Проектирование туров : структура программы обслуживания и калькуляция тура. Цели и задачи, преследуемые Оператором при создании конкурентного туристического продукта.

Расчёт стоимости тура

Стоимость индивидуального тура зависит от многих факторов: маршруты могут меняться от поездки к поездке, гостиницы стоят по-разному в разные времена года, и кто-то захочет спокойно провести весь отпуск в Праге или Брно, а кто-то готов ездить куда-то каждый день, насыщаясь новыми впечатлениями. Тем не менее, определенные правила составления цены индивидуального тура можно обозначить.

Стоимость тура складывается из следующих пунктов:

- дорога: трансфер (от вокзала или аэропорта к гостинице и обратно и между пунктами отдыха), стоимость топлива, оплата дорог, парковок, амортизация машины – 20 евро за каждые 100 км (кроме стран, где дороги оплачиваются по участкам дополнительно),

- гостиницы, пансионы (часто с завтраками),

- услуги гида-водителя.

При этом стоимость тура мы высчитываем на группу, а потом делим эту стоимость на всех. Получается, что чем больше вас едет, тем дешевле вам может обойтись поездка.

Тур на заказ с определенным бюджетом:

В случае, если вы хотите заказать оригинальный тур с ограниченным бюджетом, решающим фактором становится определенная сумма денег, которую вы готовы потратить на путешествие, и ваши туристические желания. Вы можете выбрать класс гостиниц и количество поездок, а мы постараемся организовать ваше путешествие так, чтобы ваша поездка была для вас как можно более комфортной.

В стоимость тура не входит:

- покупка железнодорожных или авиабилетов;

- стоимость получения виз;

- медицинские страховки;

- стоимость входных билетов в замки, музеи, на корабли, поезда, фуникулеры и т.д.;

- питание (кроме того, что полагается в пансионе или гостинице);

- дорога при отклонениях от маршрута и дополнительных поездках - оплачивается отдельно: 20 евро за каждые 100 км.

Формирование тура включает в себя составление программы тура и формирование комплекса туристических услуг (не менее двух), необходимых для совершения путешествия в соответствии с программой тура. К формированию тура также относится приобретение права на реализацию тура либо комплекса туристических услуг, сформированных нерезидентом Республики Беларусь. Состав тура может включать различные услуги в соответствии с пожеланиями туриста. Набор услуг, предоставляемых туроператором участникам туристической деятельности, фиксируется в туристическом ваучере. Тур формируется из услуг, права на которые приобретаются у сторонних организаций, и услуг, оказываемых собственными силами. На сегодняшний день услуги сторонних организаций по обеспечению тура относятся на себестоимость услуг туроператора. Включение в себестоимость услуг туристических агентств по обслуживанию иностранных туристов стоимости услуг сторонних организаций, оказываемых непосредственно туристам (проживание туристов в гостиницах, автоуслуги, услуги предприятий общественного питания и т.п.), неправомерно. Стоимость тура в Республику Беларусь для иностранных граждан должна определяться путем суммирования платы за проживание в гостиницах, питание в организациях общепита, услуги автотранспортных организаций и услуги туристических агентств по организации отдыха иностранных граждан.

Цели и задачи, преследуемые Оператором при создании конкурентного туристического продукта.

Стратегия развития фирмы определяет цели создания нового турпродукта. Эти цели позволяют туроператору определить для себя, в каком виде туризма целесообразнее создавать новый для себя турпродукт.

Например, если в основе стратегии лежит цель наращивания объемов реализации за счет расширения спектра имеющихся турпродуктов, то она достигается созданием турпродуктов, аналогичных производимым, но с учетом изменившихся требований потребителей. Это потребует от туроператора минимальных затрат как на исследование потребительского рынка, и на продвижение нового турпродукта, так и на освоение технологии работы с новым продуктом.

Если же в основе стратегии развития фирмы лежит, например, цель диверсификации деятельности, то для ее достижения требуется выбрать такой турпродукт, спрос на который как можно меньше связан со спросом на уже имеющиеся в ассортименте оператора продукты. Скорее всего, это будет турпродукт совершенно другого вида туризма, который потребует более существенных затрат как на его изучение и продвижение, так и на освоение сотрудниками технологии работы с новым продуктом. Итак, туроператор выбирает для работы вид туризма.

34. Технология разработки и проектирования тура Оператором на примере создания собственного учебного тура.

Начальная стадия проектирования – обязательно маркетинговое исследование оператором:

1. Потребностей рынка

2. Предложений основных конкурентов

3. Политическое и экономическая ситуация как в стране формирования тур продукта, так и в стране исполнителя.

Проектирование тура:

1. Определение сроков создания турпродукта

2. Создание проекта тура

3. Создание программы тура

Проект включает в себя: определение территории, маршрута, списка исполнителей, списка доп услуг.

Планирование тура: Все операторы стремятся к созданию продукта 3-х видов: сезонного, непрерывного, экскурсионного.

Требования к турпакету:

1. Обоснованность (целесообразность)

2. Экономическая привлекательность

3. Надежность и безопасность

4. Целостность, личная стыкуемость всех составляющих сегментов

5. Взаимозаменяемость сегментов

6. Универсальность ( к возрастным группам, продолжительности, и соц составу туров)

7. Способность к упрощению и усложнению программ – как фактор экономической адаптации.

Наши рекомендации