Восточно-сибирский государственный
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Метрология, стандартизация
И сертификация»
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ
Методические указания по выполнению
индивидуального задания для студентов дневной
И заочной форм обучения специальности
Управление качеством»
Составители: Молчанова Е.Д.
Улан-Удэ
Настоящие методические указания предназначены для выполнения индивидуального задания, выполняемого в рамках самостоятельной работы студентов специальности 220501- Управление качеством при изучении дисциплины «Управление процессами».
Выполняемые работы будут способствовать приобретению навыков в области моделирования бизнес-процессов, и их регламентации.
Ключевые слова: бизнес-процесс, схема процесса, регламент, моделирование процессов, интерфейс, результативность процесса, эффективность процесса, показатели процесса, мониторинг.
Рецензент : д.т.н., проф. И.А. Ханхалаева
Редактор Белоплотова Е.В.
Подписано в печать г. Формат 60х84 1/16.
Усл. п. л. , уч.-изд. л. 2,0. Тираж экз. Заказ № .
Издательство ВСГТУ. г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 40 а.
© ВСГТУ, 2008г.
Требования к содержанию и рекомендации для выполнения индивидуального задания на тему: «Моделирование бизнес-процессов организации»
1. Содержание и объем индивидуального задания
1.1 Цели индивидуального задания
Целью выполнения студентами индивидуального задания по дисциплине «Управление процессами» является закрепление полученных знаний в области моделирования процессов посредством разработки моделей процессов и их регламентация для обеспечения качества.
Для достижения поставленных целей необходимо
знать:
- классификацию бизнес-процессов;
- порядок выделения бизнес-процессов;
- методы моделирования процессов в нотации IDEF 0,
IDEF 3, блок-схема;
- типовую структуру регламента процессов.
уметь:
- моделировать бизнес-процессы в вышеуказанных нотациях;
- определять необходимую нотацию для различных уровней бизнес-процессов;
- определять последовательность протекания процессов на различных уровнях с определением входных и выходных потоков, управляющих воздействий и ресурсов.
1.2 Организация работ по выполнению индивидуального задания
Руководство, выдачу и защиту индивидуального задания (ИЗ) осуществляет ведущий преподаватель указанной дисциплины
Студент самостоятельно выбирает бизнес-процесс, что будет конкретизировать тему ИЗ. Для выбора бизнес –процесса можно пользоваться приложением А.
Выполнение ИЗ должно осуществляться на основании графика, определенного ведущим преподавателем. Окончательную оценку за выполнение ИЗ дает ведущий преподаватель, в установленные графиком часы, не позднее сроков зачетной недели.
1.3 Содержание индивидуального задания.
Индивидуальное задание состоит из пояснительной записки, объем которой по всем разделам может составлять 8-10 листов формата А4. Содержание пояснительной записки должно соответствовать теме ИЗ.
Пояснительная записка
Пояснительная записка составляется в соответствии с общими требованиями к выполнению и оформлению текстовых документов и должна включать следующие разделы:
Титульный лист
Содержание
Введение
1. Выделение бизнес-процессов в организации (на предприятии)
2. Выбор нотации моделирования
3. Разработка регламента процесса
Заключение
Список использованных источников
Приложения
1.6 Общие требования к содержанию разделов пояснительной записки
На титульном листе должна быть указана тема ИЗ, фамилия, имя студента и ведущего преподавателя.
В содержании указывают разделы и номера страниц в той последовательности, в которой они находятся.
Введение должно содержать краткое описание состояния дел изучаемой проблемы, отражение задач и целей исследования.
В разделе Выделение бизнес-процессов в организации (на предприятии) необходимо установить перечень бизнес-процессов (основных и вспомогательных), ориентируясь на выбранное производство по выпуску конкретного вида продукции или предоставлению услуг.
После установления общего перечня бизнес-процессов необходимо выделить наименование одного бизнес-процесса, моделирование которого будет осуществлено в последующих разделах.
В разделе Выбор нотации моделирования должны быть описаны в краткой форме наиболее часто используемые для описания процессов нотации (методологии) и определены отдельные из них, как наиболее удобные и часто встречаемые - IDEF 0, IDEF 3, блок-схема.
После выбора нотации необходимо разработать модель выбранного бизнес-процесса в указанных нотациях.
В разделе Разработка регламента процесса необходимо разработать проект регламентирующего документа на выбранный бизнес-процесс. Пример регламента представлен в приложении Б.
В заключении необходимо отразить практические выводы и результаты достижения целей обучения.
Список использованных источников должен содержать все ссылочные материалы (источники), включая информационную среду и нормативные документы по их использованию.
В приложении необходимо поместить проект регламента бизнес-процесса с картами-схемами.
Приложение А
Управление экологией
11.1.1. Разрабатывать стратегию управления
11.1.2. Обеспечивать соответствие законодательству It.1.3. Обучать персонал и проводить тренинги
11.1.4. Внедрять программы по предупреждению загрязнения окружающей среды
11.1.5. Управлять восстановительными работами
11.1.6. Внедрять программу предупреждений угрозы окружающей среде
11.1.7. Управлять связями с государственными структурами и общественностью
11.1.8. Управлять информационной системой контроля окружающей среды
11.1.9. Осуществлять мониторинг программы управления окружающей средой
Управлять внешними связями
12.1. Обеспечивать обмен информацией с акционерами
12.2. Управлять отношениями с правительством
12.3. Строить взаимоотношения с кредиторами
12.4. Разрабатывать программу PR
12.5. Взаимодействовать с Советом директоров
12.6. Разрабатывать взаимоотношения с обществом
12.7. Управлять правовыми и этическими вопросами
13. Управлять улучшениямии изменениями
13.1. Измерять показатели деятельности организации
13.1.1. Создавать систему измерения показателей
13.1.2. Измерять качество продуктов и услуг
13.1.3. Измерять затраты на обеспечение качества
13.1.4. Измерять длительность циклов
13.1.5. Измерять производительность (продуктивность)
13.2. Осуществлять оценки качества
13.2.1. Осуществлять оценки качества на основе внешних критериев
13.2.2. Осуществлять оценки качества на основе внутренних критериев
13.3. Осуществлять сравнительный анализ деятельности
13.3.1. Определять возможность проведения сравнительного анализа деятельности
13.3.2. Осуществлять сравнительный анализ бизнес-процессов
13.3.3. Осуществлять сравнительный анализ конкурентных преимуществ
13.4. Улучшать процессы и системы
13.4.1. Определять направления улучшений
13.4.2. Внедрять непрерывное улучшение бизнес-процессов
13.4.3. Проводить реорганизацию бизнес-процессов и систем управления
13.4.4. Управлять улучшениями
13.5. Внедрять TQM
13.5.1. Определять направления TQM
Приложение Б
Выполнения бизнес –процесса
Ниже представлена структура шаблона регламента выполнения бизнес-процесса, сопровождаемая практическими рекомендациями по его заполнению.
Регламент выполнения процесса утверждается вышестоящим руководителем. Очень важно, чтобы содержание регламента процесса было согласовано: а) с владельцами процессов - поставщиков; б) с владельцами процессов-клиентов рассматриваемого процесса, в) с владельцами процессов-субподрядчиков.
Для осуществления эффективного взаимодействия различных процессов внутри организации необходима увязка процессов по входам/выходам. Это требование означает, что выходы одного процесса (процесса-поставщика) должны соответствовать (по форме, техническим условиям, срокам и т.п.) входам другого процесса (процесса-клиента). Если регламентация осуществляется одновременно по всем процессам организации, то такая увязка по входам/выходам должна осуществляться также одновременно. После того, как между владельцами процессов достигнуто согласие по требованиям ко входам/выходам, соответствующие владельцы процессов ставят свою подпись на титульном листе регламента процесса (см. рис.1).
Далее в тексте представлены все разделы шаблона регламента выполнения бизнес-процесса. Комментарии по заполнению шаблона выделены серым фоном или курсивом в тексте шаблона. Собственно текст шаблона напечатан обычным шрифтом без выделения.
УТВЕРЖДАЮ | ||
Ген.директор | ||
Подразделение: | ,\'<> документа | |
Л'" изменения | ||
« » | 2004 г. | |
Шаблон регламента выполнения процесса «Наименование процесса» | ||
СОГЛАСОВАНО: | ||
Название должности | / / | |
Название должности | / / | |
Название должности | > . ,: ■ . : . . : • ■ , | / i |
Название должности | 1 1 | |
Название должности | ';■ ! ••■.•-.-■ | 1 ! |
Название должности | I i | |
Отв. Разработчик; | 1 I | |
« » | 2004 г | |
Отв. Исполнитель : | ||
« » | 2004 г. | |
Рис.1 Титульный лист регламента выполнения бизнес-процесса
Раздел 1. НАЗНАЧЕНИЕ ДОКУМЕНТА
1.1. Настоящий регламент процесса устанавливает порядок выполнения «Процесса ...» и предназначен для:___________.
1.2. Требования настоящего регламента процесса распространяются на все подпроцессы, выполняемые в ходе «Процесса...» в__________________(название подразделения), а также при взаимодействии с другими процессами компании, внешними поставщиками и потребителями.
В данном разделе нужно указать все структурные единицы, которые участвуют в выполнении бизнес-процесса.
Раздел 2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
2.1 Настоящий документ обязаны знать и использовать в работе следующие должностные лица:
• (указать должностных лиц)
Раздел 3. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
Раздел 3.1. Нормативные документы внешнего происхождения
При разработке данного описания процесса использованы следующие нормативные документы внешнего происхождения:
№ | Наименование документа |
В разделе указываются ГОСТы, ОСТы, законодательные акты и пр.
При заполнении таблицы рекомендуется сортировать нормативные документы, внешнего происхождения по мере убывания важности: 1) законы; 2) постановления; 3) ГОСТы; 4) нормативные акты; 5) ОСТы и пр.
В таблице должны указываться реально используемые при выполнении процесса документы.
Раздел 3.2. Внутренние нормативные документы
При разработке данного описания процесса использованы следующие нормативные документы внутреннего происхождения:
№ | Наименование документа | Идентификатор |
В разделе указываются используемые при выполнении процесса внутренние нормативные документы. При заполнении таблицы рекомендуется сортировать нормативные документы внутреннего происхождения в хронологическом порядке.
Под идентификатором документа подразумевается внутренний индекс (номер) документа, который в соответствии с утвержденной в организации системой документооборота присваивается документу и однозначно идентифицирует его.
Раздел 4. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
4.1. Использованные в документе термины и определения утверждены документом «Глоссарий группы компаний «________».
4.2. В дополнение к терминам, приведенным в Глоссарии, используются следующие термины, обозначения и сокращения:
№ | Термин | Сокращение | Определение термина |
В разделе указываются термины и их определения. При заполнении таблицы рекомендуется сортировать термины по алфавиту.
Предполагается, что в организации уже существует единый перечень терминов и определений (так называемый глоссарий), В этом случае в рассматриваемом разделе регламента процесса указывают только специфичные для процесса термины.
Если единого перечня терминов и определений нет, то в рассматриваемом разделе указываются важнейшие термины, используемые при выполнении процесса.
Не следует приводить, в списке терминов общеизвестные термины, такие как: «сотрудник», «подразделение» и т.п.
Раздел 5. ВЛАДЕЛЕЦ ПРОЦЕССА, ВЫХОДЫ И ВХОДЫ ПРОЦЕССА
Раздел 5.1. Владелец процесса
Владелец процесса занимает следующую должность .
Основные обязанности владельца процесса установлены в должностной инструкции (название должности).
Раздел 5.2. Выходы Процесса
Раздел 5.2.1. Выходы по управлению
Владелец процесса лично передает следующую информацию о ходе процесса и его результатах:
№ | Получатель информации | Документ | 3.1.1. Идентификатор |
Вышестоящему руководителю | |||
Внутренним клиентам | |||
Внешним клиентам | |||
'
В таблице указываются документы; которые владелец процесса лично передает соответствующим получателям. Получатели могут быть трех категорий: 1) вышестоящий руководитель; 2) внутренние клиенты (процессы компании); 3) внешние клиенты (внешние потребители). Уровень иерархии процесса-получателя в сети процессов компании должен соответствовать уровню иерархии описываемого процесса. В столбце «Получатель информации» нельзя указывать подразделения и должностных лиц подразделений, кроме вышестоящего руководителя; Для внешних клиентов в столбце «Получать информации» нужно указывать тип организации (например, «банк» или «поставщик»)) конкретные названия организацией, не указываются.
Раздел 5.2.2. Выходы процесса
Выходы процесса получают следующие клиенты:
№ | Клиент процесса | Выход | 3.5.2. Идентификатор для документа/Ссылка на ТУ для продукта |
Внутренним клиентам | |||
Внешним клиентам | |||
В таблице указываются выходы, передаваемые сотрудниками внутренним и внешним клиентам.
Получатели (клиенты)могут быть двух категорий:1) процесс компании; 2) внешний потребитель. Уровень иерархии процесса-получателя в сети процессов компании должен соответствовать уровню иерархии описываемого процесса. В столбце «Получатель информации» нельзя указывать подразделения и должностных лиц подразделений. Для внешних клиентов в столбце «Клиент процесса» нужно указывать тип организации (например, «банк» или «поставщик»), конкретные названия организацией не указываются. В таблице указываются те клиенты, которые получают продукт (выход) процесса, создаваемый при выполнении процесса, содержит добавленную ценность для клиента и в последующем используется для создания других продуктов по цепочке создания ценности.
Раздел 5.3. Входы Процесса
Раздел 5.3.1. Входы по управлению
Владелец процесса лично получает следующую информацию:
№ | Поставщик информации | Документ | 3.5.3. Идентификатор |
От вышестоящего руководителя | |||
От внутренних поставщиков | |||
От внешних поставщиков |
В таблице указываются документы, которые владелец процесса лично получает от соответствующих поставщиков информации. Поставщики информации могут быть трех категорий: 1) вышестоящий руководитель; 2) процесс компании; 3) внешний потребитель. Уровень иерархии процесса-поставщика в сети процессов компании должен соответствовать уровню иерархии описываемого процесса. В столбце «Поставщик информации» нельзя указывать подразделения и должностных лиц' подразделений, кроме вышестоящего руководителя. Для внешних поставщиков в столбце «Поставщик информации» нужно указывать тип организации (например, «банк» или «поставщик»), конкретные названия организацией не указываются.
Раздел 5.3.2. Входы процесса
Входы процесса предоставляют следующие поставщики:
№ | Поставщик | Вход | 3.5.4. Идентификатор для документа/Ссылка на ТУ для продукта |
От внутренних поставщиков | |||
От внешних поставщиков | |||
В таблице указываются входы, получаемые сотрудниками от внутренних и внешних поставщиков. Поставщики могут быть двух категорий:!) процесс компании; 2) внешний поставщик. Уровень иерархии процесса-поставщика в сети процессов компании должен соответствовать уровню иерархии описываемого Процесса. В столбце «Поставщик» нельзя указывать подразделения и должностных лиц подразделений. Для внешних поставщиков в столбце «Поставщик» нужно указывать тип организации (например, «банк» или «поставщик»), конкретные названия организацией не указываются.
В таблицу включаются те поставщики, продукт которых используется для создания добавленной ценности при выполнении описываемого процесса, (преобразуется в выход процесса).
Раздел 6. РЕСУРСЫ ПРОЦЕССА
В разделе 6 «Ресурсы процесса» указывают состав ресурсов, требуемых для выполнения процесса.
Для ресурса или группы ресурсов внутри одного раздела указывают внутренние процессы-поставщики ресурсов! Внешних поставщиков ресурсов не указывают. Уровень иерархии процесса-поставщика в сети процессов компании должен соответствовать уровню иерархии описываемого процесса.
Для ресурса или группы ресурсов внутри одного раздела дается ссылка на документ, устанавливающий количество и технические требования к ресурсам.
В случае, если ресурсы определенного типа не требуются для выполнения процесса, соответствующий раздел в регламенте процесса не указывают.
Раздел6.1. Численность и квалификация персонала. Необходимая численность сотрудников и их квалификация закреплены в штатном расписании (расписаниях) подразделений: ____________________________(указать подразделения,
выполняющие процесс).
Раздел 6.2. Инфраструктура
В разделе 6.2 указывают: 1) здания и прои [ещения; 2) оборудование;
3) транспорт и свя roe обеспечение; 5) производственную среду.
Раздел 7. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕССА
Раздел 7.1. Управление документацией и данными
7.1.1. Порядок разработки, утверждения и управления инструкций, регламентирующих выполнение отдельных подпроцессов, составляющих процесс, и данных о процессе, производится в соответствии с требованиями документированных процедур «Порядок управления документацией» и «Порядок управления записями по процессам».
Раздел 7.2. Графические схемы процесса
В данном разделе размещаются графические схемы процесса, необходимые для его визуализации и понимания. Пример методики оформления графических схем приведен ниже. Выбор нотации 'для формирования графических схем зависит от масштабов организации, целей проекта, требуемой степени детализации процесса и других параметров.
Схемы формируются после структурирования процесса на подпроцессы и увязки взаимодействия процесса и подпроцессов по входам/выходам.
Раздел 7.2.1. Схема управления процессом
Схема управления формируется на основе следующих заполненных таблиц: 1) таблицы с описанием входов и выходов процесса по управлению; 2) таблиц с описанием информации, поступающей владельцу процесса от его подчиненных, и таблице с описанием, информации, передаваемой владельцем процесса своим подчиненным.
Раздел 7.2.2. Схема подпроцессов
Схема подпроцессов формируется на основе следующих заполненных таблиц: 1) таблицы с описанием входов и выходов процесса; 2) таблиц с описанием входов и выходов подпроцесов.
Раздел 7.3. Матрица ответственности процесса
В матрице ответственности указываются:
- должность владельца процесса;
- должности владельцев подпроцессов и их заместителей;.
- должности всех сотрудников, участвующих в выполнении;
подпроцессов, в случае если указанные в регламенте подпроцессы не предполагается в дальнейшем регламентировать при помощи шаблона регламента процесса. Количество подпроцессов не должно превышать 7± 2.
Если руководитель лично выполняет какую-либо деятельность (кроме контроля) по выполнению подпроцесса, то в соответствующей строке указывается «УЧ», Если владелец процесса осуществляет только контроль выполнения подпроцесса, то указывается «ИН»."
Подпроцессы | Должности | ||||||
Владелец процесса | Должность ... | ||||||
Управление процессом (указывается обязательно) | |||||||
1. Подпроцесс (указать название подпроцесса) | |||||||
2. ... | |||||||
ОТ — ответственный за выполнение подпроцесса.
УЧ — участвует в выполнении подпроцесса.
ИН — получает информацию о ходе и результатах процесса.
Раздел 7.4.Описание процесса
Раздел 7.4.1. Описание схемы управления процессом В своей работе Владелец процесса руководствуется следующими документами.
№ | Наименование документа | Идентификатор |
Должностная инструкция владельца процесса | ||
Регламент процесса « » (указать название процесса) | ||
(в случае наличия регламентов подпроцессов указать их наименования и идентификаторы) | ||
Нормативные документы внешнего происхождения | (указать номера пунктов таблицы раздела 3.1 для тех документов, которыми реально пользуется владелец процесса) | |
Нормативные документы внутреннего происхождения | (указать номера пунктов таблицы раздела 3.2 для тех документов, которыми реально пользуется владелец процесса) |
Владелец процесса получает следующую информацию от подчиненных о ходе и результатах процесса:
№ | Подпроцесс — поставщик информации | Документ | 3.5.5. Идентификатор |
В столбце «Подпроцесс-поставщик информации» указываются только наименования подпроцессов. Должности сотрудников ш указываются. Если владелец проиесса получает от всех подпроцессов информацию одного типа, представляемую по единой форме, то в столбце «Подпроцесс —поставщик информации» делается надпись «От всех подпроцессов», а в столбце «Документ указывают соответствующие документы/информацию.
Владелец процесса передает подчиненным следующую информацию управляющего характера:
№ | Подпроцесс — получатель информации | Документ | 3.5.6. Идентификатор |
В столбце «Подпроцесс — получатель информации» указываются только наименования подпроцессов. Должности сотрудников не указываются.
Если владелец процесса передаст всем подпроцессам информацию одного типа, представляемую по единой форме, то в столбце «Подпроцесс — получатель информации» делается надпись «Всем подпроцессам», а в столбце «Документ» указывают соответствующие документы/информацию.
Раздел 7.4.2. Описание схемы подпроцессов
Приводится последовательное описание каждого подпроцесса представленной ниже форме.
Подпроцесс№ __ (указать № подпроцесса из матрицы ответственности) «___________» (указать наименование подпроцесса).
.» (ука-
зать наименование подпроцесса).
Ответственным за выполнение подпроцесса является ______
________________________ (указать должность руководителя или сотрудника, ответственного за выполнение подпроцесса, заполняется на основании матрицы ответственности).
№ | Наименованиедокумента | Идентификатор |
Должностная инструкция (указать наименование должности сотрудника, заполняется на основании матрицы ответственности) | - | |
Регламент подпроцесса « ». (указать название подпроцесса, в случае если для подпроцесса разработан регламент) | ||
Нормативные документы внешнего происхождения | (указать номера пунктов таблицы раздела 3.1 для тех документов, которыми реально пользуются исполнители подпроцесса) | |
Нормативные документы внутреннего происхождения | (указать номера пунктов таблицы раздела 3.2 для тех документов, которыми реально пользуются исполнители подпроцесса) | |
Указать прочие нормативно-методические документы, которые регламентируют выполнение работ по подпроцессу (технологические инструкции и т.д.) | ||
Выполнение подпроцесса регламентируется следующими документами.
№ | Клиент | Выход | 3.5.7. Идентификатор |
Внутри компании | |||
Внешним клиентам | |||
Внутри процесса | |||
Входы подпроцесса (взаимодействие подпроцесса по входам) | |||
№ | Поставщик | Вход | 3.5.8, Идентификатор |
Внутри компании | |||
От внешних поставщиков | |||
Внутри процесса | |||
Раздел 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА ЗА УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ
Раздел 8.1. Общие положения
8.1.1. Владелец процесса несет ответственность за:
а) доведение до всего персонала важности удовлетворения требований клиентов и нормативных документов;
б) установление целевых показателей для Процесса
_ (название процесса) и соответствие этих целевых показателей целям организации;
в) регулярный анализ хода процесса и своевременную разработку корректирующих и предупреждающих действий;
г) обеспечение всех необходимых ресурсов для выполнения работ в рамках настоящего процесса.
8.1.2. Владелец процесса осуществляет управление процессом, выполняя планирование, мониторинг, контроль, анализ и принятие управленческих решений.
8.1.3. Владелец процесса производит планирование на периоды _____________________и подает план работы подразделения на планируемый период вместе со справкой-протоколом
хода процесса за отчетный период к______________(указать
число) числу каждого месяца своему вышестоящему руководителю. В план работы подразделения следует включить предлагаемые в справке-протоколе мероприятия по улучшению процессов.
8.1.4. Для контроля за ходом и результатами процесса, удовлетворенностью клиентов процесса используется набор показателей, утвержденных в настоящем регламенте. Плановые значения показателей и допустимые границы отклонений установлены в документе_________________________________ (указать
плановый документ, например: «План работы подразделения на период______»).
8.1.5. Владелец процесса осуществляет контроль показателей процесса, продуктов процесса путем сравнения полученных фактических значений показателей с плановыми/нормальными значениями. Владелец процесса осуществляет мониторинг удовлетворенности клиента путем сравнения полученных фактических значений показателей с значениями показателей за предыдущий период. Если отклонения показателей выходят за допустимые границы, то владелец процесса действует в соответствии с документированной процедурой «Корректирующие и предупреждающие действия».
8.1.6. Владелец процесса ежемесячно составляет справку-протокол о результатах измерения показателей и о запланированных действиях. К справке-протоколу Владелец процесса прикладывает протоколы анализа отклонений, оформленные в течение отчетного периода. Владелец процесса представляет на рассмотрение своему руководителю справку-протокол вместе с планом подразделения ___________________________числа каждого месяца. Форма справки-протокола приведена в приложении А.
Раздел 8.2. Управление процессом
Раздел 8.2.1. Планирование деятельности
Владелец процесса планирует ход процесса на___________(период), используя следующую информацию:
№ | Исходная информация для планирования | Идентификатор документа, содержащего информацию |
Владелец процесса фиксирует результаты планирования в следующих документах:
№ | Плановая информация | Идентификатор |
Раздел 8.2.2. Сбор информации по показателям процесса Владелец процесса организует сбор первичной информации для расчета следующих показателей:
№ | Наименование показателя | Идентификатор |
Показатели процесса | ||
Указать ссылку на документ, определяющий порядок сбора, обработки и хранения первичной информации, необходимой для расчета показателя, методику расчета показателя | ||
Показатели продукта | ||
Показатели удовлетворенности клиентов | ||
Порядок сбора, обработки, хранения первичной информации, методику расчета показателей рекомендуется указывать в Приложении «Методика расчета показателей».
Раздел 8.2.3. Контроль и анализ хода процесса и его результатов
Владелец процесса ведет контроль за ходом процесса по следующим показателям:
№ | Наименование показателя процесса | Периодичность |
Владелец процесса ведет контроль за результатами (выходами) процесса по следующим показателям:
№ | Наименование показателя продукта | Периодичность |
Владелец процесса ведет контроль удовлетворенности клиентов процесса по следующим показателям:
№ | Наименование показателя удовлетворенности клиентов | Периодичность |
Рекомендуется устанавливать не более 5—6 показателей по каждой категории показателей.
Раздел 9. АНАЛИЗ ДАННЫХ СО СТОРОНЫ ВЫШЕСТОЯЩЕГО РУКОВОДИТЕЛЯ
9.1. При проведении анализа вышестоящий руководитель использует следующие документы:
№ | Наименование документа | Идентификатор |
Справка о ходе процесса | ||
Протоколы анализа процесса за предыдущий период | ||
Результаты аудита процесса | ||
9.2. Результаты анализа процесса со стороны руководства оформляются в справке-протоколе Приложения А настоящего регламента. Разработка корректирующих и предупреждающих действий по результатам анализа процесса со стороны руководства производится в соответствии с требованиями документа
___________________________________«Корректирующие
и предупреждающие действия».
9.3. Протокол анализа процесса со стороны вышестоящего руководителя носит силу приказа по предприятию (распоряжения по подразделению) и является обязательным к исполнению владельцем процесса и должностными лицами, взаимодействующим с ним.
Раздел 10. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ И АРХИВИРОВАНИЕ 10.1. Подлинник регламента «Процесс ...» после окончания срока действия, аннулирования или замены хранится в архиве ... 3 года.
Раздел 11. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
11.1. Владелец процесса один раз в два года пересматривает данный Регламент процесса на соответствие целям и планам организации.
11.2. По итогам рассмотрения Владелец процесса может принять решение о продлении действия Регламента без изменений. В этом случае действие Регламента продлевается на следующие два года, для чего Владелец процесса делает запись в «Листе регистрации изменений» контрольного экземпляра: «Срок действия продлен до______________года», расписывается и ставит дату. В противном случае Владелец процесса делает запись: «Требует пересмотра. Срок действия продлен до______
________года» (срок продления в этом случае не должен превышать 1 месяц), расписывается и ставит дату. Такая запись инициирует начало пересмотра данной документированной процедуры. Ответственный за ведение документации в_________