Стратегическая альтернатива развития компании, которая осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года
+рост
ограниченный рост
сокращение
сочетание
Тема 4.
Кривая жизненного цикла продукта соотнесенная с параметрами рынка не исключает:????
кривую объема продаж
кривую прибыли
кривую рентабельности
197. Тенденция децентрализации плановой деятельности характерна для:
+крупных фирм
небольших компаний
всех предприятий вне зависимости от их размеров
198. Отдельный сегмент окружения, на который фирма имеет или хочет получить выход – это:
стратегический хозяйственный центр
+стратегическая зона хозяйствования
продукция фирмы
199. Стратегические зоны хозяйствования придерживаются:
стратегии фирмы
+стратегии собственной, ориентированной на общую стратегию
200. Стратегический хозяйственный центр это:
+внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку и укрепление стратегических позиций фирмы
внутрифирменная экономическая единица, осуществляющая какую-
либо функцию управления для всех остальных подразделений фирмы
201. Достоинства СХЦ (исключить неправильный ответ):
ускоряет принятие решений
генерирует избыток информации
+способствует внедрению принципа партисипативности плановой деятельности
202. Недостатки СХЦ (указать правильный ответ):
приспосабливает подразделения компании к потребителям
сокращает время прохождения информации
+размывает общефирменные цели целями подразделений
203. К достоинствам СХЦ можно отнести:
формирование информации в нескольких местах
реализация стратегии и тактика действия компании может быть затруднена большим объемом плановой деятельности в центральных службах
+уточнение условий хозяйствования на уровне отдельных подразделений
204. Укажите последовательность выделения стратегической зоны хозяйствования:
1. технология
2. потребность
3. географический рынок
4. тип клиента
2,3,4,1
+2,1,4,3
1,2,3,4
205. При оценке привлекательности стратегической зоны хозяйствования принято использовать параметры:
+рост, рентабельность, уровень нестабильности
рост, рентабельность, наличие конкурентов
рост, рентабельность, уровень капитальных вложений
конкуренцию в будущем, рентабельность, уровень нестабильности,
206. По параметру роста анализируются факторы:
+торговые барьеры, развитие спроса, размеры рынка, покупательская способность,
торговые барьеры, развитие спроса, размеры рынка, состав конкурентов
торговые барьеры, развитие спроса, рентабельность, покупательская
способность
207. По параметру рентабельности анализируются факторы:
каналы сбыта, размеры рынка, состав конкурентов, интенсивность конкуренции
каналы сбыта, привычки покупателей, географические особенности, интенсивность конкуренции
+каналы сбыта, привычки покупателей, состав конкурентов, интенсивность конкуренции
208. По параметру нестабильности анализируются факторы:
технологические, управленческие, социальные, политические
экономические, управленческие, социальные, политические
экономические, технологические, социальные, управленческие
+экономические, технологические, социальные, политические
209. По параметру нестабильности факторы могут быть:
положительные
отрицательные
+положительные и отрицательные
210. Смысл понятия базисной стратегии заключается в этом:
стратегия выпуска новой продукции
стратегия освоения новых рынков
любая избранная стратегия
+стратегия головной фирмы, которой должны следовать филиалы и отделения
Разделение всего круга деятельности организации на основные сегменты - отдельные крупные хозяйственные подразделения, действующие на определенном рынке
маркетинговая сегментация
+стратегическая сегментация бизнеса
реорганизация бизнеса
микросегментация
Выделение стратегических хозяйственных подразделений - таких направлений или групп смежных направлений хозяйственной деятельности организации, которые имеют ярко выраженную специализацию, обеспечены ресурсами для разработки, производства и реализации продукции; имеют определенный круг поставщиков, рынков, потребителей, сопоставимых по профилю и потенциалу конкурентов
сегментация рынка
+стратегическая сегментация бизнеса
реорганизация бизнеса
макросегментация