Создаем контент, который работает.
Создаем контент, который работает.
Ключевая глава, в которой мы досконально разберем все возможные типы контента, которые применимы к социальной сети Инстаграм. Рассмотрим их отличия и контексты, в котором каждый из форматов работает лучше всего
Какой контент нравится пользователям в Instagram:
Instagram — это социальная сеть для тех, кто любит потреблять информацию глазами. И это во многом определяют поведение аудитории и ее предпочтения по контенту. Рассмотрим основные моменты построения грамотной контентной стратегии.
Красивая картинка
Так как первое, что человек видит в своей ленте - это картинка, а уже потом текст, то стоит сделать упор именно на визуальную составляющую.
Важно учитывать, что визуальный контент в Инстаграм имеет ряд особенностей. Зачастую фото даже в известных брендовых аккаунтах маскируются под нативный пользовательский контент.
Instagram задал интересный тренд на изображения в стиле lifestyle.
Здесь бренды стараются показатьсвоипродуктыкакбывреальнойжизниинеиспользуютстандартныеглянцевыеснимкииз лукбуковикаталогов.
Такаясъемкаявляетсябюджетнойиневоспринимаетсяпользователями, какреклама. Адляеедостаточнохорошейкамерынасмартфоне, несколькихвидовфона - дерево, ткани, текстура, простогореквизита - книги, косметика, журналы, свечи, ленты. И, конечно, хорошийсвет,иединыйстиль, врамкахкоторогобудутобрабатыватьсявсефотографииввашемаккаунте.
Упоминание бренда
Несекрет, чтодлямногихпользователейсоциальнаясетьInstagram — этовозможностьпоказатьсвоюкрасивуюжизнь, тоесть,грубоговоря,похвастаться. Этакатегорияпользователейактивновыкладываетфотографиисотдыха, показывая, какинтереснопроводитвремя, выкладываеткрасивыефотосвоейсемьиидомашнихживотных
С особым удовольствием отмечает на своих фотографиях брендовые аккаунты ресторанов, магазинов одежды и аксессуаров. И таким пользователям очень нравится, когда бренды используют их контент, то есть замечают своих клиентов, репостят и лайкают подобные посты.
А для бренда это отличная возможность использовать готовый пользовательский контент, тем самым влияя на лояльность к своему бренду. Поэтому важно стараться стимулировать своих подписчиков к тому, чтобы они генерировали свой контент с упоминанием вашего бренда, ставили ваши фирменные хэштеги, отмечали на фото, давали отзывы.
Это можно сделать с помощью различных вовлекающих механик, типа конкурсов и розыгрышей, а также получением скидки за оставленный отзыв или выложенную фотографию.
Работа с текстом
Текст в Instagram не менее важен, чем визуальный контент. Вот- основные моменты, которые важно учитывать при их создании.
Объем текста
Максимальный объем поста в Инстаграм ограничен 2200 знаками, но лучше не томить подписчиков подобными лонгридами, а делать серии коротких постов с продолжением. Тогда вы будете уверены в том, что их прочтут полностью и с удовольствием.
Еще вариант — чередовать большие тексты с менее объемными. В длинных постах для привлечения внимания можно использовать либо цепляющий заголовок и первую фразу, либо расположить тему поста на картинке, тем самым заинтересовать подписчика прочитать пост.
Если ежедневно вы выкладываете 2 поста, то один из них может быть коротким, а другой более длинным.
В первом же варианте допускаются поздравления с праздниками, упоминания интересных фактов, “а знаете ли вы что?" или какой-то вовлекающий аудиторию вопрос.
Запасайтесь креативными идеями, чтобы при удобном случае можно было легко и непринужденно написать цепляющий ситуативный пост, который запомнится вашим подписчикам и сформирует желание подписаться у новых пользователей. Экспериментируя с подачей текста, придерживайтесь единого стиля. Независимо оттого, кто публикует пост, у пользователя должно складываться впечатление, что делает это один человек.
Грамотность
Обязательно проверяйте текст на ошибки. Оптимально, если в команде проекта задействован своего рода редактор, который будет вычитывать весь материал до публикации. Если такой возможности нет, обращайтесь к бесплатным сервисам: любую спорную ситуацию можно прояснить на http://gramota.ru/,а проверить текст онлайн на https://orfogrammka.ru/.
Эмодзи
Использовать эмодзи (смайлики, иконки) или нет — зависит от политики коммуникаций бренда. Если существуют строгие ограничения, но формату общения с целевой аудиторией, стоит свести их к минимуму или выбрать несколько сдержанных вариантов.
Не рекомендуем полностью отказываться от графических элементов в тексте, поскольку:
· они привлекают внимание и влияют на прочтение текста до конца
· они помогают разбить текст на блоки, облегчая восприятие
· они создают настроение, добавляя эмоциональный окрас тексту.
Главное — не переусердствовать: используйте эмодзи умеренно, помните, что они должны добавить смысла и эмоций, но не перетянуть на себя все внимание. Обязательно учитывайте значение того или иного символа: так, популярная иконка «дай пять» многими воспринимается как «просьба, молитва».
Хэштеги
Данный атрибут в Инстаграм приравнивается по смыслу к ключевым запросам в поисковиках, типа Яндекс. То есть, когда пользователь хочет купить платье в Инстаграм, он вводит соответствующие хэштеги, типа «#платьевналичии #купитьплатье #платьевмоскве. Также стоит создавать уникальные, брендовые хэштеги, которые выделяют ваш бренд из общей массы. Остальные тэга из вашей категории продукта, лучше разместить в первом комментарии, так они помогут вам в продвижении, но не будут мозолить глаза вашим подписчикам.
Работа с видео
Видео — один из главных трендов в маркетинге 2017 года. По уровню вовлеченности оно значительно превосходит другие форматы контента, поэтому не использовать его — значит потерять внимание потенциальных клиентов. Ниже вы найдете несколько ценных рекомендации, но работе с готовыми рекламными роликами и созданию новых.
Создание и монтаж
· Hyperlapse - это один из лучших инструментов создания ускоренного видео и стабилизации картинки — фирменное приложение от Instagram.
· InShot — универсальный медиаредактор: можно монтировать видео из
· разных роликов или фото, накладывать музыку, фильтры, добавлять тексты и стикеры. ^
· Lomotif —видеоредактор, который позволяет кадрировать видео, редактировать переходы между кадрами и накладывать музыку-.
Если вы сняли ситуативный ролик - видео с мероприятия, поздравление с праздником, который должен сработать здесь и сейчас, рекомендуем выложить его в 81опез. В этом случае он попадет в верхний раздел ленты и будет доступен для просмотра в течение 24 часов.
Несмотря на то, что в ленте пользователей по умолчанию ролики проигрываются автоматически, обложка видео очень важна. От нее будет зависеть число просмотров непосредственно из профиля: черный квадрат или невнятная картинка скорее отпугнут, чем заинтересуют пользователя.
Поэтому перед публикацией обязательно проверяйте обложку, изменить ее можно внутри самого Инстаграм, в процессе редактирования поста.
Бумеранги и gif-анимация
Boomerang — популярный в Instagram формат видео, который позволяет обращать короткую запись в обратную сторону. Такой ролик привлекает больше внимания,
нежели просто фото, при этом сделать его намного проще, чем полноценное видео.
Бумеранги для Историй уже встроены в приложение, тогда как размещение такого ролика в ленте потребует скачивания приложения Boomerang.
Gif-анимация — тоже интересный формат, который позволяет делать короткие слайд-шоу. С их помощью можно продемонстрировать сразу несколько товаров, показать процесс создания чего-либо, наглядную инструкцию по применению или просто забавный ролик.
Есть разные сервисы для создания gif-анимации, например, такое приложения, как 5SecondsApp. В нем можно делать gif-файлы из фотографий, преобразовывать видео, накладывать фильтры и эффекты.
Дополнительные приложения для редактирования:
Fotorus - редактирует фото, можно делать коллажи, добавлять стикеры и т.д.
Instasize- делает фото квадратными, под Инстаграм, можно делать коллажи накладывать фильтры и текст.
You cam make up - Приложение для обработки Селфи.
Over- добавляет текст, меняет размер и фон.
Cover - добавляет текст, рисованные значки, фильтры.
FaceTune - Приложение для идеальных Селфи.
Pip camera- прикольные фотоэффекты.
Effectshop - красивые наложения на фото.
Best font- добавляет текст на фото.
Text on Picture- текст на фото, много шрифтов и готовых слов.
Quick - add text to photos fast.
Glvrd.ru - помогает очистить текст от словесного мусора
artlebedev.ru/tools/orfograf- проверяет орфографию текста
text.ru - онлайн-сервис проверки текста на уникальность.
InstaFollow for Instagram- приложение для отслеживания того, кто стал фолловером, кто ушел и т.д.
Главные правила хорошего контента — постоянство и актуальность. Т.е. вы одновременно должны и делать контент-план на пару недель вперёд (а в идеале на месяц), и быстро реагировать на новости и тренды. Есть «вечнозелёный» контент, который интересен всегда. А есть горячие новости, которые уже поздно обсуждать завтра и все сливки соберут те, кто сделает пост об этом сегодня. Поэтому чтобы выжать максимум из своего аккаунта, не расслабляйтесь!
Подробное описание видов постов для контент-плана в Инстаграм:
1. Продающий
2. Вовлекающий/Развлекательный
3. Обучающий/Информационный
Можно разбивать посты на рубрики, чтобы упорядочить контент. Но не позволяйте рубрикам и жёсткому графику убивать новые идеи. Можно отходить от плана, публиковать «горячие новости», пока они актуальны.
То, что ценится в Инстаграме больше всего — искренность и оригинальность. Не бойтесь отстаивать свою точку зрения. Даже если часть подписчиков вас за что-то осудят, не переживайте — значит, это не ваша целевая аудитория и они никогда не купят ваш товар/услуги. Лучше собрать вокруг себя небольшую группу единомышленников, чем бояться отпугнуть ненужных хэйтеров.
Время для постов выбирайте в зависимости от статистики аккаунта и анализа поведения своих подписчиков. В целом, вечером и в выходные лучше развлекательный контент, а в будни по утрам — информационный и продающий. Частота публикаций — 1-2 в день для большинства аккаунтов.
Продающие посты
Цель каждого бизнес-аккаунта — продавать. Никто у вас ничего не купит, если вы ничего не продаёте. С помощью продающих постов нужно сделать из подписчика покупателя: показать товар в выгодном свете, рассказать о его свойствах, написать цены и как заказать.
Виды продающих постов:
· Карточка (описание) товара
· Акции
· Скидки
· Отзывы клиентов
· Анонс продукта
· Коллаборации с партнёрами
· Пост «обо мне»/»о нас»
· и прочие
Обязательно пишите цены. Если они у вас нефиксированные, то хотя бы напишите вилку цен. Человек должен сразу понять, может ли он себе позволить то, что вы продаёте. Мало кто хочет тратить время и писать вам в директ/мессенджеры.
Создаем контент, который работает.
Ключевая глава, в которой мы досконально разберем все возможные типы контента, которые применимы к социальной сети Инстаграм. Рассмотрим их отличия и контексты, в котором каждый из форматов работает лучше всего
Какой контент нравится пользователям в Instagram:
Instagram — это социальная сеть для тех, кто любит потреблять информацию глазами. И это во многом определяют поведение аудитории и ее предпочтения по контенту. Рассмотрим основные моменты построения грамотной контентной стратегии.
Красивая картинка
Так как первое, что человек видит в своей ленте - это картинка, а уже потом текст, то стоит сделать упор именно на визуальную составляющую.
Важно учитывать, что визуальный контент в Инстаграм имеет ряд особенностей. Зачастую фото даже в известных брендовых аккаунтах маскируются под нативный пользовательский контент.
Instagram задал интересный тренд на изображения в стиле lifestyle.
Здесь бренды стараются показатьсвоипродуктыкакбывреальнойжизниинеиспользуютстандартныеглянцевыеснимкииз лукбуковикаталогов.
Такаясъемкаявляетсябюджетнойиневоспринимаетсяпользователями, какреклама. Адляеедостаточнохорошейкамерынасмартфоне, несколькихвидовфона - дерево, ткани, текстура, простогореквизита - книги, косметика, журналы, свечи, ленты. И, конечно, хорошийсвет,иединыйстиль, врамкахкоторогобудутобрабатыватьсявсефотографииввашемаккаунте.
Упоминание бренда
Несекрет, чтодлямногихпользователейсоциальнаясетьInstagram — этовозможностьпоказатьсвоюкрасивуюжизнь, тоесть,грубоговоря,похвастаться. Этакатегорияпользователейактивновыкладываетфотографиисотдыха, показывая, какинтереснопроводитвремя, выкладываеткрасивыефотосвоейсемьиидомашнихживотных
С особым удовольствием отмечает на своих фотографиях брендовые аккаунты ресторанов, магазинов одежды и аксессуаров. И таким пользователям очень нравится, когда бренды используют их контент, то есть замечают своих клиентов, репостят и лайкают подобные посты.
А для бренда это отличная возможность использовать готовый пользовательский контент, тем самым влияя на лояльность к своему бренду. Поэтому важно стараться стимулировать своих подписчиков к тому, чтобы они генерировали свой контент с упоминанием вашего бренда, ставили ваши фирменные хэштеги, отмечали на фото, давали отзывы.
Это можно сделать с помощью различных вовлекающих механик, типа конкурсов и розыгрышей, а также получением скидки за оставленный отзыв или выложенную фотографию.