый удовл-ет его покупателей с т.зр. его:
-широты. Фирма м. рашир-ть свой ассорт за счёт изгот-ия товаров нов ассорт-ых групп.
-глубины. Фирма м. увеличить кол-во ассорт позиций в одних ассорт группах и уменьшить их в других.
-насыщенности. Фирма м развить ассорт-т за счёт увеличения общего числа всех ассорт позиций.
-гармоничности. Фирма м добиться большей или меньшей гармоничности м/у товарами разл ассорт групп.
33.Организация маркетинга на предприятии.
Примен-е М-го подхода к упр-ю предпр-ем предполаг обязат перестройку его орг. стр-ры упр-я, деят-ти его отд. подраздел., возникн-е нов фун-ций, созд-е нов структ. единиц, измен-е отн-ий м/у всеми службами фирмы.
Факторы,опр-е орг. стр-ру упр-я предпр-ем: 1)число рынков сбыта; 2) динамика потребит. спроса; 3) гео. распол-е предпр и рынков; 4) длит-ть стадий ЖЦТ; 5) назначение продукта (пром, потребит); 6) тип пр-ва и хар-ра произв-го процесса; 7) ур станд-ции и униф-ции пр-ции; 8) степ. конкуренции; 9) ресурсные возм-ти предпр-я; 10) степ. центр-ции управленч. ф-ций.
Вся управленч. стр-ра предпр-ий, дейст-их на принципах М-га, д-на отличаться от традиц-ой. Осн. функциональные подраздел-я:
1) Маркет служба обеспеч-ет рын. деят-ть предпр-я.
2) юр. служба отвечает за правовое обеспеч-е в отнош-ях с заказч-ми, подрядчиками и собств. перс-лом орган-ци.
3) производств. служба заним-ся непоср-нно пр-вом тов. или оказ-ем услуг.
4) штабная служба обеспеч-ет норм. деят-ть всех вышеуказ. служб).
Организационная стр-ра отдела М-га м. иметь одну из след. ориентаций:
Функциональнаястр-ры счит-ся предпочтительнее, когда номенкл-ра произв-ой предпр продукции невелика и кол-во рынков ничтожно. +: простота, возм-ть ясно очертить круг обязанностей; -:порождает местничество, Т.е. каждая функцион группа стремится доказать свою исключит-ть на фоне др
Товарнаястр-ры прим-ся, когда предпр производит шир номенк-ру тов, реализ-ых на относит небольшом кол-ве рынков. +:работники имеют возм-ть координ-ть свои усилия в плане общих целей и задач предпр; -:если Vпродаж каждого товара невелик, то не оправдываются неизбежные в таком случае затраты.
Региональнаяпо своей стр-ре аналогична товарной, с разницей, что в ней за основу берется разделение не по товарам, а по рынкам. +:позволяет >углубленно понять потребности покупателей в завис-ти от специфики кажд региона; -:дублирование работ, возникают пробл межфункц-ых связей и координации.
Сегментнаязаключ в том, что внутри отдела организуются группы (секторы), отвечающие за работу с опр сегментом потенц покупателей. +:можно лучше обеспечить лучшую координацию подразделений и служб предпр; -:возникает пробл подбора специалистов, исходя из их универсальности, затрудняет специализацию сотрудников по отдельным товарам.
Матричная объедин все положит-ое и исключают все отрицат, существующее в «чистых » стр-рах. Они могут быть: - функцион - товарными; - функцион - рыночными; - функцион - региональными; - товарно-рыночными.