Санитарно-эпидемиологические формальности

Как свидетельствует международная практика, путешествия за границу становятся делом все более рискованным. По материалам лондонской печати, каждый пятый турист, выезжающий из стран Европы за границу, либо заболевает, либо оказывается в ситуации, из которой выходит не без ущерба для своего здоровья. Подготовка туристов к путешествию и их поведение в ходе поездки должно соответствовать рекомендациям ВОЗ и ВТО. В документе № А/7/13 седьмой сессии Генеральной ассамблеи ВТО в разделе "Безопасность и защита туристов и туристских объектов" говорится, что "параграфы данного документа пересмотрены в соответствии с новой информацией ВОЗ. Профилактика заразных болезней должна включать образование туристов (например, в случаях со СПИДом), вакцинацию (например, против "желтой лихорадки"), и профилактическое лечение (например, в случае с малярией)".

ВОЗ имеет рабочие соглашения с ВТО, в соответствие с которыми текущая информация о формальностях, связанных с прохождением санитарного контроля, публикуется в ежегодном издании ВТО "Зарубежный туризм - пограничные формальности".

Для того чтобы избежать опасных инфекционных заболеваний, в турпоездках существуют определенные медико-санитарные правила:

- главное использовать питьевую воду и напитки гарантированного качества;

- использовать в пищу только продукты промышленного изготовления; запрещается употреблять в пищу нетрадиционные блюда, включая горячие бутерброды, приобретать продукты с лотков без сертификационных свидетельств, а также с просроченным сроком годности на упаковке, сырые овощи, фрукты или салаты из них можно есть только после термической обработки;

- проживать в средствах размещения, обеспеченных централизованным водоснабжением и канализацией;

- тщательно мыть овощи и фрукты водопроводной водой, а также руки перед едой и пользоваться только индивидуальной посудой;

- при купании в водоемах не допускать попадания воды в полость рта, оптимальный вариант - купаться в бассейнах, а не в море или иных водоемах (ведь недаром западные туристы при поездках в экзотические страны первым делом интересуются - есть ли в отеле бассейн, даже если гостиница расположена прямо на берегу моря).

По данным Российского республиканского информационно-аналитического центра Госсанэпиднадзора, в 2009 г. в России было зарегистрировано почти 10 тыс. больных людей редкими глистными заболеваниями. Практически все заболевшие ввезли возбудителей из-за границы.

Общие рекомендации ВТО и ВОЗ по оказанию медицинской помощи следующие:

- желательны соглашения на двусторонней основе или многосторонние договоры по медицинскому страхованию и медицинской помощи туристам;

- предоставление неотложной медицинской помощи всем туристам;

- при острой форме болезни или тем более в случае смерти туриста незамедлительно известить консульство и родственников (в поездке у одного из членов тургруппы обязательно должны быть их адреса и телефоны, более того, это должны неукоснительно соблюдать сами турфирмы);

- осуществлять перевозку тела или его захоронение (за плату);

- быстрая выдача всех требуемых в таких случаях документов.

Таможенные формальности

При пересечении границы каждый турист должен пройти таможенный контроль. В одних странах мира эта процедура проходит почти незаметно, за исключением существующей надписи "таможня", которая может попасться на глаза туристу, в то время как в других прохождение таможни может занять довольно продолжительное время. Вопрос о порядке перемещения туристами через границу товаров для личных нужд достаточно сложный и часто изменяющийся, поскольку он напрямую зависит от социальной и экономической ситуации в стране. Практически во всех государствах существует порядок, что товары личного пользования, ввозимые и вывозимые туристами, освобождаются от таможенных платежей и пошлин. Но от туриста могут потребовать объяснений и доказательств того, что он везет вещи именно для личного пользования. Когда речь идет о количестве перевозимых через границу предметов личного пользования, вводится понятие "в разумных количествах".

Имеются также ограничения по беспошлинному перемещению определенного количества табачных изделий, вина и крепких алкогольных напитков, парфюмерии, кофе и чая, а также лекарств для личного потребления.

В соответствии со статьями Таможенного кодекса России:

- все лица при пересечении границы несут равную ответственность по уплате таможенных пошлин, налогов на добавленную стоимость и акцизов, таможенных сборов;

- для упрощенного порядка перемещения товаров необходимо, чтобы данные товары не были предназначены для производственной или иной коммерческой деятельности.

- некоторые товары могут ввозиться в упрощенном льготном порядке, но в ограниченных количествах - спиртные напитки до 6-15 л, табачные изделия до 3 тыс. шт.

В Приложениях к Общим правилам перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу РФ приводятся перечни товаров, облагаемых и освобождаемых от уплаты таможенными пошлинами. Например, без пошлины можно вывезти:

одежду; туалетные принадлежности; личные ювелирные украшения; фото- кино- видеокамеры с разумным количеством пленки и принадлежностей к ним;

Наиболее частой ошибкой туристов является не декларирование валюты, которая в случае обнаружения таможенниками изымается. Следует помнить, что вся наличная иностранная и российская валюта подлежит декларированию.( не более 1000 долл. США)

Пограничные Формальности

Для вьезда в некоторые страны необходимо иметь надлежащие документы. Каждая страна требует свой список документов.

- виза

- транзитная виза

-Гражданский паспорт

-заграничный паспорт

-справка о прививки

И др.

особенности планирования мероприятия по продвижению тура

Продвижение туристского продукта — комплекс мер, направленных на его реализацию, включающий рекламу, участие в специализированных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, издание каталогов, буклетов и др. В комплексе мероприятий по продвижению туристского продукта значительное место занимает реклама. Типичными целями рекламы в туризме являются:
1. информативная (предоставление информации о туре, формирование его имиджа и имиджа фирмы, корректировка представлений о ее деятельности);
2. убеждающая (побуждение к приобретению продукта, увеличение продаж, изменение отношения к продукту, противодействие конкуренции);
3. напоминающая (поддержание осведомленности и спроса, подтверждение имиджа).

Сложность рекламы турпродукта заключается в том, что она призвана одновременно отразить ряд моментов:
♦ разнообразие предложения по сегментам спроса (для детского возраста; для среднего класса; для VIP-туристов и т.д.);
♦ различие мест путешествий и поездок (традиционные маршруты и новые направления);
♦ различные виды туризма (спортивный, исторический, оздоровительный и т.д.).

Часто в одном рекламном сообщении требуется учитывать все три составляющие продвигаемой продукции — направления, виды поездок и дифференцированные предложения по категориям потребителей.
При этом необходимо помнить основные принципы рекламы:
1. реклама должна быть краткой;
2. реклама должна быть понятной клиенту, не содержать специфических терминов;
3. информация о главном должна содержаться в начале или
в конце рекламного сообщения;
4. материал должен быть разнообразен или необычен: тогда
он запоминается лучше;
5. информация легче воспринимается и лучше запоминается,
если она не противоречит привычным понятиям, убеждениям или мнениям.

К нерекламным методам продвижения туристского продукта
относятся:
• личные продажи, осуществляемые через агента;
• прямая рассылка информации и работа с различными база
ми данных

• прямой маркетинг (телефонный маркетинг, почтовая рассылка);
• стимулирование сбыта: при этом клиентам предлагаются,
например, купоны на скидки, проводятся разнообразные
конкурсы и розыгрыши призов для покупателей туров,
осуществляются бонусные программы, а также раздаются
предметы с элементами фирменного стиля;

Правительственные органы по туризму. Модели и основные функции органа государственного регулирования в сфере туризма.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ (РОСТУРИЗМ)2013

Структура центрального аппарата Федерального агентства по туризму и мистерства культуры Российской Федерации

Наши рекомендации