Рейтинги по ключевым словам, конкуренция по запросам

Рейтинг сайта по различным ключевым словам, использующимся в продвижении сайта, - один из ключевых показателей результативности SEO компании. Названия конкурирующих компаний можно проверять в Яндекс Wordstat на предмет частоты запросов названий компаний в поисковой системе, на основе которой можно выстроить рейтинг конкурентов

Рейтинг сайтов также можно посмотреть в Liveinternet. Сервис в режиме реального времени предоставит статистику и по качеству трафика. Рамблер ТОП100 имеет бесплатную версию. Это - каталог-рейтинг, используемый для поиска сайтов российского интернета. Все сайты поделены на категории и каждому присвоен индекс популярности, от которого зависит место в выдаче. Есть различные фильтры, позволяющие отсортировать список сайтов: география, тип ресурса, дата добавления и другие. Индекс популярности сайта – это показатель, характеризующий популярность сайта на основе разнообразных данных о его посещаемости. Пересчитывается 1 раз в час и учитывает глобальную динамику аудитории.

В конкурентном анализе сайтов будет очень полезен сервис Alexa.com. Каждому сайту сервис присваивает AlexaRank, который характеризует уровень посещаемости и активности аудитории на сайте. Бесплатный сервис Seogadget.ru и SE Ranking осуществляют проверку позиций сайта в поисковых системах Яндекс и Google по ключевым словам, позволяют определить позиции сайтов в поисковиках с учётом региона. SE Ranking в режиме реального времени отслеживает позиции по 5 конкурентам, выдает списки топ-10 по ключевым запросам. Глубина анализа результатов поиска Seogadget.ru - первые 50 позиций , SE Ranking в платной версии– до 200 позиций. SiteAuditor (вкладка «Видимость сайта») покажет рейтинг по ключевым запросам.

При таком анализе особое внимание должно уделяться сайтам, позиции и трафик которых находятся на уровне ведущих конкурентов, а возраст и объем - меньший. Сервис Megaindex рассчитывает показатель видимости сайта, отражающий вероятность того, что пользователь поисковой системы заметит сайт в результатах поиска. На видимость сайта по какому-либо запросу влияет его позиция в результатах поиска:

· 1-3 позиции – 100%

· 4-5 позиции – 70%

· 6-10 позиции – 50%

· 11-20 позиции – 10%

· 21-50 позиции – 3%

· 51-100 позиции – 1%

Видимость в 40% считается эквивалентной стоимости продвижения запроса в первую десятку поисковой выдачи. Показатель видимости сайта рассчитывается как произведение видимости сайта в поисковой системе, умноженный на показатель популярности поисковой системы, рассчитанный на основании данных LiveInternet.

Ранжирование сайтов сервис Megaindex осуществляет в зависимости от эффективной стоимости продвижения, которая определяется как произведение оценочной стоимости продвижения по запросу на видимость, разделенное на 40%. В большой группе запросов стоимость продвижения каждого отдельного запроса обходится дешевле, чем эффективная стоимость, поскольку пересечение запросов снижает реальную стоимость продвижения. В MegaIndex для оценки коммерческой стоимости продвижения используется специальная группировка запросов. Благодаря этому коммерческая оценка стоимости продвижения максимально приближена к реальности.

Конкуренция по запросу определяется количеством оптимизированных под этот запрос страниц, больший вес при этом придается главным страницам сайтов. Низкоконкурентный запрос - запрос, по которому у поисковых систем в базе мало качественных/оптимизированных сайтов. При высококонкурентном запросе сайтов, релевантных этому запросу, намного больше, чем мест на первых страницах поисковой выдачи.

Приближенный показатель конкурентности запроса KEI (KeywordEffectivenessIndex)может быть рассчитан как:

KEI = (частотность запроса)*1000/(общее количество сайтов по запросу).

Под низкочастотным запросом подразумевается слово или словосочетание, которое пользователи поисковой системы вводят в поле поиска менее 500 раз в месяц по региону или стране. Запросы, вводимые пользователями более 500 раз за месяц, считаются высокочастотными. Показатель KEI не учитывает ряд других факторов, влияющих на сложность продвижения запроса: среднее количество обратных ссылок на сайты-лидеры поисковой выдачи, возраст этих сайтов, количество контекстных объявлений в выдаче, количество слов в запросе и многое другое. Зато он прост для расчета и интуитивно понятен. В целом, конкуренция по запросу определяет те затраты, которые нужно сделать при продвижении сайта на первые страницы поисковой выдачи.

Делаем таблицу и рассматриваем: ключевые слова, частотность, CPC, конкуренция, KEI, сайтов в SERPs, клики, доля трафика.

Анализ платного продвижения

Стоимость продвижения поискового запроса поэтому является оценочной характеристикой того, насколько высока конкуренция по нему. Самый простой метод определения уровня конкуренции - сравнить ставки по запросу, используя сервисы оценки месячного бюджета на контекстную рекламу от Яндекс.Директ и инструмент KeywordTool в Google.

Так, сервис direct.yandex.ru/search показывает сайты, которые рекламируются в Яндекс Директ по определенным поисковым запросам, ранжируя их по убыванию ставки за клик. На вкладке «Подбор слов» сервиса Яндекс Директ будет бесплатно показана статистика запросов на Яндексе по введенному ключевому слову и подобраны ключевые слова, которые могут быть проанализированы в разрезе запросов по регионам, по устройствам. На вкладке «Прогноз бюджета» можно оценить расходы на рекламную кампанию в Яндекс Директе по выбранным ключевым словам.

Сервис MegaIndex также показывает, сколько бы стоило продвижение поискового запроса за месяц в первые десять результатов поиска Яндекс с нулевых показателей цитируемости в соответствии с расценками 30 компаний-оптимизаторов на российском рынке. В рекламном аукционе участвует другая выборка сайтов, чем в органическом поиске, но метод помогает оценить конкурентность поискового запроса, особенно если использовать его совместно с первым методом, включая в формулу KEI.

Сервисы Serpstat, Advodka (по двум регионам:Москва и Санкт-Петербург), Advse помогут исследовать конкуренцию в платном поиске. С их помощью можно найти прямых конкурентов и наиболее эффективные ключевые слова, которые они используют, узнать бюджет на продвижение, посмотреть объявления и узнать их позиции в выдаче, стоимость за клик и уровень конкуренции.

Проанализировав источники трафика, бюджет на рекламу и ключевые слова конкурентов можно сделать анализ продвижения конкурентов, который позволит выработать рекомендации для продвижения сайта.

Возможные ресурсы:

http://www.similarweb.com/

http://webomer.ru

https://trends.google.com/trends/

https://wordstat.yandex.ru/

https://advse.ru/

https://advodka.com

http://www.alexa.com

https://www.quantcast.com/

http://www.alexa.com/

http://www.liveinternet.ru/

https://seranking.ru

http://simplymeasured.com/free-social-media-tools/#i.1a4iic0l3efekx

https://serpstat.com/

https://www.localytics.com/

https://amplitude.com/home

https://www.appannie.com/ru/

http://www.flurry.com/

http://www.mobileapptracking.com/

http://www.liveinternet.ru/rating/

http://top100.rambler.ru/

http://www.megaindex.ru/

http://pr-cy.ru/

https://online.seranking.com/

https://direct.yandex.ru/

https://advodka.com

https://advse.ru/

Наши рекомендации