Внешние канцерогенные факторы

Бугаева Е.В., Хлебников Н. К.

Рак не приговор, а диагноз

Рак не приговор, а диагноз. - Симферополь, "Издательский дом "Рич Фокс", 2008г. - 64 стр.

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспро­изведена в какой бы то не было форме без письменного разрешения владельца авторских прав.

ISBN 966-94991-4-2

Бугаева Е.В., 2008

От авторов

Информация, представленная в этой книге, базируется на широком исследовании авторов и должна быть использована только как руковод­ство для общего пользования.

Книга призвана донести до читателя точную и заслуживающую до­верия информацию затрагиваемых в ней предметах. Не предусмотрено установление диагнозов, предписания препаратов или лечение каких бы то ни было состояний.

Читателю необходимо проконсультироваться с квалифицированным специалистом, прежде чем применять какой-либо метод лечения, о ко­тором идет речь в книге. В случае, если представленная в книге информа­ция используется без консультации опытного специалиста, такое исполь­зование считается самодиагностикой и самолечением. Только специа­лист сможет определить индивидуальную потребность в лечении,

Обращаем внимание читателей, что в других источниках можно прочитать о том, что следует применять растительное сырье того регио­на, где проживает человек. Хотим отметить, что данная информация яв­ляется безосновательной, отвлекающей от мирового опыта фитотерапии и не может быть принята во внимание.

Смотриниже
Все началось в мае 1989 года

Жил молодой, красивый и полный надежд на будущее человек. И было ему очень радостно, оттого, что все впереди.

Но вот однажды, в майский день, ему был поставлен диагноз - рак (лимфогранулематоз Па КС). Врачи предложили лечение, и начались месяцы борьбы, тянувшиеся, как годы,годы борьбы за жизнь! В созна­нии не укладывалось то, что все надежды и жизнь могут оборваться вот так, просто, в самом начале. Человек не мог себе даже представить, что будет вставать солнце, будет земля, ветер, море, звезды - будет все, а его не будет!

Узлы были увеличены над ключицей, в средостении, в подмышеч­ных областях, и на брыжейке. Началось облучение. Первые пятнадцать дней на линейном ускорителе была получена доза 40 Гр. Но уже через пять дней ожог пищевода, бронхов, слюнных желез. Трудно дышать, говорить и даже пить воду, а самое главное - постоянная тошнота, от которой невозможно было избавиться. Через десять дней стали выпа­дать волосы, и роскошная кудрявая шевелюра быстро покинула голову. Состояние стремительно ухудшалось - ожог печени, селезенки, постлу­чевая пневмония (ожог легких), постлучевой перикардит (ожог серд­ца), ожог кишечника и репродуктивных органов... Из-за того, что была добавлена доза облучения до 90 Гр в общей сумме.

Хочу отметить, что летальная доза 100 Гр, которая вызывает смерть через несколько часов или дней за счет повреждения центральной не­рвной системы.

Доза в 10-50 Гр. - смерть через 1-2недели (внутренние кровоизлияния).

Доза 3-5 Гр.- 50% облученных умирает в течение 1-2 месяцев (по­ражение костного мозга).

Вероятная оценка на 1Гр (стохастические эффекты):

- смертность от лейкоза - 2 человека на 1000 облученных лиц;

- рак щитовидной железы — 10 человек на 1000;

- рак молочной железы - 10 человек на 1000 и так далее.

Врачи присоединили химиотерапию (винкристин, винбластин). Ана­лиз крови больше напоминал воду, чем-то, что дает жизнь организму.

И человек «сломался». Он перестал вставать, ощущать мир, радо­ваться солнцу... всему. В палате, где он лежал, почти постоянно горели бактерицидные лампы, кроме врачей туда никого не пускали, и от со­знания безысходности и одиночества, словно «вырвали из рук надеж­ду», было жутко.

Когда открылось кровотечение, стенка напротив его кровати по­крылась алыми струйками крови, хлеставшей из горла.

Усмехнувшись про себя, он подумал: «Как в Петродворце. Самсон, разрывающий пасть льву». Сознание затуманилось и стало покидать, уже не способное бороться тело. Врачи, кое-как уняв кровь, поспешили выписать его домой.

«Домой!», - звучало у человека в голове, - скорей домой!» Пере­давая его на руки матери, врачи, опустив глаза, сказали: «Крепитесь. Не более трех недель».

Дома, куда так стремился попасть человек, его кровать поставили так, чтобы он мог видеть, кто приходит в квартиру, сил подняться по-прежнему не было, но надежда вернулась, хотя помочь ему в его беде уже никто не мог. Приходили друзья, приходили родственники, и он знал, что это прощальные визиты.

Вера и надежда жила только в нем и его старенькой маме-инвалиде, у которой дороже него никого не было. Страх пережить собственного ребенка давал ей силы бороться вместе с ним. Спустя несколько дней он увидел своих родственников из Прибалтики, которые приехали в траур­ных одеждах и с венками: они приехали его хоронить.

Однако до этого, буквально за час, ему из аэропорта привезли не­большие баночки с капсулированной травой, которую передали ему дру­зья из США, поскольку перелета за океан человек не пережил бы. Ба­ночки были небольшие, но человек еще не знал, какая сила скрывается за простым названием Пау Д'Арко (кора муравьиного дерева).

Увидев, что родственники в некотором замешательстве (Неувязочка! Рано приехали), и собрав волю в кулак, стал прини­мать переданные ему заветные травяные капсулки. Принимал в таких количествах, как подсказывало ему его обожженное, но бьющееся серд­це. И стал ждать. Первый шаг, первая прогулка на улице. Сам! Своими ногами! Боже, как хорошо! Первая ступенька на лестнице – все, вер­шина покорилась.

Когда закончились отведенные врачами сроки, человек поехал в больницу для контрольного обследования. Каково же было удивление врачей, когда они его увидели, ведь он был сорок первый.

Сорок своих друзей, сорок товарищей он проводил за время пре­бывания в больнице, в долгий и никогда не оканчивающийся путь. Он всех помнил по именам и лицам. Самому старшему из них было трид­цать три года, он еще шутил «возраст Христа», а самому младшему - шестнадцать лет.

Это с ними он делился все время частью своей надежды и тягой к жизни.

Это он их, по одному, провожал по длинному коридору больницы на железной грохочущей каталке.

Это он с ними спускался петляющими лабиринтами вниз за очеред­ной дозой облучения. Это он их, пока у самого были силы, водил в бли­жайший кинотеатр на ночной сеанс. Это с ними, перед тем как «сло­маться», будто в предчувствии, закатил такую вечеринку - собрав всех в одной палате!

«Синий, синий иней

Лег на провода,

В небе темно-синем

Синяя звезда...»

Пела гитара и все хором. Это была последняя ночь, когда они были все вместе.

Это с ними за два месяца приходили разводиться мужья и жены. Это их матери кричали в коридоре: «Бог, забери меня, вместо ребенка!», когда врачи в палате пытались в последний миг «вернуть» им жизнь...

Воспоминания об этих людях живут в нем. Они оставили его вмес­то себя. Человек выжил и вернулся туда, где он был, чтобы предотвратить, чтобы предостеречь, не дать возможности развиться раковой катастрофе...

Этим человеком была — Я!

РАК - ОСОБЫЙ НЕДУГ

Страх смерти люди автоматически переносят на эту болезнь. Рак уносит меньше жизней, чем инфаркт и сердечно-сосудистые заболева­ния, но боятся его больше. Он отождествляется с обреченностью, а ведь это - диагноз, а не приговор.

Что же представляет собой злокачественная опухоль (рак), и обо­снован ли столь распространенный страх перед ней?

Злокачественная опухоль (рак) - тяжелое, быстро прогрессирую­щее заболевание, в основе которого - бесконтрольное размножение изме­ненных злокачественных клеток.

С давних времен известно, что новообразовательный рост свойстве­нен всем видам и классам животного мира.

Опухоли подразделяются на доброкачественные и злокачественные. Чаще всего опухоли называют терминами, оканчивающимися на - ома («опухоль»): карцинома, саркома и другие.

Клетки доброкачественных опухолей отличаются от нормальных клеток только усиленным, но не беспредельным ростом. Доброкачествен­ные опухоли часто покрыты капсулой из соединительной ткани, они не прорастают в близлежащие органы, окружающие ткани, лимфатические узлы. Доброкачественные опухоли могут достигать огромных размеров - их масса может составлять 10-20 кг. Считается, что доброкачествен­ные опухоли имеют ограниченный рост, не смотря на свои размеры, они не распространяются по организму. Сами по себе не представляют опас­ность для организма, но могут вызывать в нем определенные наруше­ния, зависящие от размеров и расположения опухоли.

Доброкачественные опухоли могут смещать и даже механически повреждать соединительные ткани и органы, нарушать кровообраще­ние в них и вызывать боль, сжимая сосуды, создавать двигательные, чув­ствительные, функциональные нарушения, сдавливая нервы.

Доброкачественные опухоли иногда перерождаются в злокачествен­ные, и в этих случаях они становятся опасными для организма. Пере­рождение может быть вследствие травмы, длительного раздражения или иных причин. Для предотвращения перерождения доброкачественной опухоли в злокачественную рекомендуется хирургическое вмешатель­ство по удалению опухоли после ее обнаружения.

Каждая злокачественная опухоль начинается с одной единствен­ной клетки.

Превращение нормальных клеток в злокачественные - почти все­гда многостадийный процесс, представляющий собой цепь генетичес­ких повреждений, заканчивающийся тем, что клетка перестает отвечать на обычные ростовые ограничения со стороны организма.

Развитее большого числа клеток из одной клетки называют клони­рованием, а ее клеточное потомство - клоном.

Итак, каждая злокачественная опухоль является клоном, то есть клеточным потомством одной единственной клетки.

Но откуда же берется в организме эта первая клетка будущей опухоли?

Доказано, что первой клеткой каждой злокачественной опухоли в организме является одна из его собственных нормальных клеток, изме­няющаяся, перерождающаяся в опухолевую. Каждая из этих клеток, ко­торая может оказаться порождающей раковую катастрофу в организме, приобретает сама и передает своему потомству два особенно устрашаю­щих свойства: способность к безудержному, агрессивному распростра­нению (инвазивность) и к проникновению в окружающие ткани и орга­ны (инфильтрация). Если не избавить организм от клеток злокачествен­ной опухоли, то они приведут к его гибели.

Возникновение одиночных злокачественных клеток - возможно, очень частое явление, происходящие каждый день, но продолжение их роста случается редко. Подавляющее взаимодействие с защитными си­лами организма происходит на всех уровнях.

Можно также сказать, что рак - это проявление долгого негативного воздействия окружающей среды на организм в целом.

Наиболее важными фак­торами онкогенеза (образования злокачественных опухолей) являются:

- физические;

- химические;

- живые агенты (онкогенные вирусы);

- инородные тела;

- редко - хронические воспаления.

Внутренние причины возникновения злокачественной опухоли:

- наследственный фактор;

- пороки развития;

- гормональные сдвиги;

- слабость иммунной системы.

В качестве важных раздражителей ученые выделяют загрязнение окружающей среды, радиацию, неправильное питание. Каждый из этих факторов ведет к мутации энергопроизводящей молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) в клетках, что неизбежно приводит к раку.

Рассмотрим эти факторы.

Внешние канцерогенные факторы

Физические

Рассмотрение физических канцерогенов начнем с канцерогенного действия высокой температуры.

Среди пастухов на высокогорных пастбищах Индии очень распро­странен рак губы, гортани и пищевода. Ученые видят в этом связь с ме­стными привычками: спасаясь от холода, пастухи очень часто пьют го­рячий чай.

Источник всего живого — солнечный свет — тоже может оказаться опасным. Канцерогенное действие прямого ультрафиолетового облуче­ния видно на примере опухолей кожи, развивающихся на открытых уча­стках тела у представителей таких профессий, как моряки и земледель­цы. Согласно статистическим данным, это чаще всего происходит с людь­ми, имеющий белый цвет кожи. Ультрафиолетовые лучи, вызывающие рак кожи и нижней губы, иногда называют универсальным физическим канцерогеном.

Исключительно важным физическим фактором канцерогенеза в наши дни является ионизирующее излучение.

В первые годы исследования радиоактивности и применения рентге­новских лучей ученые, врачи и обслуживающий персонал практически не соблюдали никаких мер предосторожности. В результате возникали язвы, которые долго не заживали, ожоги, многие погибали от облучения.

В парке одной больницы в Гамбурге стоит памятник, на котором написаны имена врачей, ученых-физиков и обслуживающего персонала, ставшими жертвами облучения. В 1902 году появилось сообщение о первом случае рака кожи, возникшего у человека в результате рентгеновского облучения. В 1911 году насчитывалось уже довольно много слу­чаев возникновения лейкоза и рака на почве рентгеновского облучения.

Американские ученые провели наблюдения над молодыми работ­ницами часовых фабрик. Для изготовления святящихся в темноте ци­ферблатов применялись люминесцентные краски. При нанесении этих красок работницы брали кисточку в рот, чтобы заострить губами их кон­цы. Люминесцентные краски радиоактивны. В течение нескольких лет такого облучения у многих работниц развивались остеогенные саркомы нижней челюсти.

Общеизвестны результаты длительных наблюдений за подвергшим­ся воздействию облучения после взрывов атомных бомб в Хиросиме и Нагасаки: облучение вызывало рак и миелоидные лейкозы.

Химические

ВОЗ называют виновниками возникновения рака у людей в 85-90% случаев химические факторы окружающей среды.

Впервые установил связь возникновения злокачественной опухоли с профессиональными условиями английский врач Парсиваль Потт в 1775 году. Позднее выяснилась химическая природа этого влияния професси­ональных условий. В то время в Англии в цехах трубочистов чистку узких дымоходов выполняли худощавые мальчики 10—14 лет, которые часто работали раздетыми, протискиваясь через дымоходы. Потт устано­вил связь между возникновением рака кожи мошонки и действием сажи. Он отмечал необходимость длительного воздействия сажи на кожу и длительность развития опухоли. Невнимание к этим наблюдениям Пота при­вело к тому, что экспериментально повторить его наблюдения на животных удалось только в 1914 году японскими учеными Ямагива и Ишикава.

Химические канцерогены попадают в организм в основном через дыхательные и пищеварительные пути. В последние годы выяснилось, что химические канцерогены сначала проникают в клетку, затем под­вергаются в ней превращениям и метаболизируются клеткой. Канцеро­генным действием обладают не сами химические канцерогены непос­редственно, а продукты их метаболизма (обмена веществ) в клетке. Ис­следования показали, что химические канцерогены из группы полицик­лических углеводов образуются при пережаривании пищи, особенно жиров. В алкогольных напитках кустарного производства вследствие недостаточной очистке обнаруживаются сивушные масла и, что особен­но опасно, нитрозоамины.

Химические канцерогены нитрозоамины могут образоваться в ки­шечнике при участии микроорганизмов, а также, в почве из азотистых удобрений, попадая затем с растениями и мясом животных в пищу и организм человека.

Консерванты и стабилизаторы пищевых продуктов могут играть роль коканцерогенов (натрий бисульфат- консервант вина и другие).

И, наконец, лекарства тоже могут вредить нам.

Наши рекомендации