Управление Пресс-службы Совета Федерации
Вее структуру в 2005 году входят следующие подразделения:
—отдел оперативной информации и мониторинга прессы;
—отдел взаимодействия со средствами массовой информации;
—отдел по работе с парламентскими корреспондентами;
—отдел общественных связей;
—отдел информационного обеспечения и Интернета;
—служба советников, делопроизводства и приемная. Управление пресс-службы возглавляет начальник Управления и три
его заместителя.
Основные функции отделов оперативной информации и мониторинга прессы, взаимодействия со СМИ, по работе с парламентскими корреспондентами и информационного обеспечения Совета Федерации коррелируют с функциями подобных подразделений в Государственной Думе, и они подробно отражены в соответствующем положении. Поэтому остановимся на функциях созданного относительно недавно отдела информационного обеспечения и Интернета. К таковым относятся:
—осуществление технологического цикла подготовки, публикации и обновления информационных материалов Управления пресс-службы (и поступивших в распоряжение Управления) на сайтах Совета Федерации в сетях Интернет и Интранет;
—поддержание нормального функционирования информационных разделов Управления на сайтах Совета Федерации в сетях Интернет и Интранет;
—оперативный мониторинг информации сетевых СМИ, новостных агентств, печатных и электронных СМИ, имеющих представительство в сети Интернет, сбор, обработка и передача подразделениям Управления соответствующих информационных материалов;
—обеспечение коммуникационного интерактивного взаимодействия Управления с посетителями (пользователями) разделов Пресс-службы на интернет- и интранет-сайтах Совета Федерации, поддержка постоянных контактов с внешними организациями — информационными партнерами Управления;
—регистрация прав пользователей и управление ими, организация подписки и почтовыхрассылок по внутренней и внешней электронной почте;
—технологическая и организационная поддержка пресс-конференций, брифингов, интерактивных опросов общественного мнения, иных акций по связям с общественностью, проводимых в сетях Интернет и Интранет, в том числе через Интернет-студию Совета Федерации;
—поддержка безбумажного и дистанционного внутреннего документооборота между структурными подразделениями Управления — источни-
ками информации для публикаций на сайтах Совета Федерации в сетях Интранет и Интернет;
—разработка и внедрение схем оптимизации обмена информацией между подразделениями Управления и Аппарата Совета Федерации;
—перевод на электронные носители и организация информационного архива Управления, организация формирования и ведения информационных баз данных Управления, включая фото-, видео- и аудиоматериалы;
—участие в подготовке информационно-справочных материалов о деятельности Совета Федерации, размещаемых на электронных носителях;
—анализ и обобщение отечественного и зарубежного опыта использования современных информационных технологий в сетях Интернет и Интранет, подготовка соответствующих предложений и рекомендаций по совершенствованию работы Управления;
—разработка и совершенствование информационной структуры, дизайна страниц Управления в сетях Интернет и Интранет, системы сбора, обработки и последующей публикации материалов с учетом потребностей пользователей и новых функциональных и технологических возможностей серверов Совета Федерации;
— обеспечение информационно-консультационного содействия сотрудникам Управления Пресс-службы по использованию технических,программных и телекоммуникационных средств, применяемых в Управлении.
Центр общественных связей Министерства юстиции РФ
В 1990-е годы на базе отдела по связям с общественностью был сформирован Центр общественных связей, ставший в начале 2000-х главным органом Министерства юстиции по работе с общественностью и СМИ.
Центр находится в непосредственном подчинении министра юстиции и существует в этом государственном органе на правах самостоятельного отдела.
В компетенции Центра, в частности:
—обеспечение руководства Минюста оперативными материалами, опубликованными в СМИ, о съездах, конференциях, митингах, демонстрациях и иных акциях политических партий, профсоюзов и других общественных объединений, если они содержат информацию, относящуюся к деятельности органов юстиции;
—обеспечение руководства министерства информацией об общественном мнении, реакции на деятельность органов юстиции;
—установление контактов с издательскими домами, творческими союзами, оказание им помощи в создании произведений, воспитываю-
щих уважение к праву и законности, взаимодействие по этим вопросам с соответствующими ведомствами;
—рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к функциям Центра;
—изучение и обобщение опыта органов юстиции по организации связей со СМИ, общественностью, органами представительной власти, учебными и просветительскими организациями, оказание методической помощи в этом органам юстиции и др.
В соответствии со штатным расписанием общая численность работающих в Центре — 10 человек. В основе его структуры лежит функциональный принцип - действуют три группы, Ориентированные на курирование определенных направлений деятельности Центра:
—группа обработки входящей информации, PR-сопровождения и рекламы;
—группа накопления, систематизации и передачи информации;
—группа подготовки и редактирования исходящей информации.
В связи с вхождением в Минюст из МВД Главного управления исполнения наказаний (ГУИН) в Центре общественных связей создана дополнительная группа по взаимодействию с PR-службой ГУИН.
Информационно-аналитический отдел по связям с прессой и общественностью при Министерстве образования РФ
В отделе существовали следующие подразделения:
сектор связей с прессой и общественностью и сектор «Пресс-экспресс», которые обеспечивали постоянные контакты с редакциями СМИ, готовили аналитические обзоры, публикации;, теле- и радиопередачи, проводили пресс-конференции и брифинги, организовывали интервью с руководителями министерства, приглашали журналистов на заседания коллегий;
журнал «Вестник образования» — официальное справочно-информаци-онное издание министерства и приложение кггему—журнал «Образование»;
структура, координирующая (на внештатной основе) деятельность Содружества негосударственных издательств, выпускающих детскую и педагогическую литературу. В ее задачи входили информирование руководителей территориальных органов управления образованием, директоров учебных коллекторов на местах об имеющейся и планируемой к выпуску детской и учебно-педагогической литературе; подготовка каталога Содружества издательств, составленного на основе их тематических планов; публикация в «Вестнике образования» перечня новых поступлений учебно-педагогической литературы;
оргкомитет выездных выставок учебного оборудования и учебной книги (внештатно).
Управление по взаимодействию с законодательными, исполнительными и общественными организациями Министерства финансов РФ
Управление обеспечивало координацию деятельности подразделений Минфина с Государственной Думой, Федеральным Собранием, прези-дент-скими и правительственными структурами, общественными организациями и прессой для достижения согласованности в законотворчестве, упорядочения контроля за ранее принятыми решениями и объективного освещения деятельности Минфина РФ в СМИ.
Управление состояло из трех отделов: по взаимодействию с законодательными и исполнительными органами; по взаимодействию с общественными организациями и средствами массовой информации; внешнеэкономических связей.
Основными задачами управления являлись:
а) оперативное и систематическое исследование структуры и динамики общественного мнения и ожиданий центральной и региональной власти, представительных органов, российской и зарубежной общественности, а затем и своевременное предложение средств по их корректировке вжелательном для Минфина направлении;
б) постоянное взаимодействие с законодательными, исполнительнымиорганами и общественными организациями, разрешение кризисов во взаимоотношениях с ними, содействие урегулированию спорных вопросов;
в) мониторинг средств массовой информации; создание банка данных, видео- и фонотеки; оперативное информирование руководства обосновных критических замечаниях в адрес Минфина и организацияконтрпропагандистских мер;
г) предварительная апробация и экспертиза разрабатываемых Минфином документов и материалов; содействие проведению в жизнь крупных финансово-налоговых реформ;
д) развитие связей с международными организациями и иностранными представительствами;
е) прием, информационное и протокольное сопровождение зарубежных делегаций;
ж) развитие деловых связей и обмен опытом с информационнымислужбами участников СНГ, а также других государств.