Рамка – шнуровка (упрощенная)
Цель: научить ребенка зашнуровывать и расшнуровывать.
Косвенная Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, развитие самостоятельности.
Материал: деревянная рамка, к ней прикреплена ткань из двух половинок, соединенных между собой шнуровкой. На каждой половине по 4-5 круглых отверстий.
Примечание: на рамке-шнуровке бантик завязывает взрослый.
Презентация.
1.«Это рамка-шнуровка».
2.Предлагаем ребенку отнести рамку на стол.
3.Рамку кладем на стол бантом вниз.
4.« Потяни за концы шнурка и развяжи, пожалуйста».
5.«Это шнуровка, сейчас мы будем ее расшнуровывать».
6.Раскладываем концы шнурков таким образом, чтобы они являлись как бы продолжением стежка шнуровки.
7.Вытягиваем сначала левый конец шнурка из первого отверстия левой рукой и кладем его параллельно левому концу шнурка. Правой рукой придерживаем обе половинки ткани рамки.
8.А затем вытягиваем правый конец шнурка правой рукой и кладем продолжением стежка шнуровки.
9.Показываем еще, как вытягиваем шнурок из 2 отверстий, затем предлагаем ребенку продолжить работу.
10.Когда остаются не расшнурованными два последних отверстия, берем шнурок посередине вверху рамки двумя пальцами, указательным и большим правой руки, и вытягиваем вверх одновременно оба конца.
11.Складываем шнурок пополам и выравниваем концы. Кладем шнурок над рамкой, параллельно ей - сгибом вправо, концами шнурка влево.
12.Раскрываем обе половинки ткани таким же образом, как и предыдущие рамки.
13.«Расшнуровали».
14.Закрываем обе половинки рамки. «А теперь будем зашнуровывать».
15.Берем шнурок и кладем его посередине рамки на стыке половинок ткани, вдоль отверстий, концами вниз.
16.Берем левый конец шнурка правой рукой, показываем указательным пальцем левой руки на верхнее отверстие и засовываем шнурок с внутренней стороны в это отверстие.
17.Затем придерживаем обе половинки ткани сверху правой рукой, а вытягиваем шнурок из отверстия левой рукой.
18.Берем правый конец шнурка левой рукой, показываем указательным пальцем правой руки на верхнее отверстие и засовываем шнурок с внутренней стороны в это отверстие.
19.Затем придерживаем обе половинки ткани сверху левой рукой, а правой рукой держим оба конца шнурка вместе и вытягиваем их из отверстий до упора.
20.Выравниваем оба конца шнурка и раскладываем их по диагонали к нижним углам рамки.
21.Левой рукой берем левый конец шнурка, указательным пальцем правой руки показываем на второе сверху отверстие на правой половине рамки.
22.Слегка отгибаем правой рукой правую половину ткани и просовываем конец шнурка в это отверстие изнутри. Обращаем внимание на высунувшийся снаружи кончик шнурка.
23.Теперь руки меняются: правая рука вытаскивает шнурок, а левая придерживает ткань. Шнурок кладется параллельно уже лежащему шнурку.
24.Повторяем действие с правым шнурком, только просовываем его в отверстие на левой половине ткани и кладем его на угол рамки с левой стороны.
25.Показываем ребенку еще с двумя или тремя отверстиями, а затем предлагаем ему повторить.
26.Когда ребенок зашнуровывает до конца, помогаем ему завязать бант.
27. Контроль ошибок точно такой же, как и в остальных рамках: ладошками обеих рук растягиваем в противоположные стороны обе половинки рамки.
28.Зашнуровали.
Возраст: 2-3года
Особый интерес: перекрещивание рук и шнурков.
Контроль ошибок: визуальный.
Словарь: отверстие, шнурок, название действий – зашнуровываем, расшнуровываем, просовываем, натягиваем.
ЗАБОТА ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ
Сметание со стола.
Цель: Научиться сметать мусор со стола.
Материал: щетка, совок, миска с мусором, липкая метка. Все стоит на подносе.
Примечание:
- Щетка должна напоминать лопату, т.е. с одной стороны щетинки, а с другой прямая ручка.
- По краю совка должен быть кант, который будет задерживать мусор.
- Мусором могут быть высушенные корочки мандарина или лепестки роз, а также небольшие комочки мятой бумаги. Нельзя брать для первой презентации в качестве мусора горох или бобы, т.е. то, что может катиться.
- Меткой может быть кусочек цветного скотча или изоленты, а так же клейкая бумага.
Презентация:
1.Показываем, гдена полочке стоит нужный поднос, и просим ребенка принести его на стол. (Если стол маленький, то поднос ставим на рядом стоящий стул, если достаточной длины, то на правый край стола).
2.Берем миску с мусором и разбрасываем его рукой по столу. Следим, чтобы мусор не упал на пол.
3.В середине разбросанного мусора приклеиваем к столу метку.
4.«Ты видишь метку?» - спрашиваем ребенка.
5.«Сейчас мы будем сметать мусор к метке». Берем щетку так, чтобы пальцы большой, средний, безымянный и мизинец держали ручку, а указательный шел вдоль ручки совка.
6.Начиная с левого края стола, по кругу сметаем мусор к метке. Рука со щеткой при этом совершает дугообразные движения.
7.продолжаем сметать таким же образом, и закрываем метку мусором: «А теперь ты видишь метку?» - «Нет».
8.Берем совок, подставляем его к краю кучки мусора и щеткой заметаем его на совок. Совок слегка отодвигаем, чтобы лучше замести весь мусор.
9.«Теперь отнесем мусор в корзину». Несем совок, придерживая сверху мусор щеткой.
10.Над корзиной наклоняем совок в левую сторону так, чтобы весь мусор скатился на левую сторону совка.
11.Наклоняем его над корзиной и помогаем щеткой вытряхнуть весь мусор в корзину.
Дальнейшие упражнения:
1.Повтор презентации.
2.Подметать рассыпавшиеся зерна и другой мусор.
3.Подметание мусора с пола.
Возраст: 1,8 – 3
Подметание пола.
Цель: Научить ребенка пользоваться щеткой на длинной ручке. Научить ребенка подметать пол.
Материал: щетка для пола на длинной ручке, совок для пола, щетка для пола на короткой ручке, мусор, мел.
Примечание:
1.Совок, щетка на короткой ручке, мел в чашечке, миска с мусором – все это лежит на подносе, а поднос стоит на полочке.
2.Щетка на длинной ручке и совок на длинной ручке стоят в специально отведенном месте.
3.Совок на длинной ручке используется для упражнений.
4.Длинна ручек совка и щетки должна соответствовать росту детей.
5.Мусор для первой презентации так же не должен иметь катящихся частичек, это может быть засушенные корочки апельсина, смятые бумажки, лепестки роз и т.п.
Презентация:
- «Сегодня я покажу тебе, как мы подметаем пол».
- Показываем ребенку, где стоит поднос, и просим принести его на нужное место.
- Поднос ставим на стул.
- Берем миску с мусором и разбрасываем его на полу. Разбросанный мусор для первой презентации не должен превышать в диаметре 1-1,5 метров.
- «Посмотри как много у нас мусора на полу, как он далеко рассыпался. Сейчас мы его подметем. Но сначала мелом обведем весь мусор, чтобы ни чего не пропустить».
- Берем мел и обводим весь мусор, ни чего не пропуская.
- В центре мусора рисуем небольшой круг, 20-25 см в диаметре. «А сюда мы будем сметать наш мусор».
- «Наш мусор очень далеко рассыпался, поэтому нам нужна щетка на длинной ручке». Показываем ребенку, где она стоит, и он ее приносит.
- Берем щетку двумя руками, правая рука вверху, левая ниже и полукруглыми движениями начинаем подметать мусор с краев к центру, к нарисованному кругу.
- Затем сметаем мусор в круг и говорим, что нам неудобно заметать на совок щеткой с длинной ручкой, поэтому мы возьмем другую щетку.
- Берем совок и щетку на короткой ручке и как при сметании со стола заметаем мусор на совок, слегка отодвигаем его, что бы замести все.
- Относим мусор в корзину. Слегка наклоняем совок на себя так, чтобы мусор скатился в одну сторону, и высыпаем его, помогая щеткой.
- Когда весь мусор высыпался, проверяем ворсинки на щетке. Если там остался мусор, то очищаем их, проводя по края совка.
- Теперь нам нужно вытереть след от мела. Берем швабру и, проводя вдоль меловой линий, вытираем ее.
Если в группе невозможно провести мелом линию на полу, то используем яркую цветную метку, как при сметании со стола.
Возраст: 2-3 года
Особый интерес:работа щеткой на длинной ручке.
Контроль ошибок: визуальный.
Словарь: название всех предметов и действия с ними.
года.
Особый интерес: Подметать круговыми движениями.
Контроль ошибок: Мусор остался на столе. Мусор просыпался на пол или мимо ведра.
Словарь: названия всех предметов и действий с ними.