V2: Тема 4.2. Теории мотивации

I:

S: Потребность – это

-: внутренняя устойчивая психологическая причина поведения

+: нужда в чём-либо

+: физиологическая причина поведения

-: совокупность всех мотивов человека

I:

S: Мотив – это

-: побуждение человека к определенным действиям

+: внутренняя устойчивая психологическая причина поведения

-: совокупность всех мотивов человека

-: физиологическая причина поведения

I:

S: Мотивация в менеджменте – это

-: совокупность мотивов

+: процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных и организационных целей

-: создание условий для реализации потенциала работника

I:

S: Потребности поведение человека

+: инициируют

-: направляют

-: регулируют

I:

S: Цели поведение человека

-: инициируют

+: направляют

-: регулируют

I:

S: Ценности поведение человека

-: инициируют

-: направляют

+: регулируют

I:

S: Основные группы теорий мотивации:

-: содержательные и исполнительные

+: содержательные и процессуальные

-: процессуальные и исполнительные

-: научения и оперантного обуславливания

I:

S: Содержательные теории

+: содержат перечни потребностей индивида

+: сфокусированы на внутренних факторах активности

-: позволяют понять процессы, влияющие на поведение индивида

+: позволяют управлять поведением индивида на основе его потребностей

I:

S: Процессуальные теории

+: выявляют процессы, которые приводят к желательному поведению

+: позволяют выявить зависимость поведения от его последствий

+: позволяют понять, почему происходит повторение определённых действий

-: содержат перечни потребностей

I:

S: К содержательным теориям мотивации относятся

+: Теория иерархических потребностей А. Маслоу

+: Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга

+: Теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда

+: Теория ЕRG К. Альдерфера

-: Теория ожидания В. Врума

I:

S: К процессуальным теориям мотивации относятся

+: Теория ожидания В. Врума

+: Теория справедливости С. Адамса

+: Теория мотивации Портера-Лоулера

-: Теория ЕRG К. Альдерфера

I:

S: Количество ступеней в пирамиде потребностей Маслоу:

-: 4

+: 7

-: 3

-: 6

I:

S: Правильная последовательность потребностей по Маслоу от первичных к высшим:

1: физиологические

2: в безопасности

3: в принадлежности и любви

4: в уважении

5: познавательные

6: эстетические

7:в самоактуализации

I:

S: Потребность в безопасности по Маслоу выражается в том, что человеку нужны

+: присутствие власти

+: порядок

+: закон

+: покровитель

+: отсутствие экономических угроз

-: кислород

I:

S: Для удовлетворения потребности в уважении необходимы

+: высокая самооценка

+: хорошая репутация

+: престиж

+: статус

+: значительность

-: критика

I:

S: Потребность в любви и принадлежности выражается в желании

+: получать любовь, привязанность и близкие отношения

+: быть членом группы

+: не быть одиноким

+: иметь корни, семью, друзей

-: пользоваться вниманием окружающих

I:

S: На первом месте в пирамиде Маслоу стоят потребности …

+: физиологические

I:

S: Потребности в порядке, гармонии, красоте, симметрии – это в пирамиде Маслоу потребности …

+: эстетические

I:

S: Потребности иметь необходимые знания и информацию, возможность узнавать новое, понимать, исследовать – это в пирамиде Маслоу потребности …

+: познавательные

+: позн*ват*льные

I:

S: Потребитель, имеющий развитые эстетические потребности, будет предпочитать продукт

+: красивый

+: в красивой упаковке

-: дешёвый

-: дорогой

I:

S: Обстоятельные ответы на все вопросы потребителя о различных марках товара и их достоинствах и недостатках удовлетворяют … потребности потребителя

+: познавательные

+: п*зн*вательные

I:

S: По мнению А. Маслоу, потребности более высокого уровня начинают активно действовать на человека после того, как потребности более низкого уровня

-: полностью удовлетворены (на 100 %)

+: удовлетворены частично (на 25 % и более)

-: не удовлетворены

I:

S: Самоактуализация – это

-: стремление к реализации способностей и потенциала личности

+: полная реализация способностей, таланта, потенциала личности

-: признание значимости личности

-: возможность реализации способностей

I:

S: Некоторые характеристики самоактуализирующейся личности:

+: объективное восприятие действительности

+: безоговорочное принятие себя, других

+: непосредственность, простота поведения

+: независимость, самодостаточность

+: креативность

-: неуверенность

I:

S: Некоторые характеристики самоактуализирующейся личности:

+: дружелюбное отношение к любому человеку

+: демократичный характер

+: они умеют находить удовольствие в жизни несмотря ни на что

-: нерешительность

+: упорное стремление к реализации своих способностей

I:

S: Согласно теории приобретаемых потребностей Д. МакКлелланда, у человека есть потребности

-: физиологические, в безопасности, в принадлежности и любви

-: в существовании, в социальных связях, в развитии

+: во власти, в успехе, в принадлежности

I:

S: Потребность в успехе – основное богатство страны, ее национальное достояние, считал

+: МакКлелланд

-: Дж. Аткинсон

-: Х. Мюррей

-: А. Маслоу

I:

S: Потребность в успехе, по мнению психологов, складывается

+: между 3 и 13 годами

-: между 5 и 15 годами

-: между 7 и 17 годами

-: в период зрелости

I:

S: Три главных субъективных условия достижения успеха:

+: желание

-: эгоизм

+: уверенность

-: честолюбие

+: старание

-: самолюбие

I:

S: По утверждению МакКлелланда, потребность в достижениях является

-: врождённой

+: приобретённой

-: передается по наследству

-: подражательной

I:

S: Основным богатством страны, по мнению МакКлелланда, является

-: потребность в избегании неудач

-: природные ресурсы

-: население

+: потребность в успехе

-: территория

I:

S: Состояние «выученной беспомощности» вызывается

-: безработицей

-: работой под руководством авторитарного начальника

+: частыми неудачами

-: интровертированностью

I:

S: Люди с высоким уровнем Ach (потребности в достижении успеха) предпочитают

+: иметь быструю обратную связь

+: работать индивидуально

+: предпочитают средний уровень трудности задач

-: предпочитают высокий уровень трудности задач

I:

S: Д. Аткинсон и Х. Хекхаузен выявили в поведении мотив

+: избегания неудачи

-: достижений

-: успеха

-: отрицания

I:

S: Люди с мотивом избегания неудачи

+: не уверены в себе

+: боятся критики

+: не испытывают удовольствия от работы

+: избегают риска

-: часто имеют адекватную самооценку

I:

S: Состояние, возникающее после ряда неудач:

+: выученная беспомощность

-: страх неудачи

-: стресс

-: безразличие

I:

S: Мотив достижения у человека складывается, если

+: успех поощряется похвалой

+: наградой

+: хорошим отношением родителей, педагогов, руководителей

-: наказаниями

I:

S: Для развивающейся организации наиболее предпочтительны сотрудники, имеющие мотив

+: достижения

-: избегания неудачи

-: превосходства

-: аффилиации

I:

S: У большинства людей мотивация к успеху

-: сильная

+: средняя

-: слабая

I:

S: Основополагающими в теории Ф. Герцберга являются две группы факторов:

+: гигиенические факторы

+: факторы-мотиваторы

-: генетические факторы

-: внутренние факторы

I:

S: Название теории Ф. Герцберга:

-: теория потребностей

-: теория «человеческих отношений»

+: теория двух факторов

-: процессуальная

I:

S: Согласно исследованиям Герцберга, гигиенические факторы чувства удовлетворённости трудом

+: не давали

-: давали

-: не меняли

I:

S: Гигиенические факторы вызывали у опрошенных респондентов чувство

+: неудовлетворённости или нейтрального отношения к работе

-: удовлетворённости трудом

-: высокой мотивации

I:

S: Благоприятное сочетание гигиенических факторов приводило к

+: нейтральному состоянию работника

-: состоянию удовлетворённости трудом

-: усилению мотивации к работе

I:

S: Герцберг установил, что неблагоприятное сочетание гигиенических факторов приводило к

+: неудовлетворённости

-: увольнению

-: забастовкам

-: конфликтам

I:

S: К факторам-мотиваторам в двухфакторной теории Герцберга относятся:

-: заработок, хорошие отношения с коллегами и начальством

+: достижения, признание успеха, интересная работа

-: условия труда, межличностные отношения в коллективе

I:

S: В число факторов-мотиваторов Герцберг включил

+: ответственность, продвижение по службе, профессиональный рост

-: способ управления и степень непосредственного контроля

-: заработок

-: хорошие отношения с коллегами и начальством

I:

S: Основные потребности, входящие в трёхфакторную теорию мотивации Клейтона Альдерфера, – это потребности

+: существования, отношений, роста

-: уважения, самовыражения, успеха

-: физиологические, социальные

-: в безопасности, уверенности

I:

S: Иерархическое строение потребностей Маслоу отрицает теория

-: Стейси Адамса

-: Фридриха Герцберга

-: Виктора Врума

+: Клейтона Альдерфера

I:

S: «Если удовлетворение более высокой потребности блокировано, то возникает стремление к более частому и более полному удовлетворению нижележащих потребностей», считал

+: К. Альдерфер

-: А. Маслоу

-: Ф. Гецберг

-: В. Врум

I:

S: Процессуальные теории мотивации позволяют понять, как

+: поведение индивида получает импульс

+: поведение направляется, поддерживается и прекращается

-: возникают потребности индивида

I:

S: Процессуальные теории мотивации позволяют

+: выявить процессы, которые приводят к желательному поведению

+: понять, почему происходит повторение определённых действий

+: выявить зависимость поведения от его последствий

-: понять потребности индивида

I:

S: На трудовое поведение, по теории В. Врума, влияют:

+: ожидания, результаты труда, вознаграждение и его валентность

-: желание или нежелание трудиться

-: трудолюбие, ценности, восприятие

-: отношения в коллективе

I:

S: Суть теории ожиданий Врума в том, что

-: мотив является функцией от затрат труда

+: мотив является функцией от затрат труда, которые ведут к результатам, приносящим валентное вознаграждение

-: человек ожидает положительного результата от своей работы

I:

S: По теории ожидания Врума валентность – это

+: сила притягательности вознаграждения

-: уровень соответствия затрат труда результатам

-: умение и стремление занять и удерживать территорию

-: убежденность в своей способности действовать нужным образом

I:

S: Результаты труда определяются, по теории ожидания Врума,

+: усилиями и старанием работника

+: знаниями, умениями, навыками

+: объективными возможностями

-: самодостаточностью

I:

S: Согласно теории ожидания Врума при мотивировании нужно соблюдать три условия

+: соответствие затрат труда результатам

+: соответствие вознаграждения результатам труда

+: валентность вознаграждения

-: хорошие отношения в коллективе

I:

S: Вознаграждение, согласно теории ожидания Врума, может быть

+: внутренним

-: справедливым

+: внешним

I:

S: Сплочённость и организованность при решении поставленных перед подразделением задач – это ожидание

-: работника от организации

-: организации от работника

+: работника от коллектива

-: коллектива от работника

-: руководства от работников

I:

S: Взаимопонимание и профессионализм, проявление необходимые деловых качеств – это ожидания

-: работника от организации

-: организации от работника

-: работника от коллектива

+: коллектива от работника

-: руководства от работников

I:

S: Объективной оценки своей работы, взаимопонимания, справедливости, признания и уважения, понимания проблем ожидают

-: работники от организации

-: работники от коллектива

+: работники от руководства

-: руководство от работников

I:

S: Последовательности и обязательности, принятия продуманных и справедливых решений, реальной помощи и содействия ожидают

-: работники от организации

-: работники от коллектива

+: работники от руководства

-: руководство от работников

I:

S: Поддержание высокого уровня дисциплины, порядка, ответственности, организованности, стабильности, справедливой оценки – таковы ожидания

+: работника от организации

-: организации от работника

-: работника от коллектива

-: коллектива от работника

I:

S: Автор теории ожидания –

+: В. Врум

-: С. Адамс

-: А. Маслоу

-: Л. Портер

I:

S: В организации потребность в справедливости считается

+: одной из самых острых

-: одной из самых незначительных

-: самой важной

I:

S: Теория, созданная Стейси Адамс, – это

-: теория ожидания

-: двухфакторная теория мотивации

+: теория справедливости

-: теория приобретаемых потребностей

I:

S: При реализации принципа «равная оплата за труд равной ценности» работник определяет отношение

-: своего вознаграждения к своим затратам труда

+: своего вознаграждения к своему вкладу

+: вознаграждения других людей к их вкладу

+: сравнивает эти отношения

I:

S: При реализации принципа «равная оплата за равный труд» работник определяет отношение

-: своего вознаграждения к своему вкладу

+: своего вознаграждения к своим затратам труда

+: вознаграждения других людей к их затратам труда

+: сравнивает эти отношения

I:

S: Реакции людей на несправедливость: люди могут

+: принимать и одобрять своё положение

+: требовать компенсации, добиваться справедливости

+: стыдить, изводить или обманывать эксплуататоров

-: люди могут не обращать внимания на несправедливость

I:

S: Если людям кажется, что их труд недооценён, то они

+: снижают интенсивность труда

-: повышают интенсивность труда

-: не меняют интенсивность труда

I:

S: Если же труд людей переоценён, то они

+: не всегда стремятся повысить интенсивность своего труда

+: гораздо чаще работают с прежней интенсивностью

-: снижают интенсивность труда

I:

S: Эксплуататор станет избавляться от чувства вины,

+: переоценивая свой трудовой вклад

+: недооценивая трудовые вклады подчинённых

+: используя психологическую защиту «девальвация»

+: используя психологическую защиту «рационализация»

-: критикуя других

I:

S: Если нельзя точно подсчитать затраты труда и вклады в доход, то люди, как правило, ошибаются в их оценке –

+: свои переоценивают

+: чужие недооценивают

-: свои недооценивают

-: чужие переоценивают

I:

S: Чем выше люди оценивают свой вклад,

+: тем сильнее их чувство обделённости и, соответственно, стремление к компенсации

-: тем ниже вероятность их увольнения

-: тем выше вероятность их увольнения

I:

S: В межличностных отношениях принцип справедливости трансформируется в принцип

-: двойственности

+: равноценности обмена

-: взаимозависимости

-: взаимопомощи

I:

S: Принцип равноценности обмена предполагает равноценность обмена между двумя партнёрами

+: материальными ресурсами

+: информацией

+: эмоциями (похвалами и комплиментами)

-: колкостями

I:

S: Аристотель считал главной добродетелью человека

+: справедливость

-: отвагу

-: готовность помочь

-: честность

I:

S: Теория процедурной корректности говорит о том, что люди получают более высокую мотивацию к труду, если

+: они считают процедуры, применяемые при распределении вознаграждений, справедливыми

+: показатели их работы оцениваются объективно и точно

+: оплата соответствует показателям

-: оплата соответствует образованию

I:

S: «Мы должны помогать тем людям, которые по объективным причинам не могут о себе позаботиться». Это – принцип

-: социальной гарантии

+: социальной ответственности

-: социальной взаимопомощи

-: любви к ближнему

I:

S: В теории Портера-Лоулера одной из переменных является (являются)

+: затраченные усилия

-: условия труда

-: интерес к работе

-: валентность

I:

S: Важным моментом в теории Портера-Лоулера является то, что рассматривается восприятие работником своих трудовых усилий, которое обычно бывает

-: объективным

+: субъективным

-: ответственным

I:

S: Портер и Лоулер считали, что результаты труда зависят от

+: затраченных усилий

+: способностей и характера

+: понимания своей роли в процессе труда

-: справедливости

I:

S: Портер и Лоулер считали, что затрачиваемые усилия зависят от

+: ценности вознаграждения

+: от уверенности в существовании прямой связи между затрачиваемыми усилиями и вознаграждением

+: справедливости в оценке труда

-: ответственности

I:

S: Чувство удовлетворения дают два вида вознаграждения:

+: внешнее

+: внутреннее

-: справедливое

-: регулярное

I:

S: Портер и Лоулер считали, что результативный труд

+: сам по себе ведет к удовлетворённости

+: может стать мотивом

+: может способствовать повышению результативности труда

-: не может стать мотивом

I:

S: Основной вывод из исследований Портера-Лоулера:

-: основное богатство страны – потребность в успехе

+: результативный труд сам по себе ведёт к удовлетворённости

-: большинство работников ленивы, пассивны и стараются «увильнуть» от работы

I:

S: «Мотивация является функцией затраченных усилий, их восприятия, результатов, вознаграждения, удовлетворения». Это утверждает теория автора …

+: Портера-Лоулера

I:

S: Территоризм – это

-: территория, в пределах которой живет человек

+: стремление занять, иметь, удерживать и увеличивать территорию

-: свободная территория

-: продажа территории

I:

S: Территоризм

+: можно использовать для мотивации сотрудника, увеличивая и улучшая его рабочее пространство, число подчинённых и т. п.

-: нельзя использовать для мотивации сотрудника

-: не является мотивационной потребностью

I:

S: Антитерриторизм – это

+: действия, мешающие реализации чьих-либо территориальных устремлений

+: создание помех стремлению людей расширять их жизненное пространство

+: препятствование конкурентам их стремлению увеличить долю рынка

-: мотивирующий фактор

Наши рекомендации