Внутрифирменный PR (внутрифирменный пиар)
Это целенаправленный или скрытое информационное воздействие на сотрудников предприятия.
Цели:
- Сформировать заданный образ в глазах персонала;
- Добиться последующей трансляции сформулировать трансляцию персонала во внешнюю среду;
3. Установить корпоративные стандарты поведения и сформулировать действия в желаемой направлении;
Организационная культура - это нематер. активн. формир. среди прочего стоимость организации.
При построении системы внутреннего ПР необходимо:
1. Определить орг. структ. которые будут организ. внутр. ПР деятельность;
2. Реконструировать целевые особенности ... культуры, проанализировать эффективность, информационно воздействовать на соответствие целям руководства;
3. Отладить внутренние ПР-процессы по оказанию ПР воздействий;
4. Обучить сотрудников спец.служб и линейных руководителей новым ПР-технологиям;
5. Внедрить запланированные ПР-мероприятия, оценить их эффективность, отладить систему ПР;
Методы и методики работы:
1. Методы прямого или непосредственного формирования корпоративной культуры. Корпоративные кодексы.
2. Косвенные методы формирования корпоративной культуры:
- внутрифирменное обучение;
- внутрифирм. ПР аттестационные собеседования;
- методы межгруппового взаимодействия;
- техника презентаций, публичных выступлений;
(Лекции. Ниже Интернет)
Построение системы внутреннего PR:
При постарении системы внутреннего PR необходимо:
- Определить организационные структуры, которые будут реализовывать внутреннюю PR деятельность. Традиционно в крупных и средних организациях эта деятельность "делится" между PR службами или службами персонала (иногда имеющих специальные подразделения, например, департамент по управлению корпоративной культуры). В небольших организациях может не быть выделенного подразделения и деятельность по внутреннему PR возлагается на плечи линейных руководителей, так или иначе распределяясь по вертикали управления.
- Реконструировать целевые особенности корпоративной культуры, проанализировать на сколько существующие информационные воздействия работают в резонанс или в противовес стратегическим целям руководства, простроить содержание PR воздействий.
- Отладить внутренние PR-процессы и разработать PR мероприятия по оказанию информационных воздействий. Для каждой организации выделяется несколько совместимых с ее особенностями базовых PR-процессов (регулирующих систематическое донесение информации до сотрудников и трансляцию им целевой корпоративной культуры), а также планируются регулярные или разовые PR акции и мероприятия.
- Обучить сотрудников специализированных служб и линейных руководителей новым PR технологиям. Содержание подобного обучения обычно зависит от субъекта PR-воздействий. Если деятельность по внутреннему PR реализуется PR службой, то сильной стороной обычно являются отлаженные каналы коммуникации, слабой - понимание специфики корпоративной культуры, проблем приверженности и лояльности. В случае службы персонала наблюдается обратная картина. Для линейных руководителей, участвующих во внутренних PR акциях, проблемы лояльности и приверженности (содержание PR сообщений) обычно стихийно понятны и ясны, однако на первый план выходят проблемы коммуникативной компетентности и неумения организовать эффективное воздействия на сотрудников в случае присутствия сопротивления "снизу".
- Внедрить запланированные PR мероприятия, оценить их эффективность, отладить систему PR. Система строится с потенциалом саморазвития. Зачастую недостаточно провести разовые PR акции, необходимо обеспечить постоянную реализацию функций по внутреннему PR. Тем не менее, первые целевые PR акции могут сопровождаются консультантами, т.к. они позволяют внедрить новые PR технологии и осуществить подготовку внутренних линейных руководителей и специалистов.
Методы и методики работы:
Для решения задач формирования "центров управления" используется широкий класс диагностических и воздействующих методов:
- Методы "прямого" (непосредственного) формирования корпоративной культы: внутрифирменный информационный обмен (новостная рассылка, электронные или печатные корпоративные издания, интранет-порталы, knowledge management, корпоративные праздники и ритуалы; корпоративные кодексы поведения и др.
- Косвенные методы формирования корпоративной культы, реализуемые внутри кадровых процессов и мероприятий: внутрифирменное обучение, направленные на сплочение и командообразующие тренинги), внутренний PR в рамках аттестационных собеседований и др.
- Методы межгруппового взаимодействия базируются на технологиях проведения деловых и организационно-деятельностных игр и технологиях проведения внутренних конференций; методах "Дельфи-групп"; техниках презентаций, техниках публичного выступления и предполагают реализацию принципов организации пространства во время массовых мероприятий (собраний, пленарных заседаний).
- Мультимедийные программы, корпоративное видео. Воздействие на ситуацию в организации с помощью корпоративных историй и сюжетного видео, к съемке и разработке концепций которого привлекаются активные группы. Участие сотрудников в продакшен может быть от очень низкого, до очень включенного, в зависимости от целей информационной компании. Компания транслирует сотрудникам цели и сопровождает изменения, а также становится основанием формирования корпоративной истории, символизации и закрепления в качестве таковых корпоративных героев и значимых для компании лиц.