Каков механизм принятия и реализации маркетинговых решений?

Механизм принятия и реализации маркетинговых решений:

- определение рыночной проблемы ;

- проведение ситуационного анализа;

- проведение кабинетного исследования;

- обобщение результатов и подготовка отчёта;

- принятие оптимального решения;

- практическая реализация решения;

- оценка эффективности предпринятых действий;

- корректировка действий (при необходимости).

Реализуя целевой маркетинг, какие признаки сегментирования рынка следует использовать?

При сегментации рынка потребительских товаров обычно учитываются следующие критерии:

- географические;

- демографические;

- социально-экономические;

- национально-культурные;

- личностные.

Какие критерии необходимо использовать при отборе целевых сегментов?

Наиболее часто в качестве критериев используются:

- неудовлетворенность покупателей сегмента товарами, предлагаемыми конкурентами;

- способность фирмы предложить потребителям сегменты товара, наиболее полно удовлетворяющие существующие в них потребности;

- прибыльность сегмента;

- конкурентоспособность товара и фирмы.

9. Какой вариант охвата целевого рынка предприятию следует использовать?

В нашем случае лучше всего использовать недифференцированный маркетинг, поскольку предлагается всему целевому рынку определенный вид товара и соответствующий ему комплекс маркетинга.

Как можно позиционировать предприятие и его товары на целевом рынке?

Процесс позиционирования товара на каждом из целевых рынков включает девять этапов.

1. Выбор вида товара и рынка, на котором товар будет позиционироваться.

2. Установление наиболее важных для потребителей свойств товара.

3. Исследование основных конкурентов.

4. Оценка свойств своего товара и товаров конкурентов.

5. Построение карт позиционирования товара.

6. Установление наиболее перспективных конкурентных преимуществ и позиций для исследуемого товара.

7. Формулировка позиционного выражения и ее доведение до целевой аудитории.

8. Мониторинг позиции.

9. Анализ положения товара на рынке и исследование возможностей его позиционирования.

Глава 3. Возможности выхода предприятия на внешние рынки

Использованы предприятием все маркетинговые возможности на внутреннем рынке или нет ?

Все маркетинговые возможности на внутреннем рынке использованы. Сделана яркая реклама, проводится презентации.

Сможет ли предприятие улучшить результаты своей работы благодаря осуществления внешнеэкономической деятельности?

Безусловно да.

Какие страны наиболее привлекательны для предприятия?

Самыми привлекательными странами в области продажи товара являются Российская Федерация, Швеция, Голландия, Украина.

Какие покупатели и потребители образуют целевой рынок?

Целевой рынок наиболее всего образуют следующие покупатели: Республики Беларусь и России.

Какие маркетинговые возможности имеются на целевом рынке?

Торговое представительство.

Какие способы можно использовать для выхода на целевой

Рынок?

Способами выхода «Королевство комфорта» на внешний рынок являются: прямой экспорт (совместные предприятия); совместная предпринимательская деятельность; прямое инвестирование.

Какие основные преимущества и недостатки каждого из выбранных способов выхода на внешний рынок?

При совместном предпринимательстве товаропроизводитель принимает долевое участие в осуществляемом бизнесе, он разделяет со своими партнерами риск предприни­мательской деятельности на целевых рынках и совместно проводит контроль.

При прямом инвестировании за фирмой сохраняется право полной собственности на созданные ею структуры. Она может осуществлять в полном объеме контроль за всеми сферами деятельности, включая и реализацию международного маркетинга. Однако для этого требуются значительные ресурсы, размещаемые на зарубежных рынках, что существенно повышает риск предпринимательской деятельности.

Как можно позиционировать предприятие и его товары целевом рынке?

Предприятие можно позиционировать согласно конкретным условиям и требованиям данного рынка, для этого необходимо исследовать рынок.

Глава 4. Поведение потребителей и покупателей

Наши рекомендации