V2: Тема 5.1. Авторитет и лидерство

I:

S: «Возможность влиять на поведение других» – это наиболее часто встречающееся определение

+: власти

-: лидерства

-: руководства

-: управления

I:

S: Сила должностной власти пропорциональна

+: возможностям удовлетворять потребности сотрудников

+: возможностям препятствовать удовлетворению потребностей сотрудников

+: объёму полномочий

-: объёму знаний

I:

S: Общепризнанное неформальное влияние человека или организации – это

+: авторитет

-: управление

-: руководство

-: патернализм

I:

S: Одна из форм осуществления власти в различных сферах общественной жизни

+: авторитет

-: управление

-: руководство

-: патернализм

I:

S: Авторитет основан на

+: знаниях

+: нравственных достоинствах

+: опыте

-: объёме полномочий

I:

S: Авторитет выражается в способности лица или группы повлиять на поступки или мысли другого человека

+: не прибегая к принуждению

-: прибегая к принуждению

-: обещанием вознаграждения

-: угрозой наказания

I:

S: Подчинение авторитету в общем случае связано с

+: ограниченностью возможностей человека

+: потребностью иметь правильные решения при минимуме затрат ресурсов на их поиск

+: ограниченностью объёма знаний

-: отказом от лидерства

I:

S: Псевдоавторитет руководителя – это авторитет ложный, опирающийся на

+: подавление, на страх подчинённого

+: чванство и высокомерие, неприступность

+: сохранение дистанции

-: уважение

I:

S: Ни один фактор не обеспечивает бо́льшую выгоду и пользу для организации, чем

+: лидерство

-: руководство

-: партнёрство

-: конкуренция

I:

S: Управление деятельностью людей и организаций на основе официальных полномочий – это

+: руководство

-: лидерство

-: делегирование полномочий

-: принятие решений

I:

S: Управление деятельностью людей и организаций на основе способности к влиянию – это

+: лидерство

-: руководство

-: делегирование полномочий

-: принятие решений

I:

S: Лидерство – это такое управление, для которого характерны отношения

+: ведущий–ведомый

-: начальник–подчиненный

-: приказывающий–подчиняющийся

-: вознаграждающий–наказывающий

I:

S: Лидерство – это управление, основанное на

+: доверии

-: должностных инструкциях

-: законе

-: уставе организации

I:

S: Лидер – член организации, обладающий высоким

+: личностным статусом

-: должностным статусом

-: должностным положением

-: чувством прекрасного

I:

S: Главный принцип отношений в случае лидерства –

+: добровольность

-: подчинение

-: беспрекословное повиновение

-: преклонение

I:

S: Стопроцентного использования способностей сотрудников может добиться только

+: лидер

-: руководитель

-: коллектив

-: совет директоров

I:

S: Лидер

+: выдвигается главным образом спонтанно, стихийно

+: обладает неформальными рычагами управления

-: как правило, назначается официально

-: обладает административными рычагами управления

I:

S: Секрет влияния лидера на его группу – успешная забота об интересах

+: людей в группе

-: организации

-: собственников

-: вышестоящего руководства

I:

S: Лидер чаще всего пользуется такими двумя формами обращения к членам группы как

+: совет

+: просьба

-: наставление

-: указание

I:

S: Структуру личностных и профессиональных качеств успешных лидеров исследовали создатели

+: теории черт

-: синтетической теории лидерства

-: системной теории лидерства

-: теории Т. Митчела и Р. Хауса

I:

S: В результате исследований по созданию теории черт выяснилось, что в разных случаях успешными лидерами являлись люди, обладавшие

+: индивидуализированными наборами личностных черт

-: универсальными наборами личностных черт

-: положением

-: статусом

I:

S: Несмотря на отсутствие универсальной теории черт, наличие определённых «лидерских» качеств у лидера (уверенности, интеллекта, социальной направленности) является

+: необходимым

-: необязательным

-: желательным

-: дискуссионным

I:

S: В рамках поведенческого подхода к лидерству исследовали, прежде всего

+: стили руководства

-: личностные черты

-: характеристики ситуации

-: характеристики группы

I:

S: В исследованиях Курта Левина было выявлено три стиля руководства:

+: авторитарный

+: демократический

+: попустительский (либеральный)

-: адаптивный

I:

S: На основании исследований Лайкерт сделал вывод, что стиль руководства неизменно будет ориентированным

+: либо на работу

+: либо на человека

-: и на работу, и на человека

-: на себя

I:

S: Лайкерту не встретилось ни одного руководителя, кто бы проявлял в значительной степени и одновременно сразу две ориентации

-: на работу

-: на человека

+: и на работу, и на человека

-: на себя и других

I:

S: Исследования Лайкерта показали, что самые эффективные руководители низового звена уделяли внимание, прежде всего

+: человеческим аспектам

-: производственным аспектам

-: организационным аспектам

-: управленческим функциям

I:

S: Исследования Лайкерта показали, что эффективные руководители

+: создавали отношения, основанные на взаимопомощи

+: ставили перед группами усложнённые задачи

+: использовали групповое руководство

-: использовали единоличное руководство

I:

S: По мнению Лайкерта, самая действенная система управления

-: эксплуататорско-авторитарная

-: благосклонно-авторитарная

-: консультативно-демократическая

+: основанная на участии подчинённых в управлении

I:

S: Взаимоотношения между руководителем и подчинёнными дружеские и доверительные, если используется система

-: эксплуататорско-авторитарная

-: благосклонно-авторитарная

-: консультативно-демократическая

+: основанная на участии подчинённых в управлении

I:

S: Основная идея теории П. Херси и К. Бланшара: стиль руководства должен соответствовать двум факторам:

+: психологической зрелости исполнителей (хотят работать)

+: профессиональной зрелости исполнителей (могут работать)

-: грамотности

-: потребностям

I:

S: Психологически зрелые люди имеют

+: чувство долга, ответственности

+: умение учитывать интересы окружающих

+: морально-этические нормы поведения

+: адекватную самооценку

-: амбиции

I:

S: Если подчинённые хотят и могут работать, то нужно использовать стиль

-: директивный

-: поддерживающий

-: партисипативный

+: делегирующий

I:

S: Если подчинённые не хотят и не могут работать, то нужно использовать стиль

+: директивный

-: поддерживающий

-: партисипативный

-: делегирующий

I:

S: Если подчинённые не хотят, но могут работать, то нужно использовать стиль

-: директивный

-: поддерживающий

+: партисипативный

-: делегирующий

I:

S: Если подчинённые хотят, но не могут работать, то нужно использовать стиль

-: директивный

+: поддерживающий

-: партисипативный

-: делегирующий

I:

S: В системной теории считается: чтобы быть лидером, руководитель должен обладать качествами, которые являются функцией от

+: характеристики группы

+: вида деятельности

+: характеристики ситуации

+: взаимоотношений

-: конфликтности группы

I:

S: Группа выдвинет в лидеры того человека, который даст

+: каждому члену группы больше, чем любой другой человек

-: каждому акционеру максимальный доход

-: организации максимальную прибыль

-: обществу максимум пользы

I:

S: При выборе лидера люди в группе чаще всего руководствуются

+: личными интересами

-: интересами организации

-: интересами акционеров

-: интересами общества

I:

S: В управленческой решётке Р. Блейка и Д. Моутона выделено … основных стилей руководства

+: пять

+: 5

I:

S: Матрица стилей руководства Р. Блейка и Д. Моутона представляет собой сетку, образованную на шкалах

+: забота о людях–забота о производстве

-: забота о себе–забота о производстве

-: забота о людях–забота об экологии

-: забота о группе–забота об обществе

I:

S: Наиболее конкурентоспособны организации, в которых используется руководство

-: 1.1 примитивное

-: 1.9 социальное

-: 5.5 производственно-социальное

-: 9.1 производственное

+: 9.9 командное

I:

S: Командное руководство (9.9) означает, что руководитель

+: максимально внимательно относится и к людям, и к производству

-: одинаково внимательно относится и к людям, и к производству

+: вовлекает подчинённых в процесс принятия решений

+: формирует команду

I:

S: Последовательность возникновения теорий и подходов к исследованию лидерства:

1: Теория черт (структурный подход)

2: Поведенческий подход

3: Ситуационный подход (адаптивный)

4:Системная теория лидерства

I:

S: Выделяется вкладом в общее дело лидер

+: инструментальный

-: эмоциональный

-: информационный

-: вдохновляющий

I:

S: Имеет личностные качества, нужные для установления комфортных межличностных отношений лидер

-: инструментальный

+: эмоциональный

-: информационный

-: вдохновляющий

I:

S: Эмоциональный лидер (сердце группы) – это человек, который

+: излучает теплоту

+: вселяет уверенность

+: морально поддерживает и утешает

-: объясняет, как выполнить работу

Наши рекомендации