Стратегическая альтернатива развития компании, которая осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года

+рост

ограниченный рост

сокращение

сочетание

Тема 4.

Кривая жизненного цикла продукта соотнесенная с параметрами рынка не исключает:????

кривую объема продаж

кривую прибыли

кривую рентабельности

197. Тенденция децентрализации плановой деятельности характерна для:

+крупных фирм

небольших компаний

всех предприятий вне зависимости от их размеров

198. Отдельный сегмент окружения, на который фирма имеет или хочет получить выход – это:

стратегический хозяйственный центр

+стратегическая зона хозяйствования

продукция фирмы

199. Стратегические зоны хозяйствования придерживаются:

стратегии фирмы

+стратегии собственной, ориентированной на общую стратегию

200. Стратегический хозяйственный центр это:

+внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку и укрепление стратегических позиций фирмы

внутрифирменная экономическая единица, осуществляющая какую-

либо функцию управления для всех остальных подразделений фирмы

201. Достоинства СХЦ (исключить неправильный ответ):

ускоряет принятие решений

генерирует избыток информации

+способствует внедрению принципа партисипативности плановой деятельности

202. Недостатки СХЦ (указать правильный ответ):

приспосабливает подразделения компании к потребителям

сокращает время прохождения информации

+размывает общефирменные цели целями подразделений

203. К достоинствам СХЦ можно отнести:

формирование информации в нескольких местах

реализация стратегии и тактика действия компании может быть затруднена большим объемом плановой деятельности в центральных службах

+уточнение условий хозяйствования на уровне отдельных подразделений

204. Укажите последовательность выделения стратегической зоны хозяйствования:

1. технология

2. потребность

3. географический рынок

4. тип клиента

2,3,4,1

+2,1,4,3

1,2,3,4

205. При оценке привлекательности стратегической зоны хозяйствования принято использовать параметры:

+рост, рентабельность, уровень нестабильности

рост, рентабельность, наличие конкурентов

рост, рентабельность, уровень капитальных вложений

конкуренцию в будущем, рентабельность, уровень нестабильности,

206. По параметру роста анализируются факторы:

+торговые барьеры, развитие спроса, размеры рынка, покупательская способность,

торговые барьеры, развитие спроса, размеры рынка, состав конкурентов

торговые барьеры, развитие спроса, рентабельность, покупательская

способность

207. По параметру рентабельности анализируются факторы:

каналы сбыта, размеры рынка, состав конкурентов, интенсивность конкуренции

каналы сбыта, привычки покупателей, географические особенности, интенсивность конкуренции

+каналы сбыта, привычки покупателей, состав конкурентов, интенсивность конкуренции

208. По параметру нестабильности анализируются факторы:

технологические, управленческие, социальные, политические

экономические, управленческие, социальные, политические

экономические, технологические, социальные, управленческие

+экономические, технологические, социальные, политические

209. По параметру нестабильности факторы могут быть:

положительные

отрицательные

+положительные и отрицательные

210. Смысл понятия базисной стратегии заключается в этом:

стратегия выпуска новой продукции

стратегия освоения новых рынков

любая избранная стратегия

+стратегия головной фирмы, которой должны следовать филиалы и отделения

Разделение всего круга деятельности организации на основные сегменты - отдельные крупные хозяйственные подразделения, действующие на определенном рынке

маркетинговая сегментация

+стратегическая сегментация бизнеса

реорганизация бизнеса

микросегментация

Выделение стратегических хозяйственных подразделений - таких направлений или групп смежных направлений хозяйственной деятельности организации, которые имеют ярко выраженную специализацию, обеспечены ресурсами для разработки, производства и реализации продукции; имеют определенный круг поставщиков, рынков, потребителей, сопоставимых по профилю и потенциалу конкурентов

сегментация рынка

+стратегическая сегментация бизнеса

реорганизация бизнеса

макросегментация

Наши рекомендации