V2: Тема 4.3. Теории научения и изменения поведения.
I:
S: Альтернативные названия теории Б. Скиннера:
+: теория подкрепления мотивов
+: теория усиления мотивации
+: теория оперантного научения
-: теория постановки целей
I:
S: Основное положение теории Б. Скиннера:
+: поведение людей обусловлено последствиями их действий в прошлом в подобной ситуации
-: результативный труд ведёт к удовлетворённости
-: большинство работников стараются «увильнуть» от работы
-: люди трудолюбивы
I:
S: Важнейшее понятие теории Б. Скиннера:
+: подкрепление
-: поведение
-: мотив
-: результат
I:
S: Автором теории подкрепления (усиления мотивации) является
+: Б. Скиннер
-: А.Бандура
-: В. Врум
-: С. Адамс
I:
S: Автором теории подкрепления (усиления мотивации) является …
+: Скиннер
+: Ски*ер
I:
S: Б. Скиннер считал, что нужно
+: неправильное поведение игнорировать
+: правильное поведение поощрять
+: наказания следует по возможности избегать
-: все виды поведения подкреплять
I:
S: Подкрепление бывает
+: позитивным (поощрение)
+: негативным (наказание)
-: нейтральным
-: медленным
I:
S: К повторению и к усилению желательного поведения приводят
+: материальное стимулирование
-: наказание
+: моральное стимулирование
-: игнорирование достижений работника
I:
S: В соответствии с теорией подкрепления, привычка в поведении будет наиболее устойчивой, если подкрепление
+: происходит сразу
+: многократно
+: достаточно велико
+: имеет высокую валентность
-: справедливо
I:
S: Оперантное научение – это научение, начинающееся с
+: действий (операций) над объектами окружающей среды
-: усиленной работы над собой
-: получения инструкций
-: с изучения литературы
I:
S: Оперантными можно считать следующие виды научения:
+: научение методом проб и ошибок
+: научение путём наблюдения
+: научение путём формирования поведенческой реакции
-: изучение теорий
I:
S: Викарное научение – это приобретение знаний, умений и навыков через
-: наблюдение и подражание
-: наблюдение и анализ поведения
-: нормирование поведенческой реакции
+: наблюдение и подражание с пониманием действий модели и последствий этих действий
I:
S: Наказание приводит к
+: подавлению поведения, вызвавшего наказание и трансформации его в другие формы
+: появлению тревожности
+: появлению недоброжелательности
-: правильному поведению
I:
S: Как правило, наказание –
+: малоэффективное средство воздействия на поведение людей
+: его следует по возможности избегать
-: высокоэффективное средство воздействия на поведение людей
-: его следует широко практиковать
I:
S: В серии исследований денежного стимулирования было установлено, что работники со сдельной формой оплаты труда были
+: более продуктивны, чем те, кто работал «на окладе»
-: менее продуктивны, чем те, кто работал «на окладе»
-: влиятельны
-: авторитетны
I:
S: Ряд исследований продемонстрировал возможность успешного применения методов подкрепления для изменения, помимо трудовой деятельности,
+: абсентеизма (отсутствия на работе)
-: конфликтов
-: восприятия
-: атрибуции
I:
S: К оперантному НЕЛЬЗЯ отнести следующие виды научения:
-: методом проб и ошибок
+: методом поиска нестандартных решений
-: путем наблюдения
-: путем формирования поведенческой реакции методом последовательных приближений
I:
S: Из нижеприведенных схем позитивного подкрепления для специалистов рекомендуется использовать две:
+: непрерывная
+: пропорционально-временная
-: независимая
-: валентная
I:
S: Поощрять работника через фиксированные промежутки времени рекомендует следующая схема позитивного подкрепления:
-: непрерывная
+: пропорционально-временная
-: ежегодная
-: пропорциональная
I:
S: Непрерывная схема подкрепления – это подкрепление, применяемое
+: после каждого события (заключения контракта с поставщиком, продажи крупной партии товара и т. д.)
-: постоянно
-: иногда
-: ежеквартально
I:
S: НЕ относится к практическим рекомендациям по применению подкреплений рекомендация
-: чётко определить, какое поведение считать правильным
-: правильное поведение нужно регулярно подкреплять
-: не допускать задержки в подкреплении
+: не использовать определённую схему подкрепления
I:
S: К практическим рекомендациям по мотивированию работников на правильное поведение относятся:
+: чётко определить, какое поведение правильно
+: определить вид подкрепления
-: через месяц правильное поведение можно не подкреплять
-: чаще наказывать
I:
S: Поведение человека, согласно теории Э. Локе, направляется и руководствуется
+: целями
-: задачами
-: личностными характеристиками человека
-: ситуативными факторами
I:
S: Исследования подтвердили, что постановка чёткой цели
-: снижает мотивацию
-: не влияет на мотивацию
+: усиливает мотивацию
-: способствует пониманию уровня трудности достижения цели
I:
S: Цели
+: концентрируют внимание и усилия на определённых направлениях
+: служат в качестве эталонов для результатов
+: являются основанием оценки затрат ресурсов
+: имеют положительное влияние на мотивацию достижения
-: должны быть лёгкими для достижения
I:
S: Исследования подтвердили, что
+: трудные цели ведут к более высокой результативности
+: конкретные цели ведут к более высокой результативности
+: осознанность цели влияет на результаты
-: трудность цели не влияет на результаты
I:
S: Конкретные цели
+: концентрируют внимание
+: мобилизуют усилия
+: повышают настойчивость и упорство
+: побуждают работников вырабатывать более рациональные стратегии
-: расхолаживают
I:
S: Для выполнения труднодостижимых целей менеджер должен сделать всё, чтобы внушить работнику уверенность в том, что он способен
+: добиться цели
-: изменить своё поведение
-: сделать карьеру
-: стать начальником
I:
S: Для повышения мотивации работника цели должны быть
+: поставлены менеджером
+: выработаны работником и менеджером совместно
+: обсуждены с работником
-: обсуждены на совещании
I:
S: Практические рекомендации целевой теории:
+: цели должны быть конкретными
+: уровень трудности цели должен быть достаточно высоким
+: цель не должна быть слишком трудной
+: работникам нужна постоянная обратная связь
-: цель должна быть лёгкой
I:
S: НЕ является модификацией поведения
+: подавление поведения, вызвавшего наказание
-: видоизменение поведения при сохранении его основы
-: обучение новым навыкам поведения
-: частичное изменение поведения
I:
S: Процесс самостоятельного выбора и (или) видоизменения поведения исходя из известных или предполагаемых возможных последствий, – это
+: самоуправление поведением
-: позитивное подкрепление
-: модификация поведения
-: постановка целей
I:
S: Самоуправление поведением удовлетворяет потребность работника в
+: самодетерминации
-: превосходстве
-: самоактуализации
-: личностном росте
I:
S: Процесс воздействия на поведение включает следующие шаги
+: определение желательных изменений в поведении
+: разработка критериев, позволяющих оценить поведение и его изменения
+: оценка поведения
+: коррекция
-: игнорирование изменений в поведении
I:
S: Автором теории научения путём наблюдения является
-: Б.Ф. Скиннер
-: Ф. Герцберг
-: У. Джевонс
+: А. Бандура
I:
S: Альберт Бандура показал, что научение происходит не только благодаря поощрениям и наказаниям, но и
+: в процессе наблюдения за другими
+: без немедленных наград и наказаний
+: на основе чужого опыта
-: на основе советов окружающих
I:
S: Научение путём наблюдения может происходить в двух формах
+: без понимания смысла действий модели и их последствий
+: с пониманием смысла действий модели и последствий этих действий
-: непрерывного наблюдения
-: эпизодического наблюдения
I:
S: Научение в форме подражания с пониманием смысла действий модели и последствий этих действий – это
+: викарное (осмысленное) научение
-: чистое (бездумное) подражание
-: простое подражание
-: следование за лидером
I:
S: Научение в форме подражания без понимания смысла действий модели и их последствий – это
-: викарное (осмысленное) научение
+: чистое (бездумное) подражание
-: простое подражание
-: следование за лидером
I:
S: Когда у человека развиваются собственные ценности, определяющие личные стандарты поведения, тогда становится возможным
+: самоуправление поведением
-: управление поведением других людей
-: управление поведением организации во внешней среде
-: управление организацией
I:
S: Эффект Пигмалиона – это
+: реализация ожиданий вследствие непоколебимой уверенности
-: социальная леность
-: огруппление мышления
-: социальной фасилитации
I:
S: Условия возникновения эффекта Пигмалиона в организации
+: позитивные ожидания других
+: самодостаточность
+: психологическое авансирование
-: неуверенность в успехе
I:
S: Центральным элементом теории научения Бандуры является
+: самодостаточность
-: эмоциональность
-: затраченные усилия
-: ожидаемое вознаграждение
I:
S: Способность самостоятельно решать различные задачи в различных ситуациях – это
+: самодостаточность
-: самоуправление поведением
-: модификация поведения
+: самоэффективность
I:
S: Степень самодостаточности человека с высокими результатами в работе
-: низкая
-: средняя
-: невысокая
+: высокая
I:
S: К принципам формирования самодостаточности относятся:
+: не критикуйте работу в присутствии коллег
-: достижения работников не должны получать официального признания
+: не обвиняйте сотрудника в некомпетентности
-: не отмечайте достижения сотрудников
I:
S: К принципам формирования самодостаточности относятся:
+: не злоупотребляйте критикой недостатков в работе подчинённого
-: наказывайте сотрудника за высказанное им мнение о выполняемой работе
+: не преуменьшайте важность рабочих заданий
-: не отмечайте достижения сотрудников
I:
S: Один НЕВЕРНЫЙ источник самодостаточности людей:
-: свои успехи
-: успехи других людей
-: эмоциональность
+: агрессивность
I:
S: Самодостаточность – это
-: возможность влиять на поведение других людей
-: желание действовать вопреки всем советам
+: способность действовать в любой ситуации самостоятельно и успешно
-: условие удовлетворения потребностей
I:
S: Некоторые принципы формирования самодостаточности у работника:
+: не злоупотреблять критикой мелких недостатков работника
-: не афишировать личный успех работника
-: не хвалить работника
-: не оценивать ход работ
I:
S: К принципам формирования самодостаточности относятся
+: одобрительно отзываться о деятельности работника
+: не говорить свысока и небрежно о выполняемых работником заданиях
-: критиковать выполненную работу в присутствии коллег
-: не оценивать ход работ
I:
S: Принципы формирования самодостаточности:
+: не преуменьшайте важность заданий
+: не скупитесь на похвалу
+: прислушивайтесь к предложениям и мнениям работников
+: официально признавайте достижения работников
-: скупитесь на похвалу
I:
S: Источники самодостаточности людей (по А. Бандуре):
+: успехи других людей
+: положительное мнение окружающих
+: уверенность в своих силах
+: эмоциональность
-: неудачи
I:
S: Увеличивают силу человека такие психологические явления и свойства как
+: страстное желание чего-то добиться
+: уверенность в своих силах
+: уверенность в возможности осуществления задуманного
-: равнодушие и спокойствие
I:
S: Теории, способствующие повышению интереса к работе:
+: теория обогащения труда Д. Синка
+: теория расширения труда
+: теория характеристик работ
-: теория процедурной корректности
I:
S: Теория обогащения труда предполагает:
+: увеличение нагрузки работников в вертикальной плоскости
-: увеличение обязанностей работника в горизонтальной плоскости
-: добавление дополнительных функций
-: добавление функций других работников
I:
S: Для обогащения труда подчинённому можно поручить следующие функции руководителя:
+: планирование содержания своей работы
+: планирование сроков выполнения своей работы
+: контрольные функции
+: организацию работ
-: стратегическое планирование
I:
S: Теория обогащения труда – это
-: теория С. Адамса
+: теория Д. Синка
-: теория Ф. Герцберга
-: теория Б. Скиннера
I:
S: Феномен положительного влияния ожиданий на результат деятельности носит название
+: эффект Пигмалиона
-: эффект ореола
-: эффект прокурора
-: феномен социальной фасилитации
I:
S: Работа должна иметь следующие характеристики (согласно теории характеристик работ):
+: законченность
+: разнообразие
+: самостоятельность (автономность)
+: значимость
+: наличие обратной связи
-: увлекательность
I:
S: Некоторые принципы организации труда, оказывающие мотивирующие воздействие
+: создание целевых групп
+: организация венчуров
+: использование аккордного принципа оплаты
+: установление рациональной степени свободы режима труда
-: жёсткий контроль
I:
S: К принципам организации труда, оказывающим мотивирующие воздействие, относятся
+: введение соревновательности
+: гласность результатов труда
+: участие работников в управлении
+: обеспечение обратной связи
-: не проведение совещаний
I:
S: Использование групповых и творческих методов выработки решений оказывает на людей
+: мотивирующие воздействие
-: демотивирующие воздействие
-: тормозящее влияние
-: утомляющее воздействие
I:
S: Правила эффективного вознаграждения Питерса Т., Уотермена Р.: вознаграждение должно быть
+: за конкретные результаты
+: безотлагательным достижимым
+: за самые малые успехи
+: нерегулярным и непредсказуемым
-: только за большие успехи
I:
S: Правила эффективного наказания Питерса Т., Уотермена Р.: наказание должно быть
+: незамедлительным
+: всех провинившихся
+: таким, чтобы вторичного его применения уже не потребовалось
-: по малейшему поводу
I:
S: Соответствие между названиями теорий мотивации и фамилиями их авторов:
L1: Теория усиления мотивации
L2: Теория ожидания
L3: Теория иерархических потребностей
L4: Теория трудовой мотивации
R1: Б. Скиннер
R2: В. Врум
R3: А. Маслоу
R4: Д. Аткинсон
I:
S: Теориям мотивации соответствуют фамилии их авторов:
L1: Теории справедливости
L2: Двухфакторная теория мотивации
L3: Теория приобретаемых потребностей
L4: Теория ERG
R1: С. Адамс
R2: Ф. Герцберг
R3: Д. МакКлелланд
R4: К. Альдерфер
I:
S: Некоторые практические рекомендации по мотивированию на правильное поведение:
+: чётко определить, какое поведение правильно
+: правильное поведение регулярно подкреплять
+: не допускать задержки в подкреплении
-: редко давать оценку поведения