Влияние может оказать использование Интернета на эффективность деятельности предприятия и реализацию маркетинга в частности?
Это позволит повысить мобильность потребителей, интеграцию между компанией и клиентами, создаст площадку для рекламных предложений.
Выставки и ярмарки.Предприятие постоянно участвует в выставках и ярмарках. Их список предоставляет ГУПР
Результаты.Могут быть достигнуты такие цели как: заключение определенного количества контрактов, получение наград и медалей высшего достоинства, получение отзывов экспертов, изучение спроса на товары конкурентов, ознакомление резидентной аудитории с продукцией, повышение имиджа предприятия.
Глава 10. Маркетинг взаимоотношений
Какие недостатки: Товарная политика малоэффективна. Не развит внутренний маркетинг. Недостаточен бюджет на рекламную деятельность.
Следуетиспользовать концепцию маркетинга взаимоотношений, по той причине, что сейчас произошло полное насыщение возможной клиентской базы. Вокруг нее следует строить план маркетинговой деятельности.
Клиенты: физические и юридические лица нашей страны и ближнего зарубежья.
Роль клиентов во взаимоотношениях -Доминирующая
Роль предприятия во взаимоотношениях с клиентами -Значительная, но не главная.
Жизненный цикл клиентов.Клиент сегодня проходит следующие стадии ЖЦК: узнает о продукте компании, принимает решение о покупке, оплачивает, использует и становится лояльным потребителем
Ценность клиентов. Ценность клиента, с одной стороны, определяется непосредственно монетарными вкладами, являющимися результатом делового взаимодействия с ним. С другой стороны, учитываются потенциал клиента в перекрёстных продажах, его информационный потенциал, а также кооперационный и синергетический потенциал.
Методы наиболее целесообразно использовать.В компании существует дифференцированный подход к определению ценности клиента, либо разделение их на, так называемые, категории. Согласно количеству затраченных денежных средств на услуги, абонент попадает в определенную категорию. По этим категориям и производится анализ.
Как можно определить ценность клиентов?
По выделенным категориям (согласно приносимой прибыли компании).
Обеспечить уровень менеджмента взаимоотношений предприятия и клиентов.Для этого нашей компании необходимо:
- обеспечить высокий уровень мотивации сотрудников на клиентоориентированные отношения;
- установление необходимого взаимодействия между отделами и службами управления.
Глава 11.Управление маркетингом
Управление маркетингом следует рассматривать как эффективную маркетинговую деятельность реализации стратегии и повышению конкурентоспособности предприятия путем структурирования функций отдела, эффективного взаимодействия со службами предприятия и партнерами, и создания информационно-аналитической системы.
Основная цель. Деятельность ОАО «Брестхлебпром» направлена на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, удовлетворение требований и ожиданий потребителей, получение устойчивой прибыли для дальнейшего роста экономического состояния предприятия, повышение жизненного уровня и удовлетворение работников.
Миссия.Зафиксирована в области качества и безопасности выпускаемой продукции, охраны труда и охраны окружающей среды.
Стратегии роста.Интенсивное развитие.
Стратегическая программа.Маркетинговая программа разрабатывается на основании маркетинговой концепции предприятия. Центральное место в составлении ее занимают определение рыночных приоритетов с учетом потребительских факторов и налаживание в связи с этими приоритетами производства конкретного продукта таким образом, чтобы он был раскуплен и не возникло проблем с его сбытом.
Оптимальный портфель предприятияопределяют с помощью маркетингового исследования товарного предложения компании
План маркетинга.
В его основе должны лежать реальные факты.
• он должен предусматривать рациональное использование всех наличных ресурсов; в частности, в нем должно быть четко расписано назначение всех финансовых, материальных и трудовых ресурсов предприятия, включая распределение обязанностей и ответственности;
• он должен содержать описание организационной структуры, обеспечивающей реализацию намеченных целей;
• он должен строиться с расчетом на перспективу, так чтобы каждый последующий план маркетинга вытекал из предыдущего;
• план должен быть гибким, поскольку от этого может зависеть его успешная реализация; рекомендуется заранее подумать о том, как можно будет поступить при возникновении тех или иных обстоятельств;
• он должен давать количественные ориентиры и т.д.
Структура управления маркетингом. Функции управления продажами и маркетингом на предприятии выполняют отдел продаж, отдел фирменной торговли, отдел маркетинга и отдел внешнеэкономической деятельности и таможенного оформления. В процессе текущей деятельности отдел маркетинга взаимодействует с различными структурными подразделениями
Контроль за деятельностью предприятия и реализацией маркетинга.
Контроль за деятельностью маркетинга в организации осуществляется при помощи анализа продажи услуг, отзывов абонентов, сопоставлением ожидаемых и реальных продаж, которые отображаются в ежеквартальных отчетах, в статистике, подведенной в квартальных и годовых отчетах.