Внешние факторы ранжирования сайта, наращивание ссылочной массы

Факторы, влияющие на положение сайта в выдаче поисковых запросов, можно разделить на внутренние (текст, оформление, мета-теги и проч.) и внешние (ссылочная популярность или page rang).

Внутренние факторы ранжирования целиком и полностью находятся во власти веб-мастера. Поэтому, стремясь получить как можно большее количество посетителей на свой сайт, некоторые специалисты прибегают к не честным методам оптимизации. В связи с этим, у поисковиков существуют еще внешние факторы ранжирования страниц, на которые веб-мастер не может влиять - это анализ внешних ссылокна ту или иную страницу или сайт.

Если сайт содержит ценную информацию, то другие ресурсы в той или иной степени ссылаются на первоисточник. Чем больше таких ссылок, тем ценнее ресурс.

Можно выделить два фактора, по которым поисковые машины сортируют выдачу ссылок на ресурсы из своей базы. Это релевантность (то есть, насколько рассматриваемая страница связана с темой запроса) и число и качество внешних ссылок.

Для оценки числа и качества внешних ссылок вводится понятие индекса цитирования (ссылочная цитируемость или ссылочная популярность) - это общее обозначение численных показателей, оценивающих популярность того или иного ресурса, то есть некоторое абсолютное значение важности страницы. Каждая поисковая система использует свои алгоритмы для подсчета собственного индекса цитирования, как правило, эти значения нигде не публикуются. Простой подсчет числа внешних ссылок не дает нам достаточной информации для оценки сайта, т.к. сравнивать популярность сайтов лишь по числу внешних ссылок нельзя — необходимо учитывать также и важность ссылок.

Важное значение имеет непосредственный ссылочный текст. Т.е. то, что написано между тегами А и /А. Если текст ссылки содержит ключевые слова, то поисковик воспринимает это как подтверждение того, что сайт действительно содержит нужную и ценную информацию. Кроме самого ссылочного текста учитывается общее содержание страницы, на которой расположена ссылка. Если она подходит под тематику, то это придает линку еще больший вес.

Первыми, кто запатентовал систему учета внешних ссылок стала компания Google. Алгоритм получил название PageRank. Гугл определяет эту «популярность» путем подсчета ссылающихся сайтов, и по результатам присваивает сайту значение PageRang (PR).

3 основных стратегий увеличения ссылочной массы:

1 natural link building – это стратегия наращивания массы естественным путем. Это значит, что обратные ссылки будут формироваться только тогда, когда Ваш уникальный контент не просто информативный, но и актуальный. При такой стратегии очень важно писать уникальную и полезную информацию! Только тогда буду на Ваш сайт ставить ссылки. Данная стратегия полностью зависит от времени и качества Вашего сайта.

2 Псевдо natural link building. Это получение беклинков, не вкладывая деньги на их получение. К примерам такой стратегии можно отнести:

1) Как уже писалось регистрация в белых каталогах. Этот момент был детально описан ранее.

2) Комментирование на тематических форумах, блогах и сайтах. Статейное продвижение. В последнее время, все больше блогов начинают использовать тег dofollow в комментариях, а также различные плагины, которые выводят на главной ТОП-комметаторов.

3) Обмен статьями с тематическими ресурсами. Найдите единомышленников и предложите обменяться с ними рекламными статьями.

4) Мультиблогинг (кросспостинг). Сделайте несколько зеркал Вашего сайта и публикуйте там свои новости. Недостатками этих стратегий – это время на процесс линкостроительства и формирования ссылочной массы.

3 non-natural link building – наращивание беклинков не естественным путем – противоположность стратегии natural link building.

Данная стратегия наращивания ссылочной массы – это покупка ссылок на сайтах. В отличии от стратегии натурального линкостроительства, в ненатуральной – необходимо тратить деньги на покупку ссылок.

Плюсом этой стратегии является экономией времени на наращивание ссылочной массы. Покупая ссылку на чужом ресурсе, Вы автоматически получаете обратную ссылку на Ваш сайт. Данная стратегия наращивания обратных ссылок – это денежные затраты. Дополнительные методы:

-- Создание сателлитов. Этот метод требует и времени, и денег. Но сеть таких вот сателлитов может дать Вам как качественные ссылки, так и посещаемость.

--Оставляйте свои ссылки на социальных сетях Facebook, Twitter. Как показывает практика, ссылки с таких ресурсов учитывается в ранжировании сайта! Кстати, в последнее время Яндекс и Google начинают игнорировать теги nofollow и noindex (!), хотя официального подтверждения такой информации нету со стороны поисковых систем.

Эти стратегии лучше использовать Комплексно, чтобы достичь хороших результатов.

Наши рекомендации