Роль маркетинговых исследований в системе принятия управленческих решений
Маркетинговая информационная система (МИС) – формализованный порядок действий для получения, анализа, хранения и распространения на регулярной основе необходимой информации для лиц, принимающих маркетинговые решения. МИС обеспечивает непрерывный поток информации. МИС включает информацию, полученную на основе маркетинговых исследований, внутренней документации и маркетинговой «разведки».
Система поддержки принятия решений(СППР) дает возможность топ-менеджерам взаимодействовать непосредственно с моделями анализа и базами данных. СППР – интегрированная система, включающая аппаратное обеспечение, систему связи, базу данных, базу моделей, базу программного обеспечения и пользователя (топ-менеджера), с помощью которой собирается и анализируется информация, необходимая для принятия решения. Результаты маркетинговых исследований пополняют базу данных; модели маркетинга и аналитических методов – базу моделей, а специализированные программы для анализа маркетинговых данных – базу программного обеспечения.
СППР более проста для использования в диалоговом режиме, ее можно приспосабливать к изменениям в окружающей обстановке, а также к потребностям топ-менеджера. Дальнейшее развитие СППР привело к появлению экспертных систем. МИС и СППР могут существенно увеличить количество и качество информации, необходимой руководству.
1. Понятие и сущность маркетинговых исследований
2. Задачи маркетинговых исследований
3. Роль маркетинговых исследований в системе принятия управленческих решений
4. Субъекты маркетинговых исследований
5. Этапы маркетинговых исследований
6. Определение проблемы маркетингового исследования
7. Определение подхода к проведению маркетингового исследования
8. Виды планов маркетингового исследования
9. Поисковое исследование: цели, характеристика, результаты
10. Итоговое исследование: цели, характеристика, результаты
11. Дескриптивное исследование: цели, структура, примеры
12. Профильное и повторное типы исследований, их сравнение. Когорта и панель.
13. Сравнительные преимущества и недостатки профильного и повторного типов исследований.
14. Причинно-следственное исследование: понятие, цели, применение
15. Взаимосвязь видов маркетингового исследования
16. Источники ошибок маркетингового исследования. Ошибки: общая, выборки, систематическая.
17. Источники ошибок маркетингового исследования. Ошибки: замены информации, измерения, определения генеральной совокупеости.
18. Источники ошибок маркетингового исследования. Ошибки: модели выборки, обмана, наблюдения.
19. Бюджет МИ. Методы и виды графиков проекта МИ.
20. Предложение о проведении маркетингового исследования
21. Основные элементы предложения о проведении МИ
22. Характеристика и сравнение первичной и вторичной информации
23. Преимущества и недостатки использования вторичной информации
24. Методика сбора и оценки вторичной информации
25. Критерии оценки вторичной информации
26. Вторичная информация: точность, своевременность, соответствие цели, надежность
27. Классификация источников внутренней и внешней вторичной информации.
28. Синдицированные источники вторичной информации
29. Сравнительная характеристика качественного и количественного МИ
30. Понятие, принципы, причины и методы проведения качественных исследований
31. Понятие, цель, критерии и особенности проведения фокус-группы
32. Организация, подготовка и проведение фокус-группы.
33. Требования и качества, предъявляемые к ведущему фокус-группы.
34. План проведения, количество и виды фокус-групп.
35. Преимущества фокус-группы, как метода качественного исследования.
36. Недостатки фокус-группы, как метода качественного исследования.
37. Практические и методические задачи фокус-группы.
38. Понятие, особенности проведения и методы глубинного интервью.
39. Требования и качества, предъявляемые к интервьюеру.
40. Достоинства и недостатки глубинного интервью, как метода качественного исследования.
41. Практические цели применения глубинного интервью
42. Понятие и цели проекционных методов, виды и особенности ассоциативных методов.
43. Понятие и цели проекционных методов, виды и особенности завершающих методов.
44. Понятие и цели проекционных методов, виды и особенности экспрессивных методов.
45. Достоинства и недостатки проекционных методов, как метода качественного исследования.
46. Сравнительная характеристика фокус-группы, глубинного интервью и проекционных методов.
47. Понятие опроса. Достоинства и недостатки опроса, как дескриптивного метода МИ.
48. Методы проведения опроса.
49. Понятие наблюдения, особенности структурированного и неструктурированного наблюдения.
50. Особенности скрытого и открытого наблюдения. Естественные и искусственные условия наблюдения.
51. Классификация методов наблюдения. Характеристика личного наблюдения и наблюдения с использованием технических средств.
52. Классификация методов наблюдения. Характеристика аудита, контент-анализа и анализа следов.
53. Сравнительная оценка методов наблюдения.
54. Сопоставление методов опроса и наблюдения.
55. Причинно-следственная связь в обыденном и научном значении.
56. Основные условия существования причинно-следственной связи. Понятие и примеры сопутствующей вариации.
57. Основные условия существования причинно-следственной связи. Понятие и примеры порядка наступления событий.
58. Значение свидетельств о наличии причинно-следственной связи.
59. Основные понятия причинно-следственных связей: независимые, зависимые и посторонние переменные, единица наблюдения.
60. Понятие, план и примеры проведения эксперимента.
61. Внутренняя и внешняя достоверность эксперимента.
62. Виды и роль посторонних факторов эксперимента: исторические, зрелость, эффект тестирования.
63. Виды и роль посторонних факторов эксперимента: инструментарий, статистическая регрессия, отклонение выборки, убыль.
64. Основные способы контроля посторонних факторов эксперимента, их достоинства и недостатки.
65. Общая классификация и характеристика моделей эксперимента.
66. Модели предварительного эксперимента, их достоинства и недостатки. Примеры.
67. Модели действительного эксперимента. Характеристика предварительного и итогового исследования с использованием контрольной группы.
68. Модели действительного эксперимента. Характеристика модели итогового исследования с использованием контрольной группы.
69. Модели действительного эксперимента. Характеристика модели четырех групп Соломона.
70. Характеристика и виды моделей псевдоэксперимента.
71. Понятие, виды и достоинства статистических моделей.
72. Модель случайных групп. Достоинства и недостатки. Примеры.
73. Модель латинского квадрата. Достоинства и недостатки. Примеры.
74. Факториальные методы статистических моделей. Достоинства и недостатки. Примеры.
75. Эксперименты в рыночных и лабораторных условиях. Достоинства и неостатки.
76. Экспериментальные и неэкспериментальные исследования.
77. Факторы, ограничивающие возможности эксперимента.
78. Понятие, цели и приемы пробного маркетинга.
79. Критерии отбора пробных рынков. Стандартный, контролируемый и моделируемый пробный рынок.