Процесс товародвиж и его составляющие

Товародвиж-деят-ть по планир, организ и контролю за физ. перемещен во врем. и пространстве тов от мест их произв-ва к местам использ с целью удовлетв потр-тей потр-ля и достиж поставлен предпр целей. Составляющ процесса товарадв: 1Обработка заказов – рассм-ся вопр сокращ цикла заказ-оплата 2 Орг-я складского хоз-ва – где хранить, как организовать внутр. передвиж тов 3 Управлен запасами- создание и поддерж запасов соответс ассорт и кол-ва, необх. для удовл. запросов потр-ля 4 Трансп-ка – выбор, совместимость транспорта. Факторы, влияющ на выбор транспорта: хар-ка тов, пункта отправки и назнач, самого вида транспорта, субъектов перевозчика, затраты на трансп-ку, хранение.

Основные понятия и ф-ции цены

Цена-ден. оценка стоимости ед тов Тариф-ден. оценка ст-ти ед работы, услуги. ЦО-процесс по установлен, регулир цен и контролю за применен установлен законод-вом порядка ЦО Ф-ции цены:1 Инфо (дает инфо о конъюнктуре рын) 2Распределит. (происходит распредел части дохода между отрослями эк-ки, соц. группами потр-лей) 3 Стимулирующ (выражена в поощрит. или сдерж. возд-ии на произ-во и потребл разл. видов тов) 4 Ф-я сбаланс-ти (S и D) 5 Учетная (ведет учет опр. показ-лей: прибыль, рент-ть, ВВП, т. безубыт.) 6 Направляющ (происх перелив капитала из одного сектора эк-ки в др. и внутри отд. секторов, где более выс. норма прибыли)

Факторы, оказывающие влияние на цену.

Внутр:1.Факторы потребит выбора опред КС тов: -Полезность для покупат-ля; -Наличие опр потребит св-в тов; -Взаимозамен-ть; -Привычки покупат; -Престижность тов 2.Факторы предлож: -Стоим-сть пр-ва; -Вид, способ пр-ва; -Объем вып прод; -Запас на складах; -Доля рынка; -ЖЦТ 3.Факторы, хар-щие рынок: - Каналы и структ распредел; -наличие рын сегментов; -Наличие сервис-го обслуж; -Имидж фирмы; -Затраты на продвиж

Внеш:1 Состоян эк-ки 2 Полит стабильн 3 Масштабы гос. регулир 4 Общ. ур инфляции 5. Наличие и ур конкур 6 Финанс, налог, кред-ден. поли-ка гос-ва 7 Внешнеэк. поли-ка гос-ва.

Классификация цен.

1) Цены в завис от отраслей и сфер эк-ки:опт.- опт. цены предпр (отпускная цена),опт. цены пром-ти (цены, по кот. предпр оплачив прод сбытовой организ) розн:-коммерч.аукционн. закуп. цена, цены на строит.прод: -сметная,прейскурантная и договорная стоим тарифы груз. и пасс. трансп-та, тарифы на платн усл. нас-ю тепло-, водоснабжен) цены, обслуж внешнеторг. оборот 2) В завис от террит действия:единые по стране;регион-е 3) В зав.от порядка возмещ потр-лем трансп ресурсов по доставке грузов:цены в местах пр-ва и потребл 4) В зав. от степ. свободы со стор. гос:регулируем, своб 5) В зав. от степ. новизны тов:цены на нов. тов.:- цена снятия сливок,цена проникнов, внедрен на рын, психол.цена, цена следов за лидером в отрасли или на рын,- цена с возмещ издержек, престижн. цена цена на тов, реализ относ-но продолжит. время: -скольз.цена,долговр.ц.,ц. потребит. сегм. рын, гибкая ц. преимуществ ц, ц на тов, снятый с пр-ва 6) Цены,использ в учете и статистике:проектные, прогнозные, тек., сопоставимые.

25Этапы и методы ценообразования.

Этапы: 1 Иисслед типа рын.Типы рын:Чистой конкур, Монополист конкур 3. Олигополии 4. Чистой монополии

2 Определ целей и задачч ЦО- получ прибыли,выживаемось, лид-во на рын (путем макс-ции сбыта либо путем завоеван доли рын) 3 Анализ спроса(спрос формир макс. цену) 4 Анализ издержек 5 Анализ цен конкур(позволяет опр цену между макс и мин) 6 Выбор методов ЦО1 Методы, основаные на издержках: затратный,агрегатный,м-д структурной аналогии,между надбавок, м-д анализа безубыточности 2 Методы, основ на учете кач-ва: между уд. цены,балловый м-д,регресс.-корелл. мет 3 Мет, ориентир на спрос и ур конкур между ощущаемой ценности тов, м-д следов-я за лидером на сонове тек. цен, м-д «запечатанного конверта», м-д «мет-я стрелок» 7. Установл стратегии рын. ЦО:стратегии диференцир-го ЦО, страт конкурент-го ЦО, стратег. ассортим. ЦО, страт дифференциации норм8. Установл-е окончат. цены.

Основные понятия и виды рекламы.

Реклама – платная форма не личного представл, а продвиж тов. и усл., идей до публ. аудитории. Виды: 1В завис от ЖЦТ: Информативная (этап внедр, роста); Убеждающая (этапзрелости, насыщенности); Напоминающая (спад) 2В завис от целей рекл. компании: товарная; Имиджевая; Сравнит. (сопоставл. осн. пар-ры 2-х или более тов.); Конкур. (показыв. преим-ва тов. фирмы по сравнению с аналогичн. тов конкурентн. фирм). 3В зав. от спонсора: реклама от имени произв-ля; от им. посред-ка; частных лиц; гос-ва; разл общест организ 4От способа воздействия на органы чувств : зрит; слуховая; зрит-слух; зр.-осязат; зр-обонят; зр-вкус. 5По технич признаку: печатн; радио, теле, видео; живописная 6 По хар-ру возд. на адресата: индивуал, массов 7От охвата террит мест, регион, обл., нац., межд 9 В завис-ти от использ-х ср-в распростр-я: 1. Рекл. в прессе (газ., журн.); 2. Печатная рек (каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, открытки, календари); 3. Радио- и ТВ-реклама.; 4. Наружная рекл (Щитвая, Плакаты, На транспорте, На товарах); 5. Прямая почт. рекл; 6. Рекл. в Internet



Наши рекомендации