PL - Снижение издержек и оптимизация всех бизнес-процессов за счет интеграции цепи поставок
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР
Отличие лог оператора от провайдера состоит в управление запасами клиентов. Логистический провайдер осущ контроль над запасами на своем складе, а провайдер еще ослеж запасы у конеч потребителей (для складирования)
ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПРОВАЙДЕРЫ:
3PL - Посредники , оказывающие комплексный логистический сервис для клиента:
- Интегрированное складирование и распределение
- Создание лог информац инфраструктуры и ее поддержка
- Отслеживание данных по местуположения грузов
- ( пример НЛК)
Несут ответственность по условиям контракта за выполняемые операции: грузопереработки, подготовки заказа, разработки документации и контрактов, отслеживания системы платежей, обслуживание потребителей и после-продажный сервис, доставка до конечного потребителя, и т.д.
4PL - Системный логистический интегратор. Это интегрирующая структура, кот собирает ресурсы, характеристики и технологии в своей организации и в других структурах для разработки современных решений для цепей поставок и для их последующей реализации. Они специализируются на SCM , лог планирование и консалтинге для сетевых структур предприятий.
- Оперативное, тактическое и частично Стратегическое планирование цепи поставок и ее оптимизации;
- Разработка конфигурации логист. сети;
- Интеграция IT-систем контрагентов ц. п.;
- Мониторинг заказов;
- Планирование транспортировок ;
- Оптимизация маршрутов доставки;
- Управление складской сетью и запасами;
- Ведение общего документооборота;
- Управление финансами;
- Управление сервисом.
Метод рейтинговой оценки
Метод аналитической иерархии
Критерии выбора поставщика транспортных услуг:
1) Надежность
2) Гибкость
3) Точность соблюдений временных характеристик
4) Стоимость услуг
5) Спектр предоставляемых услуг
6) Сохранность груза
Критерии: количественные, качественные, релейные (да/нет)
35. Достоинства и недостатки передачи снабженческой деятельности фирмы службе логистики.
36. Концепция SupplyChainManagement (управление цепями поставок) как развитие интегрированной логистики. Особенности организационной структуры управления компании при интегрированной логистике и УЦП.
37. Распределение функций между смежными службами производственной компании и их информационное взаимодействие при осуществлении процесса снабжения организации материальными ресурсами.
38. Влияние показателей состояния запасов на рентабельность активов компании. Основные пути повышения эффективности использования логистических активов.
Рычаг логистики- способность лог деятельности влиять на рентабельность бизнеса
Оценка влияния рычагов на эффективность организации бизнеса:
1)Снижение запасов – сокращение текущих активов-доходность увеличивается;
2) Снижение себестоимости реализованной продукции за счёт оптовой скидки – увеличение доходности
39. Выбор методов планирования (прогнозирования) потребности в запасах, в зависимости от вида деятельности компании.
1)Качественный (на основе оценок специалистов, экспертов) (метод «мозгового штурма», заседание по круговой схеме, метод «мозговой атаки»)
2)Количественный (на основе статических данных: по временным рядам (наивный прогноз, простая средняя, экспоненциальный и т.д.) и по индикаторам (корреляционно-регрессионные модели)
Выделяюткраткосрочный, среднесрочный и долгосрочный горизонты прогнозирования.Модели краткосрочного прогноза усредняют случайные изменения и регулируют краткосрочные колебания (типа реакций потребителей на новое изделие). Среднесрочные прогнозы полезны при наличии сезонных колебаний, а модели долгосрочных прогнозов устанавливают общие тренды и особенно полезны в определении границ прогнозов..
3)Комбинированный (качественные и количественные методы)