Настройка ваших последовательностей в Google Analytics

Google Analytics также позволит вам настроить визуализацию последовательностей для любой цели (см. рис. 6.4), она будет доступна в ваших отчетах в виде графика, который отображает коэффициенты конверсии и убыли посетителей от одного шага к другому. Вы можете получить доступ к отчету визуализации последовательностей через меню целей в Analytics.

Вы можете при желании определить, что в последовательности требуется первая страница, это означает, что только посещения, которые включают эту начальную страницу и достигают целевой страницы, будут отображены на визуализации последовательности.

Настройка ваших последовательностей в Google Analytics - student2.ru Рис. 6.4. Настройка последовательности целей в Google Analytics

На рис. 6.5 показан отчет Analytics по источникам трафика для сайта моей электронной книги. Вместо того чтобы рассматривать сайт в целом (с вкладки Site Usage (Использование сайтов)), я щелкнул на вкладке Goal Set 1 (Набор целей 1), которая показывает мне процент посетителей с разных источников трафика, которые достигли определенной цели (купили электронную книгу). Это говорит мне о том, что рекомендации с моего основного сайта привлекают посетителей на 25% больше, чем трафик с Google. Прямые посетители имеют наибольший коэффициент конверсии, возможно, потому, что они посещали сайт ранее и вернулись, чтобы сделать покупку.

Я рекомендую определить цели вашего сайта в Google Analytics, так же как и все основные пути к этим целям. В скором времени вы сможете просмотреть отчеты по визуализации последовательностей в Analytics и начать анализировать слабые места в ваших последовательностях. А пока просто посмотрите на показатели уходов для ключевых страниц как на индикатор того, в каких местах люди покидают сайт.

Настройка ваших последовательностей в Google Analytics - student2.ru Рис. 6.5. Отчет Google Analytics в контексте целей

Шаг два: анализ ваших последовательностей

Следующая задача — распределить существующий поток трафика через ваши основные страницы к вашим основным целям, рассмотрев три основные категории поведения посетителей:

■ переход к следующему запланированному вами шагу;

■ спонтанный переход в пределах сайта;

■ уход с сайта.

Цель этого упражнения — простая визуализация мест «утечек» посетителей. Начните процесс оптимизации с ремонта самых больших «протечек», прежде чем переходить к радикальным изменениям.

Измерение вашего коэффициента конверсии (КК)

Как только вы определили одну или несколько целей, вы сможете измерить свой начальный коэффициент конверсии (КК). Настроив цель в Google Analytics, вы также сможете представить КК для этой цели графически (рис. 6.6), включая изменения коэффициента конверсии с течением времени.

Замечание

Даже не установив целей в Analytics, вы все равно можете найти коэффициенты конверсии для каждой цели; просто разделив число успешных достижений каждой цели за определенный период на число релевантных посещений сайта за этот период.

Настройка ваших последовательностей в Google Analytics - student2.ru

Рис. 6.6. Отчет Analytics по одной цели

Знание коэффициента конверсии может быть интересным, но он обычно не дает информации для действий. Если коэффициент конверсии растет или падает, нам нужно знать почему, и на каких этапах происходят «протечки». Общий коэффициент последовательности — это обобщенный показатель ее эффективности, но для оптимизации нужно разбить процесс на мелкие стадии, показывающие, откуда последовательности берут начало.

Показатель убыли

На каждом шаге последовательности некоторые из вошедших в последовательность посетителей «утекут». Число посетителей, успешно продвигающихся вперед, с каждым шагом может только уменьшаться. Оно никогда не будет возрастать.

Коэффициент конверсии любой последовательности — это совокупный результат показателя убыли на каждом этапе при следовании от момента вхождения до достижения цели. Ваша задача — привести как можно больше людей к этой цели, минимизируя показатель убыли на каждом этапе.

Рисунок 6.7 показывает упрощенный вид последовательности: 100% посетителей входят в последовательность наверху, 68% из них «утекают» на первом шаге, 47% от оставшихся теряются на втором шаге, и, в конце концов, на последнем шаге убыль составляет 41%. В результате всего 10% изначальных посетителей проходят весь путь до цели.

Визуализируя последовательности конверсии (как в примере на рис. 6.7), выделите шаги, имеющие максимальный потенциал для улучшения. В нашем случае первый шаг (с самым большим показателем убыли 68%) имеет наибольшее количество возможностей для улучшения, но и остальные шаги заслуживают внимания.

Настройка ваших последовательностей в Google Analytics - student2.ru

Рис. 6.7. Визуализация последовательности с точки зрения показателя убыли

Наши рекомендации