V2: Тема 4.3. Теории научения и изменения поведения.

I:

S: Альтернативные названия теории Б. Скиннера:

+: теория подкрепления мотивов

+: теория усиления мотивации

+: теория оперантного научения

-: теория постановки целей

I:

S: Основное положение теории Б. Скиннера:

+: поведение людей обусловлено последствиями их действий в прошлом в подобной ситуации

-: результативный труд ведёт к удовлетворённости

-: большинство работников стараются «увильнуть» от работы

-: люди трудолюбивы

I:

S: Важнейшее понятие теории Б. Скиннера:

+: подкрепление

-: поведение

-: мотив

-: результат

I:

S: Автором теории подкрепления (усиления мотивации) является

+: Б. Скиннер

-: А.Бандура

-: В. Врум

-: С. Адамс

I:

S: Автором теории подкрепления (усиления мотивации) является …

+: Скиннер

+: Ски*ер

I:

S: Б. Скиннер считал, что нужно

+: неправильное поведение игнорировать

+: правильное поведение поощрять

+: наказания следует по возможности избегать

-: все виды поведения подкреплять

I:

S: Подкрепление бывает

+: позитивным (поощрение)

+: негативным (наказание)

-: нейтральным

-: медленным

I:

S: К повторению и к усилению желательного поведения приводят

+: материальное стимулирование

-: наказание

+: моральное стимулирование

-: игнорирование достижений работника

I:

S: В соответствии с теорией подкрепления, привычка в поведении будет наиболее устойчивой, если подкрепление

+: происходит сразу

+: многократно

+: достаточно велико

+: имеет высокую валентность

-: справедливо

I:

S: Оперантное научение – это научение, начинающееся с

+: действий (операций) над объектами окружающей среды

-: усиленной работы над собой

-: получения инструкций

-: с изучения литературы

I:

S: Оперантными можно считать следующие виды научения:

+: научение методом проб и ошибок

+: научение путём наблюдения

+: научение путём формирования поведенческой реакции

-: изучение теорий

I:

S: Викарное научение – это приобретение знаний, умений и навыков через

-: наблюдение и подражание

-: наблюдение и анализ поведения

-: нормирование поведенческой реакции

+: наблюдение и подражание с пониманием действий модели и последствий этих действий

I:

S: Наказание приводит к

+: подавлению поведения, вызвавшего наказание и трансформации его в другие формы

+: появлению тревожности

+: появлению недоброжелательности

-: правильному поведению

I:

S: Как правило, наказание –

+: малоэффективное средство воздействия на поведение людей

+: его следует по возможности избегать

-: высокоэффективное средство воздействия на поведение людей

-: его следует широко практиковать

I:

S: В серии исследований денежного стимулирования было установлено, что работники со сдельной формой оплаты труда были

+: более продуктивны, чем те, кто работал «на окладе»

-: менее продуктивны, чем те, кто работал «на окладе»

-: влиятельны

-: авторитетны

I:

S: Ряд исследований продемонстрировал возможность успешного применения методов подкрепления для изменения, помимо трудовой деятельности,

+: абсентеизма (отсутствия на работе)

-: конфликтов

-: восприятия

-: атрибуции

I:

S: К оперантному НЕЛЬЗЯ отнести следующие виды научения:

-: методом проб и ошибок

+: методом поиска нестандартных решений

-: путем наблюдения

-: путем формирования поведенческой реакции методом последовательных приближений

I:

S: Из нижеприведенных схем позитивного подкрепления для специалистов рекомендуется использовать две:

+: непрерывная

+: пропорционально-временная

-: независимая

-: валентная

I:

S: Поощрять работника через фиксированные промежутки времени рекомендует следующая схема позитивного подкрепления:

-: непрерывная

+: пропорционально-временная

-: ежегодная

-: пропорциональная

I:

S: Непрерывная схема подкрепления – это подкрепление, применяемое

+: после каждого события (заключения контракта с поставщиком, продажи крупной партии товара и т. д.)

-: постоянно

-: иногда

-: ежеквартально

I:

S: НЕ относится к практическим рекомендациям по применению подкреплений рекомендация

-: чётко определить, какое поведение считать правильным

-: правильное поведение нужно регулярно подкреплять

-: не допускать задержки в подкреплении

+: не использовать определённую схему подкрепления

I:

S: К практическим рекомендациям по мотивированию работников на правильное поведение относятся:

+: чётко определить, какое поведение правильно

+: определить вид подкрепления

-: через месяц правильное поведение можно не подкреплять

-: чаще наказывать

I:

S: Поведение человека, согласно теории Э. Локе, направляется и руководствуется

+: целями

-: задачами

-: личностными характеристиками человека

-: ситуативными факторами

I:

S: Исследования подтвердили, что постановка чёткой цели

-: снижает мотивацию

-: не влияет на мотивацию

+: усиливает мотивацию

-: способствует пониманию уровня трудности достижения цели

I:

S: Цели

+: концентрируют внимание и усилия на определённых направлениях

+: служат в качестве эталонов для результатов

+: являются основанием оценки затрат ресурсов

+: имеют положительное влияние на мотивацию достижения

-: должны быть лёгкими для достижения

I:

S: Исследования подтвердили, что

+: трудные цели ведут к более высокой результативности

+: конкретные цели ведут к более высокой результативности

+: осознанность цели влияет на результаты

-: трудность цели не влияет на результаты

I:

S: Конкретные цели

+: концентрируют внимание

+: мобилизуют усилия

+: повышают настойчивость и упорство

+: побуждают работников вырабатывать более рациональные стратегии

-: расхолаживают

I:

S: Для выполнения труднодостижимых целей менеджер должен сделать всё, чтобы внушить работнику уверенность в том, что он способен

+: добиться цели

-: изменить своё поведение

-: сделать карьеру

-: стать начальником

I:

S: Для повышения мотивации работника цели должны быть

+: поставлены менеджером

+: выработаны работником и менеджером совместно

+: обсуждены с работником

-: обсуждены на совещании

I:

S: Практические рекомендации целевой теории:

+: цели должны быть конкретными

+: уровень трудности цели должен быть достаточно высоким

+: цель не должна быть слишком трудной

+: работникам нужна постоянная обратная связь

-: цель должна быть лёгкой

I:

S: НЕ является модификацией поведения

+: подавление поведения, вызвавшего наказание

-: видоизменение поведения при сохранении его основы

-: обучение новым навыкам поведения

-: частичное изменение поведения

I:

S: Процесс самостоятельного выбора и (или) видоизменения поведения исходя из известных или предполагаемых возможных последствий, – это

+: самоуправление поведением

-: позитивное подкрепление

-: модификация поведения

-: постановка целей

I:

S: Самоуправление поведением удовлетворяет потребность работника в

+: самодетерминации

-: превосходстве

-: самоактуализации

-: личностном росте

I:

S: Процесс воздействия на поведение включает следующие шаги

+: определение желательных изменений в поведении

+: разработка критериев, позволяющих оценить поведение и его изменения

+: оценка поведения

+: коррекция

-: игнорирование изменений в поведении

I:

S: Автором теории научения путём наблюдения является

-: Б.Ф. Скиннер

-: Ф. Герцберг

-: У. Джевонс

+: А. Бандура

I:

S: Альберт Бандура показал, что научение происходит не только благодаря поощрениям и наказаниям, но и

+: в процессе наблюдения за другими

+: без немедленных наград и наказаний

+: на основе чужого опыта

-: на основе советов окружающих

I:

S: Научение путём наблюдения может происходить в двух формах

+: без понимания смысла действий модели и их последствий

+: с пониманием смысла действий модели и последствий этих действий

-: непрерывного наблюдения

-: эпизодического наблюдения

I:

S: Научение в форме подражания с пониманием смысла действий модели и последствий этих действий – это

+: викарное (осмысленное) научение

-: чистое (бездумное) подражание

-: простое подражание

-: следование за лидером

I:

S: Научение в форме подражания без понимания смысла действий модели и их последствий – это

-: викарное (осмысленное) научение

+: чистое (бездумное) подражание

-: простое подражание

-: следование за лидером

I:

S: Когда у человека развиваются собственные ценности, определяющие личные стандарты поведения, тогда становится возможным

+: самоуправление поведением

-: управление поведением других людей

-: управление поведением организации во внешней среде

-: управление организацией

I:

S: Эффект Пигмалиона – это

+: реализация ожиданий вследствие непоколебимой уверенности

-: социальная леность

-: огруппление мышления

-: социальной фасилитации

I:

S: Условия возникновения эффекта Пигмалиона в организации

+: позитивные ожидания других

+: самодостаточность

+: психологическое авансирование

-: неуверенность в успехе

I:

S: Центральным элементом теории научения Бандуры является

+: самодостаточность

-: эмоциональность

-: затраченные усилия

-: ожидаемое вознаграждение

I:

S: Способность самостоятельно решать различные задачи в различных ситуациях – это

+: самодостаточность

-: самоуправление поведением

-: модификация поведения

+: самоэффективность

I:

S: Степень самодостаточности человека с высокими результатами в работе

-: низкая

-: средняя

-: невысокая

+: высокая

I:

S: К принципам формирования самодостаточности относятся:

+: не критикуйте работу в присутствии коллег

-: достижения работников не должны получать официального признания

+: не обвиняйте сотрудника в некомпетентности

-: не отмечайте достижения сотрудников

I:

S: К принципам формирования самодостаточности относятся:

+: не злоупотребляйте критикой недостатков в работе подчинённого

-: наказывайте сотрудника за высказанное им мнение о выполняемой работе

+: не преуменьшайте важность рабочих заданий

-: не отмечайте достижения сотрудников

I:

S: Один НЕВЕРНЫЙ источник самодостаточности людей:

-: свои успехи

-: успехи других людей

-: эмоциональность

+: агрессивность

I:

S: Самодостаточность – это

-: возможность влиять на поведение других людей

-: желание действовать вопреки всем советам

+: способность действовать в любой ситуации самостоятельно и успешно

-: условие удовлетворения потребностей

I:

S: Некоторые принципы формирования самодостаточности у работника:

+: не злоупотреблять критикой мелких недостатков работника

-: не афишировать личный успех работника

-: не хвалить работника

-: не оценивать ход работ

I:

S: К принципам формирования самодостаточности относятся

+: одобрительно отзываться о деятельности работника

+: не говорить свысока и небрежно о выполняемых работником заданиях

-: критиковать выполненную работу в присутствии коллег

-: не оценивать ход работ

I:

S: Принципы формирования самодостаточности:

+: не преуменьшайте важность заданий

+: не скупитесь на похвалу

+: прислушивайтесь к предложениям и мнениям работников

+: официально признавайте достижения работников

-: скупитесь на похвалу

I:

S: Источники самодостаточности людей (по А. Бандуре):

+: успехи других людей

+: положительное мнение окружающих

+: уверенность в своих силах

+: эмоциональность

-: неудачи

I:

S: Увеличивают силу человека такие психологические явления и свойства как

+: страстное желание чего-то добиться

+: уверенность в своих силах

+: уверенность в возможности осуществления задуманного

-: равнодушие и спокойствие

I:

S: Теории, способствующие повышению интереса к работе:

+: теория обогащения труда Д. Синка

+: теория расширения труда

+: теория характеристик работ

-: теория процедурной корректности

I:

S: Теория обогащения труда предполагает:

+: увеличение нагрузки работников в вертикальной плоскости

-: увеличение обязанностей работника в горизонтальной плоскости

-: добавление дополнительных функций

-: добавление функций других работников

I:

S: Для обогащения труда подчинённому можно поручить следующие функции руководителя:

+: планирование содержания своей работы

+: планирование сроков выполнения своей работы

+: контрольные функции

+: организацию работ

-: стратегическое планирование

I:

S: Теория обогащения труда – это

-: теория С. Адамса

+: теория Д. Синка

-: теория Ф. Герцберга

-: теория Б. Скиннера

I:

S: Феномен положительного влияния ожиданий на результат деятельности носит название

+: эффект Пигмалиона

-: эффект ореола

-: эффект прокурора

-: феномен социальной фасилитации

I:

S: Работа должна иметь следующие характеристики (согласно теории характеристик работ):

+: законченность

+: разнообразие

+: самостоятельность (автономность)

+: значимость

+: наличие обратной связи

-: увлекательность

I:

S: Некоторые принципы организации труда, оказывающие мотивирующие воздействие

+: создание целевых групп

+: организация венчуров

+: использование аккордного принципа оплаты

+: установление рациональной степени свободы режима труда

-: жёсткий контроль

I:

S: К принципам организации труда, оказывающим мотивирующие воздействие, относятся

+: введение соревновательности

+: гласность результатов труда

+: участие работников в управлении

+: обеспечение обратной связи

-: не проведение совещаний

I:

S: Использование групповых и творческих методов выработки решений оказывает на людей

+: мотивирующие воздействие

-: демотивирующие воздействие

-: тормозящее влияние

-: утомляющее воздействие

I:

S: Правила эффективного вознаграждения Питерса Т., Уотермена Р.: вознаграждение должно быть

+: за конкретные результаты

+: безотлагательным достижимым

+: за самые малые успехи

+: нерегулярным и непредсказуемым

-: только за большие успехи

I:

S: Правила эффективного наказания Питерса Т., Уотермена Р.: наказание должно быть

+: незамедлительным

+: всех провинившихся

+: таким, чтобы вторичного его применения уже не потребовалось

-: по малейшему поводу

I:

S: Соответствие между названиями теорий мотивации и фамилиями их авторов:

L1: Теория усиления мотивации

L2: Теория ожидания

L3: Теория иерархических потребностей

L4: Теория трудовой мотивации

R1: Б. Скиннер

R2: В. Врум

R3: А. Маслоу

R4: Д. Аткинсон

I:

S: Теориям мотивации соответствуют фамилии их авторов:

L1: Теории справедливости

L2: Двухфакторная теория мотивации

L3: Теория приобретаемых потребностей

L4: Теория ERG

R1: С. Адамс

R2: Ф. Герцберг

R3: Д. МакКлелланд

R4: К. Альдерфер

I:

S: Некоторые практические рекомендации по мотивированию на правильное поведение:

+: чётко определить, какое поведение правильно

+: правильное поведение регулярно подкреплять

+: не допускать задержки в подкреплении

-: редко давать оценку поведения

Наши рекомендации