V2: Тема 4.1. Основные модели человека в экономических теориях
I:
S: Воображаемый человек, наделённый автором модели теми характеристиками, которые автор считает важнейшими – это
+: модель человека
-: идеальный образ
-: идеальный человек
-: объект науки
I:
S: «Модель человека» – это воображаемый человек, наделённый автором модели характеристиками, которые
-: должны быть у идеального человека
+: автор считает важнейшими
-: получены экспериментальным путём
I:
S: Автор модели компетентный эгоист в экономической теории
-: К. Маркс
+: А. Смит
-: Дж.С. Милль
-: Дж. Бентам
-: П. Самуэльсон
-: Ф. Энгельс
I:
S: По А. Смиту, экономический субъект компетентен
+: в том, что затрагивает его личный интерес
-: в том, что затрагивает интерес группы
-: в том, что затрагивает интересы организации
-: в возможности раскрыть себя
-: в общественных интересах
I:
S: Модель человека, в которой постулируется, что человеком движет постоянное, неисчезающее стремление улучшить своё положение
-: рациональный гедонист
+: компетентный эгоист
-: рациональный максимизатор
-: общественное существо
I:
S: «Экономическое поведение мотивируется личным интересом» – это утверждение содержится в модели человека
+: компетентный эгоист
-: человек предпочитающий
-: рациональный максимизатор
-: стратегический человек
I:
S: Модель человека, которую создали К. Маркс, Ф. Энгельс, В. Ленин:
-: рациональный максимизатор
-: стратегический человек
-: человек предпочитающий
+: общественное существо
I:
S: Страсть к обогащению, по мнению К. Маркса, – это
-: нечто, данное от природы
-: нечто, привитое в процессе воспитания
+: продукт общественного развития
-: преходящее
I:
S: Человек в марксизме-ленинизме – это существо
-: коллективное
-: партийное
+: общественное
-: обособленное
I:
S: По мнению Ленина отрицательные, антигуманные свойства человека проистекают
-: от природы
-: от воспитания
+: от условий жизни
-: от особенностей темперамента и характера
I:
S: Противоречие между эгоизмом и альтруизмом, по мнению К. Маркса, исчезнет с
+: устранением частной собственности и социального неравенства
-: лишением свободы
-: наделением человека властью
-: генетической модификацией
I:
S: Энгельс сказал, что люди в истории действуют
-: спонтанно
+: сознательно или под влиянием страсти
-: люди действуют под влиянием окружающих
-: люди действуют под влиянием неосознаваемых мотивов
I:
S: «Важнейшая потребность – действовать для всеобщего блага» – это утверждение содержится в модели человека
-: стратегический человек
-: человек предпочитающий
+: общественное существо
-: рациональный максимизатор
I:
S: «Исторические и экономические условия определяют свойства человека. Если изменить условия – человек станет хорошим « – это утверждение содержится в модели человека
-: стратегический человек
-: человек предпочитающий
+: общественное существо
-: рациональный максимизатор
I:
S: «Смысл жизни заключается в саморазвитии в интересах общества» – это утверждение содержится в модели человека
-: стратегический человек
-: человек предпочитающий
+: общественное существо
это утверждение содержится в модели человека
I:
S: «Цель человека – максимальное удовлетворение своих потребностей» – это утверждение содержится в модели человека
-: стратегический человек
-: человек предпочитающий
-: общественное существо
+: рациональный максимизатор
I:
S: «Содержание духовной жизни и законы жизни не запрограммированы», утверждается в модели человека
-: рациональный гедонист
-: компетентный эгоист
-: рациональный максимизатор
+: в марксизме-ленинизме
I:
S: Модель, согласно которой с устранением частной собственности исчезнут такие противоречия, как: эгоизм-альтруизм, гедонизм-аскетизм, личный-общественный интерес:
-: стратегический человек
-: человек предпочитающий
+: общественное существо
I:
S: Модель, которая представляет человека как существо, у которого нет врождённых качеств и знаний (инстинктов)
-: рациональный максимизатор
-: стратегический человек
-: человек предпочитающий
+: общественное существо
I:
S: Гедонизм как черта личности – это
-: практика управления людьми путем обеспечения удовлетворения их потребностей
+: стремление человека к наслаждениям или отсутствию страданий
-: внутренняя устойчивость
-: забота, попечение
I:
S: Гедонизм – нормативный принцип поведения человека – утверждают авторы модели
-: компетентный эгоист
-: человек предпочитающий
+: рациональный гедонист
-: стратегический человек
I:
S: Положения модели рациональный гедонист:
-: экономическое поведение мотивируется личным интересом
+: труд – лишь средство для достижения богатства
+: человека интересует лишь то, что можно с пользой для себя употребить
I:
S: «Выбор поведения основан на расчете выгод и потерь» – это утверждение содержится в модели человека
-: компетентный эгоист
-: человек предпочитающий
+: рациональный гедонист
-: стратегический человек
I:
S: « Человек рассчитывает свои действия на определённый период времени – «период предусмотрительности» – это утверждение содержится в модели человека
-: рациональный максимизатор
+: стратегический человек
-: человек предпочитающий
-: общественное существо
I:
S: Моделям рациональный гедонист и рациональный максимизатор соответствует высказывание
-: человек стремится к превосходству
+: поведение человека подчинено принципу максимизации полезности и минимизации затрат
-: человек стремится к власти
I:
S: Основные аксиомы экономической теории поведения:
+: максимизации–минимизации
+: оптимизации
+: множественности видов потребляемых благ
+: ненасыщаемости
-: насыщения
I:
S: Потребитель стремится выбрать наилучшие блага из числа доступных – это аксиома
-: максимизации–минимизации
+: оптимизации
-: множественности видов потребляемых благ
-: ненасыщаемости
-: насыщения
I:
S: Каждый стремится потреблять множество разных благ – это аксиома
-: максимизации–минимизации
-: оптимизации
+: множественности видов потребляемых благ
-: ненасыщаемости
-: насыщения
I:
S: Бо́льшее количество благ предпочитается меньшему – это аксиома
-: максимизации–минимизации
-: оптимизации
-: множественности видов потребляемых благ
+: ненасыщаемости
-: насыщения