Характеристика методов сбора первичной инфо.
Осн. методы получ первичной инфо: Опрос-устное или письм. обращение к потреб-лю с вопр-ми, содерж-е кот. составляет проблему иссл-ний. Формы опроса – анкетир-е и интервью.Наблюд- изуч поведения объектов исследов в реал. обстановке. Экспкримент-исследов влияния одного фактора на др при одноврем. контроле постор. факторов. Имитационное моделир заключ в построении графич, матем. или иных моделей (не)контролируемых факторов. Использ при изуч поведения потреб-лей. Сист анализа и обработки инфо-совок-ть постоянно функц-щих приемов, методов и рес-сов, предоставл-х возм-ть обработки и анализа инфо для поддержки принятия решения. Основа сист анализа М инфо-банк методов (совок совр. методик обработки инфо, кот. позволяет производить арифм. операции, графич. и статистич. обработку получ данных и установить степень их статистич. надежности) и моделей (набор эк.-мат. моделей, способствующих принятию оптим. решений) Каждая модель предст. собой реально сущ-щую сист взаимосвяз-х переменных.
Сущность М исследов (МИ)
МИпредст. собой сбор, обработку и анализ инфо с целью изуч тек. проблем для принятия нужных М решений.
Осн. виды:1) Исследование рынка а) изуч рынка, его потенц. возмодействий, тенденций дел. акт-ти б)изуч распредел долей рынка мкжду предпр 2)Исслед потребит-кой аудитории а) изуч реакции потреб на М-вые решени
б) изуч мотивации и предпочтений при выборе тов и факторов, их определ. 3) Исслед М-ой среды (изуч тов конкур, их слабых и сильных сторон, занимаемых долей рынка, поиск путей сотрудничества) 4) Исслед тов (исслед потреб-ких хар-тик конкр. тов, тестирование и т.д.) 5) Исследов цены (исслед эласт-ти спроса по цене, изуч тек. ур цен, изуч возможности увелич прибыли) 6) Исслед сбыта (исслед возможности товародвиж, особен-ти деят-ти разл. типов посредников, изуч использ приемов продаж) 7) Исслкд М-х концепций (исслед и тестир рекламы конкр. тов., изуч проблем информир потр-ля, изуч проблем стимулирующ политики)
Управление процессом МИ
Этапы МИ:1Постановка задач МИ-определ проблемы (падение продаж) -опред объекта и предмета исследов (изуч приемов продаж) -определ целей исслед (поисковые, описат. казуальные (проверка гипотезы о прич.-следств. связи), тестовые, прогнозные);- форммиров раб. гипотезы
- определ задач МИ, т.е. структуры инфо, необход для реш-я проблемы;- выбор мктода исследов 2Планир программы МИ.1)Планир выборки- выдел- объектов генер. совок - определ метода выборки (1.Метод обслед; 2.Мет. выбор-го обслед (носит вероятн. хар-р)) - определ объема выборки (1.Произвольн.; 2. Традиц. (300-500-1000-1500 респондентов); 3.Статистич) 2)План-е концепции и разработка раб.докум-тов. При сборе первичн. инфо иссл-ли должны определ, какие орудия исслед будут использ для сбора инфо: раб. докум-ты (анкеты, бланки наблюд-ий и др. формы, предназнач-е для фиксир-я сведений в мом-т их возникнов) или мех. устр-ва (видеокамеры, диктофоны)
3. Реализ плана исследВо многом определ выбранным методом исслед и способом сбора М-вой инфо (опрос, наблюд-е, эксперимент, иммитационное моделир-е)
4. Аналитич. отчет.может быть представлен в разл. формах: доклад или письм. отчет.
Микросреда и её основные элементы.
Микроср-силы,кот.имеют отнош к самой фирме,ее возможностям по обслужив клиентуры.Элементы микроср. достаточно четко определ коммерч. деят-ть предпр и его М-ую философию .Элементы:1)Клиенты. Предпр могут выступать на 5 типах клиентурных рынках: потребит рын, рын производ,рын промежут.продавцов,рын гос.учркждений,междунар. рынок. 2)Постав-ки - фирмы и отд. лица, обесп. предпр и его конк-ов мат. ресурсами, кот. необход для произв-ва конкур продукции.а) по приближенности к фирме:эксклюзивные (раб только с вами),лояльные (раб с вами с конкур),сторонние (со многими фирмами) б) в зав от ассортимента поставляемого сырья: - узкоспециализир (поставляют 1 ингридиент)
- широкоспец (поставка всего необходимого) - комплексные (в комплексе заним поставкой ингридиентов для 1 предпр 1 поставщиком) 3) Конкуренты 4)Посредники
5)Контактные аудитории – любая гр., кот. проявляет реал. или потенц. интерес к организации и оказыв влияние на ее способ-ть достигать поставл целей – внутр КА (труд. колл-вы, профсоюзы) - местные(предст-ли ЖЭС) - гос. (чиновники разл. гос.ведомств - налоговой, пожарной)- фин. (банки, брокеры, страх. комп-ии) -КА гражд. групп действия (Гринпис, Общ-во защиты жив.) - КА публики (шоумены, политики, топ-мод.)