Модель-модель партнерства.великобритания.
представляет нечто среднее между германской и американской модел. В министерстве по внутрен.политике создан своеобразный надзирающий орган(отдел по НКО)который тщательно проверяет финансовые запросы к государству структур третьего сектора,на реализацию конкретных проектов корректирует предложенные цели,приводя в соответствии со стратегией правительства в сфере соц политики.
При достижении консенсуса по проекту,отдел министерства оказыв.соответствующую помощь НКО реализатору через подчинение ему нац.совета добровольческих организаций Великобритании и его филиалы на местах.
7. Механизмы взаимодействия «НКО – власть».
8. Определения PR.
PR — функция менеджмента, которая оценивает отношение общественности, приводит политику и действия человека или организации в соответствие с интересами общественности, планирует и претворяет в жизнь программу действий для того, чтобы завоевать понимание общественности и быть ею принятым.
PR — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.
PR — это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью; способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства компании — служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль "системы раннего оповещения" об опасности и помогая справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности.
Практика Public Relations — это искусство и социальная наука, позволяющие анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организаций, и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организаций, так и общественности.
PR — искусство создавать благоприятный климат, благоприятное отношение к фирме — продавцу (производителю товара) не только потенциальных клиентов, но и широких масс публики, причем на самых разных уровнях, вплоть до правительственного (чиновники внешнеторговых ведомств, таможенных служб и т.п.).
PR — это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и ее общественностью, от которой зависит ее успех или неудача.
PR — это специальная система управления информацией ( в том числе социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения.
9. Цель и задачи PR-деятельности.
Обобщенное: «Паблик рилейшнз — это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации».
Лаконичное: «ПР — это формирование общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии», «ПР-информировать, образовывать, вызывать доверие».
ПР — это искусство и наука достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности
Циничное: «ПР — это искусство формирования благоприятного отношения общественности к фирме путем создания представления о том, что фирма выпускает и продает товар только в интересах покупателя, а не ради получения прибыли».
Запутанное: «ПР — это комплекс информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию отношений внутри проекта, между участниками проекта, между проектом и его окружением с целью реализации данного проекта».
Паблик рилейшнз — это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача. (Из монографии "Эффективные паблик рилейшнз" С. Катлипаа, А. Сентеар и Г. Брума)
Слово «пиар» обычно характеризует конкретную деятельность специалистов по связям с общественностью и её результат.
1) цель пиара — добиться результата, навязать свое мнение, а связи с общественностью ориентированы на диалог;
2) пиар признает любые средства, а связи с общественностью — только законные (может быть чёрный пиар, но не черные связи с общественностью)
Цель PR — обеспечение коммуникации фирмы с ее социальной средой — средствами массовой информации, общественными организациями, партиями, органами власти, населением, партнерами, работниками самой фирмы.
Цели:
eст-е взаимопонимания и доверительных отношений между турфир. и общ-ю;
обесп. известности;
созд-е и подтверждение имиджа предприятия;
популярная тур. продукция в целом;
опровержение неблагоприятной инф-ции;
обесп. поддержки со стороны различных целевых аудиторий;
содей-е в появлении на рынке новых изделий и услуг;
побуж-е к изменению отношения;
развитие и возрождение интереса к изделиям и услугам определенной категории;
возд-е на опред-е целевые группы;
защита изделий и предост-х услуг в проблем-х ситуациях.
Задачи PR
С помощью PR можно оказать существенное влияние на общественное мнение при чем с наименьшими затратами по сравнению с коммерческой рекламой, в современном обществе PR выполняет более сложную функцию чем реклама и играет важную роль в выполнении следующих задач:
- содействие в появлении на рынке новых изделий и услуг;
- побуждение к изменению отношений к товарам и услугам;
- развитие и возрождение интереса к частично или полностью забытым товарам и услугам;
- воздействие на определенные целевые группы для создания благоприятного образа предприятия;
- защита предлагаемых продуктов и услуг в проблемных ситуациях, как правило в случае потери репутации;
- создание в глазах потребителей образа предприятия, благотворно отражающегося на имидже продуктов и услуг.
10. Отличительные особенности PR и рекламы.
Несмотря на то, что PR несут в себе все признаки рекламы, существует некоторое отличие чисто
рекламной деятельности от деятельности по связям с общественностью.
Деятельность по связям с общественностью не связана с немедленной продажей товаров и услуг.
Она используют рекламу дальнего действия, отсроченного приобретения, готовит к покупке потенци-
альных клиентов. Поэтому PR ориентированы на продвижение не товара, а фирмы, и не на рынке, а в
обществе. Задача PR заключается в том, чтобы создать благоприятный коммуникационный климат, не-
обходимое управляемое общественное мнение, репутацию фирмы для продвижения товара/услуги. Для
этого в деятельности по связям с общественностью могут быть успешно использованы следующие маркетинговые технологии: приемы и методы рекламы, директ маркетинг, сейлз промоушен, интренет маркетинг. Но, как правило, они не являются основополагающими.
В PR особое место занимает процесс популяризации (pablicity). Данный тип связей с общественно-
стью характеризуется тем, что он бесплатен, потому что компания не несёт прямых затрат на СМИ.
Специалисты по связям с общественностью подходят к средствам массовой информации по-
другому, нежели рекламодатели. Когда только можно, они избегают покупать время и площади для пе-
редачи сообщения. Вместо этого они стараются убедить в необходимости размещения информации.