Кафедра рекламы и связей с общественностью

Якубенко Е.Н.

Организация работы

Рекламного агентства

для студентов очного отделения

Специальности (032401.65) «реклама»

Брянск 2007

ББК

Я

Автор-составитель: Якубенко Е.Н. Организация работы рекламного агентства. Учебно-методический комплекс для студентов очного отделения специальности (032401.65) «реклама». – Брянск: Изд-во БГУ, 2007 – с. .

В учебно-методическом комплексе представлены: учебная программа, теоретический материал по дисциплине, планы семинарских занятий, итоговое тестирование, глоссарий.

Рекомендовано к печати по решению Ученого советом факультета психологии Социально-экономического института Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского.

Содержание

Учебная программа курса «Экспертиза рекламной продукции» для студентов очного отделения специальности «реклама»
Курс лекций
Практикум
Итоговое тестирование
Глоссарий

Учебная программа

Курса «Организация работы

Рекламного агентства»

для студентов очного отделения

Специальности

«реклама»

Кафедра рекламы и связей с общественностью - student2.ru

Пояснительная записка

Программа является авторским курсом. Основной целью изучения дисциплины «Организация работы рекламного агентства» является формирование у будущего специалиста по рекламе теоретических знаний в области бизнес-планирования и продвижения рекламных агентств на рынок рекламных услуг.

1.2. Место дисциплины в учебном цикле.

Учебная дисциплина «Организация работы рекламного агентства» базируется на знаниях основ рекламного дела, предпринимательства, маркетинга.

2. Цель курса -формирование знаний о процессе организации работы рекламного агентства.

Задачи курса:

- формирование знаний о понятии «рекламное агентство», уяснить основные виды и их характеристики;

- сформировать знания об организации и продвижения рекламного агентства на рынок;

- сформировать умения осуществлять оценку эффективности рекламного агентства.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В процессе изучения дисциплины студенты должны:

1. Знать теоретические основы процесса формирования и продвижения рекламного агентства на рынок.

2. Уметь использовать знания нормативно-правовых основ регулирования рекламной деятельности на рынке.

3. Обладать знаниями и умениями в вопросе бюджетирования и финансового анализа рекламного агентства.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Виды нагрузки Распределение нагрузки(час)
Лекции
Практические (семинарские)
Зачет +

5. Содержание дисциплины:

5.1. Разделы дисциплины и вид занятий:

Наименование тем и разделов Всего (часов) Аудиторные занятия
        лекции семинары
Тема 1. Рекламное агентство: понятие и его типы
Тема 2. Структура рекламного агентства
Тема 3. Создание и продвижение нового рекламного агентства.
Тема 4. Правовое регулирование деятельности рекламного агентства.
Тема 5. Рекламный аудит и аутсорсинг -
Тема 6. Методы расчета рекламного бюджета.  
Тема 7. Оценка эффективности работы рекламных агентств
Итого:

5.2. Содержание разделов дисциплины:

Тема 1. Рекламное агентство: понятие и его типы.

Основное значение понятия «рекламное агентство». Классификация рекламных агентств.

Тема 2. Структура рекламного агентства

Функции рекламного агентства. Менеджмент счетов. Творческие услуги как функция РА. Услуги со СМИ. Функция – исследования. Внутренние службы в РА.

Тема 3. Создание и продвижение нового рекламного агентства.

Создание рекламного агентства. Продвижение рекламного агентства на рынок.

Тема 4. Правовое регулирование деятельности рекламного агентства.

Нормативно-правовые документы, осуществляющие регулирование рекламной деятельности. Особенности законодательства РФ в области регулирования рекламной деятельности.

Тема 5. Рекламный аудит и аутсорсинг

Сущность и предпосылки аутсорсинга. Что такое «аудит в рекламе»?

Тема 6. Методы расчета рекламного бюджета.

Сущность понятия «рекламный бюджет». Расчет рекламного бюджета в зависимости от оборота. Расчет рекламного бюджета в зависимости от объемов рекламных бюджетов фирм-конкурентов. Расчет рекламного бюджета по остаточным средствам. Расчет рекламного бюджета исходя из критерия оптимальности затрат на рекламу.

Тема 7. Оценка эффективности работы рекламных агентств.

Основные методики оценки деятельности рекламных агентств. Оценка эффективности работы рекламных агентств по организации и проведению промо.

6. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

6.1. Примерный перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы студента.

1. Обзор рекламных агентств г. Брянска.

2. Оценка деятельности рекламных агентств в регионе (на примере Брянской области).

3. Особенности создания рекламного агентства в регионе (на примере г. Брянска).

4. Особенности продвижения рекламного агентства в регионе (на примере Брянской области).

6.2. Примерный перечень вопросов к экзамену:

1. Основное значение понятия «рекламное агентство».

2. Классификация рекламных агентств.

3. Функции рекламного агентства.

4. Менеджмент счетов.

5. Творческие услуги как функция РА.

6. Услуги со СМИ.

7. Функция – исследования.

8. Внутренние службы в РА.

9. Создание рекламного агентства.

10. Продвижение рекламного агентства на рынок.

11. Нормативно-правовые документы, осуществляющие регулирование рекламной деятельности.

12. Особенности законодательства РФ в области регулирования рекламной деятельности.

Наши рекомендации