Настройка ваших последовательностей в Google Analytics
Google Analytics также позволит вам настроить визуализацию последовательностей для любой цели (см. рис. 6.4), она будет доступна в ваших отчетах в виде графика, который отображает коэффициенты конверсии и убыли посетителей от одного шага к другому. Вы можете получить доступ к отчету визуализации последовательностей через меню целей в Analytics.
Вы можете при желании определить, что в последовательности требуется первая страница, это означает, что только посещения, которые включают эту начальную страницу и достигают целевой страницы, будут отображены на визуализации последовательности.
Рис. 6.4. Настройка последовательности целей в Google Analytics
На рис. 6.5 показан отчет Analytics по источникам трафика для сайта моей электронной книги. Вместо того чтобы рассматривать сайт в целом (с вкладки Site Usage (Использование сайтов)), я щелкнул на вкладке Goal Set 1 (Набор целей 1), которая показывает мне процент посетителей с разных источников трафика, которые достигли определенной цели (купили электронную книгу). Это говорит мне о том, что рекомендации с моего основного сайта привлекают посетителей на 25% больше, чем трафик с Google. Прямые посетители имеют наибольший коэффициент конверсии, возможно, потому, что они посещали сайт ранее и вернулись, чтобы сделать покупку.
Я рекомендую определить цели вашего сайта в Google Analytics, так же как и все основные пути к этим целям. В скором времени вы сможете просмотреть отчеты по визуализации последовательностей в Analytics и начать анализировать слабые места в ваших последовательностях. А пока просто посмотрите на показатели уходов для ключевых страниц как на индикатор того, в каких местах люди покидают сайт.
Рис. 6.5. Отчет Google Analytics в контексте целей
Шаг два: анализ ваших последовательностей
Следующая задача — распределить существующий поток трафика через ваши основные страницы к вашим основным целям, рассмотрев три основные категории поведения посетителей:
■ переход к следующему запланированному вами шагу;
■ спонтанный переход в пределах сайта;
■ уход с сайта.
Цель этого упражнения — простая визуализация мест «утечек» посетителей. Начните процесс оптимизации с ремонта самых больших «протечек», прежде чем переходить к радикальным изменениям.
Измерение вашего коэффициента конверсии (КК)
Как только вы определили одну или несколько целей, вы сможете измерить свой начальный коэффициент конверсии (КК). Настроив цель в Google Analytics, вы также сможете представить КК для этой цели графически (рис. 6.6), включая изменения коэффициента конверсии с течением времени.
Замечание
Даже не установив целей в Analytics, вы все равно можете найти коэффициенты конверсии для каждой цели; просто разделив число успешных достижений каждой цели за определенный период на число релевантных посещений сайта за этот период.
Рис. 6.6. Отчет Analytics по одной цели
Знание коэффициента конверсии может быть интересным, но он обычно не дает информации для действий. Если коэффициент конверсии растет или падает, нам нужно знать почему, и на каких этапах происходят «протечки». Общий коэффициент последовательности — это обобщенный показатель ее эффективности, но для оптимизации нужно разбить процесс на мелкие стадии, показывающие, откуда последовательности берут начало.
Показатель убыли
На каждом шаге последовательности некоторые из вошедших в последовательность посетителей «утекут». Число посетителей, успешно продвигающихся вперед, с каждым шагом может только уменьшаться. Оно никогда не будет возрастать.
Коэффициент конверсии любой последовательности — это совокупный результат показателя убыли на каждом этапе при следовании от момента вхождения до достижения цели. Ваша задача — привести как можно больше людей к этой цели, минимизируя показатель убыли на каждом этапе.
Рисунок 6.7 показывает упрощенный вид последовательности: 100% посетителей входят в последовательность наверху, 68% из них «утекают» на первом шаге, 47% от оставшихся теряются на втором шаге, и, в конце концов, на последнем шаге убыль составляет 41%. В результате всего 10% изначальных посетителей проходят весь путь до цели.
Визуализируя последовательности конверсии (как в примере на рис. 6.7), выделите шаги, имеющие максимальный потенциал для улучшения. В нашем случае первый шаг (с самым большим показателем убыли 68%) имеет наибольшее количество возможностей для улучшения, но и остальные шаги заслуживают внимания.
Рис. 6.7. Визуализация последовательности с точки зрения показателя убыли