Основная часть – анализ рынка

Содержание отчета с детальной информацией

По порядку о содержании отчета:

титульный лист;

По правилам оформления РГГУ (возьмите лист для реферата)

содержание;

Подгрузится потом исходя из внутренней части отчета

введение;

Рассказываем о том, какой рынок будет исследоваться, его актуальность в наше время, какие цели и задачи мы планируем достичь и решить, каким способом мы будем проводить данное исследование, почему выбран данный метод.

Объем введения – 2-3 страницы

Основная часть – анализ рынка

Описываем рынок: для этого мы ищем информацию о состоянии рынка фиксированного доступа (ШПД и ПТВ для частных пользователей): это могут быть отчеты независимых агентств, презентации самих компаний, мнения аналитиков в СМИ и т.п. Лучше искать не только по Федеральному округу, но и просматривать информацию по областям, входящим вданный ФО – у них могут быть свои особенности.

Кроме того, мы смотрим население ФО, доходы, прожиточный минимум, смотрим все сайты изучаемых операторов, их тарифы, акции, возможности подключения, пакетные тарифы (возможность подключения сразу нескольких услуг по более привлекательной цене), в общем мы собираем всю информацию, которая может помочь нам определить конкурентные преимущества у операторов (лучше это делать в Excel). Мы делаем сравнительные таблицы по тарифам, городам обслуживания, предлагаемым услугам (кроме оказываемых, как фактор создания всех удобств для абонента), в общем описываем рынок и ищем факторы, воздействующие на него, а также операторские возможности на нем.

Объем части с учетом графиков – около 7 страниц

Объем чистого текста – не менее 2,5 страниц указанного ниже шрифта

Аналитическая часть – анализ по конкретным параметрам

Исследуемые параметры:

Основная часть – анализ рынка - student2.ru Анализ структуры входящего трафика:

· прямой трафик,

· поисковый трафик,

· ссылочный трафик,

· трафик из социальных сетей

· рекламный трафик

Основная часть – анализ рынка - student2.ru Анализ качества трафика.

· глубина просмотра

· длительность сеанса

· показатель отказов (bouncerate)

Основная часть – анализ рынка - student2.ru Анализ ценности рыночного предложения и ключевых слов

Основная часть – анализ рынка - student2.ru Конкурентный анализ качества работы компаний в социальных сетях

Основная часть – анализ рынка - student2.ru Анализ ключевых слов

Основная часть – анализ рынка - student2.ru Мобильная аналитика

Объем части с учетом графиков – около 14 страниц

Объем чистого текста – не менее 4,5 страниц указанного ниже шрифта

Составление портрета потребителя - Описание аудитории сайтов

Объем части с учетом графиков – около 5 страниц

Объем чистого текста – не менее 2 страниц указанного ниже шрифта

Конкурентный анализ

Включает в себя информацию о конкурентах, сравнение их. Можно взять таблицу с услугами их части 4, но там вы смотрите рынок в целом, а тут вы смотрите и ищите конкурентные преимущества. Т.е. рассматриваем компании не по отношению к рынку, а по отношению друг к другу.

И дальше смотрим и исследуем всех игроков по следующим параметрам:

Основная часть – анализ рынка - student2.ru Подбор конкурентов и анализ их позиционирования

Основная часть – анализ рынка - student2.ru Ранжирование конкурентов

Основная часть – анализ рынка - student2.ru Рейтинги по ключевым словам, конкуренция по запросам

Основная часть – анализ рынка - student2.ru Анализ платного продвижения

Основная часть – анализ рынка - student2.ru Объем части с учетом графиков – около 11 страниц

Основная часть – анализ рынка - student2.ru Объем чистого текста – не менее 4 страниц указанного ниже шрифта

Рекомендации

На основании всех проанализированных параметров вы определяете сильные и слабые стороны игроков и пишите для них рекомендации: кого привлечь, как оптимизировать работу сайта, чего не хватает, что вычурно и т.п. То есть оцениваете то, что есть и ищите способы улучшить это

Объем части с учетом графиков – около 5 страниц

Объем чистого текста – не менее 3,5 страниц указанного ниже шрифта

Выводы (заключение)

В данной части мы подводим итог всему, что было проанализировано, сказано, на чем были и основывались выводы, почему были даны такие рекомендации и что благодаря им можно достичь чего-то или нельзя…

Объем части с учетом графиков – около 2 страниц (содержит чистый текст)

Список литературы (сайты)

Приложения, если есть


Комментарии к написанию отчета:

Соблюдение структуры отчета

При анализе сайтов не забывайте искать те, которые относятся к вашему федеральному округу или сравнивать даже по областям. У каждой области могут быть не страницы на едином сайте, а поддомены, которые ориентированы на разные группы и респондентов и имеют разноеSEO

Отступ слева / справа – 3см

Сверху / снизу – 2 см

Все графики должны быть в едином стиле, т.е. вы выбираете палитру: красно-серый, зелено-желтый и т.п. как правило, у компании (любой) есть 2 основных фирменных цвета. Вы также должны определиться с основной цветовой гаммой

Шрифт TimesNewRoman

Размер шрифта 14

Межстрочный интервал 1,15

Между абзацами без доп. Интервала

Графики должны быть с тем же шрифтом (возможно разность размера, но единый стиль)!

Решая задачи, поставленные во введении, по мере проведения исследования следует в конце каждой части стараться фиксировать результаты своих умозаключений и выводов.

Объяснения. Часть 5:

Анализ структуры входящего трафика:

Анализ структуры входящего трафика на сайт исследуемой компании, а также на сайты компаний-конкурентов является важнейшим инструментом продвижения сайта в интернете. С его помощью можно понять стратегии конкурентов по привлечению трафика, повысить эффективность такой стратегии для анализируемой компании. CервисSimilarWeb анализирует данные о компаниях по всему миру, позволяющие получить все необходимые параметры для оценки качества и структуры трафика у конкурентов на рынке. Перед началом работы, необходимо настроить регион и период для мониторинга данных.

Источниками входящего трафика на сайт являются: поисковые системы, ссылки на интернет ресурсах, прямые заходы, почтовая рассылка, социальные сети, реклама в интернете. Соответственно можно выделить: прямой трафик, поисковый трафик, ссылочный трафик, почтовый трафик, трафик из социальных сетей и рекламный трафик.

Прямой трафик - это результат прямого ввода доменного адреса в строку браузера, либо через закладку, в которой пользователь сохранил адрес ресурса. Доля прямого трафика позволяет понять, насколько эффективны усилия компании в формировании имиджа и приверженности пользователей.

Бесплатный сервис Webomer на основе статистики Liveinternet поможет узнать не только гендерные характеристики аудитории на сайте, но и процент постоянной аудитории, образующей ядро сайта. Этот показатель дает еще более точную характеристику лояльности пользователей сайта, чем доля прямых заходов. Чтобы получить данные по любому сайту нужно просто ввести его адрес.

Сервис Webomer определяет также долю поискового трафика из основных поисковых систем Яндекс и Google. Поисковый трафик – это в большой степени новые потенциальные клиенты компании. Высокая доля поискового трафика может свидетельствовать о наращивании компанией своей клиентской базы, а также о хорошем качестве работы по поисковой оптимизации сайта. Выделяют также поисковый брендовый трафик – это пользователи, попадающие на сайт компании, набрав запрос, в составе которого есть название товарного бренда или бренда компании. Этот трафик похож на прямой, но его могут учесть только счетчики, установленные на сайтах компаний (Яндекс метрика, GoogleAnalytics). Извне сайтов компаний динамику упоминаний брендов можно мониторить с помощью сервисов GoogleTrends и Wordstat.yandex.ru

Динамика доли сайта в запросах по ключевым словам в группе прямых конкурентов, которая отслеживается с помощью сервисов GoogleTrends и Wordstat.yandex, является одним из ключевых показателей конкурентоспособности сайта в интернете. Сравнение динамики запросов о конкурирующих брендах является косвенным указанием на величину и динамику клиентской базы. Пики запросов укажут на всплески рекламной активности конкурентов. Кроме того, четко выявляется сезонность спроса.

Трафик из социальных сетей является показателем эффективности работы компании в социальных сетях. Это важнейшая составляющая часть работы компании по переходу к маркетингу взаимоотношений с клиентами. При этом построение лояльности, в частности, за счет постоянной клиентской поддержки в режиме реального времени, разъяснения ценности рыночного предложения и персонализации коммуникации в социальных сетях – это причина того, что ни одна современная компания не должна пренебрегать этим инструментом современного маркетинга.

Высокая доля рекламного трафика отражает то, что компания привлекает клиентов в основном за счет платного продвижения в интернете. Оценить расходы конкурентов на платное продвижение можно с помощью сервисов advse.ru, аdvodka.com

Анализ качества трафика.

Помимо упоминавшихся показателей «доля прямого трафика», «ядро сайта», дляоценки качества трафика используют следующие показатели:

- глубина просмотра - сколько в среднем посетитель просматривает страниц за одинсеанс на сайте;

- длительность сеанса - среднее время, которое посетитель проводит на сайте;

- показатель отказов (bouncerate) - процент посетителей, покинувших сайт в течение15сек. после входа, отказавшихся от просмотров других страниц сайта.

Счетчики на сайте помогут компании проанализировать качество трафика по отдельным источникам и сконцентрировать усилия на наиболее качественных источниках трафика. Кроме того, работа с ключевыми словами позволяет улучшить качество трафика и привлечь более качественную аудиторию на сайт.Для получения показателей качества трафика «извне» сайта можно использовать сервисы MegaIndex, SimilarWeb; Alexa, который покажет качество трафика на вкладкахPageviews/User, «Bounce%» и «TimeonSite». Сервис Liveinternet в режиме реальноговремени предоставит статистику по качеству трафика.

Анализ ключевых слов.

Автоматическим подбором ключевых слов, отражающих основные потребности клиентов, для продвижения сайта занимаются многие сервисы маркетинговой аналитики в интернете. Например, хорошо подходит для подбора ключевых запросов бесплатный сервис Wordstat от Яндекса. При вводе ключевого запроса, например, «купить босоножки», сервис покажет его частотность, географию и динамику. Так, в разделе «История запросов» можно увидеть, как менялась частота запросов за последние 2 года в разрезе географии запросов, так и с разбивкой по устройствам, с которых делались запросы. Такой набор данных позволит не только провести анализ потребностей и потребителей в различных аспектах, но и позволит провести ассортиментный анализ как всех компаний на рынке, так и отдельно взятой компании. Если за основу аналитической модели взять матрицу BCG, то по вертикальной оси матрицы можно измерять динамику упоминаний номенклатурной позиции, по горизонтальной – долю упоминаний номенклатурной позиции за период.

Сервис serpstat.com при вводе адреса анализируемого сайта подбирает ключевые запросы, по которым продвигаются сайты конкурентов в автоматическом режиме

Мобильная аналитика

Оптимизация для мобильных телефонов является фактором ранжирования в Яндексе. Если сайт не удобен для использования с мобильных устройств, он не попадет на хорошие места в мобильной выдаче. Оптимизация под мобильные устройства в перспективе может влиять и на ранжирование сайтов в поисковой выдаче для десктопов.

Сервис SimilarWeb предоставляет услуги не только веб-аналитики, но и мобильной аналитики.Сервисы мобильной аналитики Localytics, Amplitude имеют бесплатные демоверсии. Предоставляют данные в режиме реального времени: о сессиях (частота заходов ипродолжительность визита пользователей), о событиях (действия и способы

взаимодействия пользователей), аналитику сегментов.

Сервис мобильной аналитики AppAnnie с бесплатным тарифом делает аналитику магазинов приложений. Поддерживаемые платформы: Mac, iOS, Android, Amazon, WindowsPhone, Windows. Бесплатная версия обеспечит:

- просмотр ведущих приложений по странам, категориям и магазинам приложений, с возможностью установления фильтров по датам, устройствам, покупкам внутри приложения, платным и бесплатным приложениям;

- ежечасные рейтинги, история рейтингов любого приложения;

- определение издателей, материнской компании или франшизы;

- отзывы и оценки пользователей.

Бесплатный сервис мобильной аналитики Flurry позволяет отслеживать:

- количество новых и активных пользователей;

- как часто пользователи заходят в приложение и сколько времени проводят;

- статистика сбоев и ошибок в приложении;

- пол, возраст, язык, местоположение пользователей;

- информация о версиях продукта и устройствах;

- события внутри приложения;

- навигация по экранам.

Сервис MobileAppTracking с бесплатным тарифом предоставляет аналитику мобильной рекламы.

Объяснения. Часть 6.

Описание аудитории сайтов.

Сервис SimilarWeb в разделе «AudienceInterests» описывает интересы пользователей, посещающих сайт. Помимо SimilarWeb описывают аудиторию сайтов конкурентов и такие сервисы, какAlexa, Quantcast. Так, Quantcast сделает не только анализ источниковтрафика, но и анализ аудитории по полу, возрасту, количеству детей, доходу, образованию, анализ интересов и хобби аудитории, проанализирует удержание пользователей

Объяснения. Часть 7.

Понятия «конкуренция на рынке» и «конкуренция сайтов в интернете» различаются. Конкуренция в интернете идет за трафик. Если говорить о трафике из поисковых систем, то конкуренция идет за первые места в поисковой выдаче по конкретным запросам пользователей. Эта конкуренция предполагает ряд специфических действий, нацеленных на повышение позиций сайта в поисковой выдаче основных поисковых систем. В данном разделе остановимся на оценке этой работы конкурирующих компаний.

Ранжирование конкурентов

Следующим шагом после подбора является ранжирование конкурентов. Если доступна информация о компаниях рынка, в том числе финансовая, то конкурентов можно ранжировать по объему продаж, численности занятых и прочим содержательным параметрам. Если такая информация недоступна, то данные маркетинговых аналитических сервисов окажутся чрезвычайно полезными.

Анализ платного продвижения

Стоимость продвижения поискового запроса поэтому является оценочной характеристикой того, насколько высока конкуренция по нему. Самый простой метод определения уровня конкуренции - сравнить ставки по запросу, используя сервисы оценки месячного бюджета на контекстную рекламу от Яндекс.Директ и инструмент KeywordTool в Google.

Так, сервис direct.yandex.ru/search показывает сайты, которые рекламируются в Яндекс Директ по определенным поисковым запросам, ранжируя их по убыванию ставки за клик. На вкладке «Подбор слов» сервиса Яндекс Директ будет бесплатно показана статистика запросов на Яндексе по введенному ключевому слову и подобраны ключевые слова, которые могут быть проанализированы в разрезе запросов по регионам, по устройствам. На вкладке «Прогноз бюджета» можно оценить расходы на рекламную кампанию в Яндекс Директе по выбранным ключевым словам.

Сервис MegaIndex также показывает, сколько бы стоило продвижение поискового запроса за месяц в первые десять результатов поиска Яндекс с нулевых показателей цитируемости в соответствии с расценками 30 компаний-оптимизаторов на российском рынке. В рекламном аукционе участвует другая выборка сайтов, чем в органическом поиске, но метод помогает оценить конкурентность поискового запроса, особенно если использовать его совместно с первым методом, включая в формулу KEI.

Сервисы Serpstat, Advodka (по двум регионам:Москва и Санкт-Петербург), Advse помогут исследовать конкуренцию в платном поиске. С их помощью можно найти прямых конкурентов и наиболее эффективные ключевые слова, которые они используют, узнать бюджет на продвижение, посмотреть объявления и узнать их позиции в выдаче, стоимость за клик и уровень конкуренции.

Проанализировав источники трафика, бюджет на рекламу и ключевые слова конкурентов можно сделать анализ продвижения конкурентов, который позволит выработать рекомендации для продвижения сайта.

Возможные ресурсы:

http://www.similarweb.com/

http://webomer.ru

https://trends.google.com/trends/

https://wordstat.yandex.ru/

https://advse.ru/

https://advodka.com

http://www.alexa.com

https://www.quantcast.com/

http://www.alexa.com/

http://www.liveinternet.ru/

https://seranking.ru

http://simplymeasured.com/free-social-media-tools/#i.1a4iic0l3efekx

https://serpstat.com/

https://www.localytics.com/

https://amplitude.com/home

https://www.appannie.com/ru/

http://www.flurry.com/

http://www.mobileapptracking.com/

http://www.liveinternet.ru/rating/

http://top100.rambler.ru/

http://www.megaindex.ru/

http://pr-cy.ru/

https://online.seranking.com/

https://direct.yandex.ru/

https://advodka.com

https://advse.ru/

Содержание отчета с детальной информацией

По порядку о содержании отчета:

титульный лист;

По правилам оформления РГГУ (возьмите лист для реферата)

содержание;

Подгрузится потом исходя из внутренней части отчета

введение;

Рассказываем о том, какой рынок будет исследоваться, его актуальность в наше время, какие цели и задачи мы планируем достичь и решить, каким способом мы будем проводить данное исследование, почему выбран данный метод.

Объем введения – 2-3 страницы

основная часть – анализ рынка

Описываем рынок: для этого мы ищем информацию о состоянии рынка фиксированного доступа (ШПД и ПТВ для частных пользователей): это могут быть отчеты независимых агентств, презентации самих компаний, мнения аналитиков в СМИ и т.п. Лучше искать не только по Федеральному округу, но и просматривать информацию по областям, входящим вданный ФО – у них могут быть свои особенности.

Кроме того, мы смотрим население ФО, доходы, прожиточный минимум, смотрим все сайты изучаемых операторов, их тарифы, акции, возможности подключения, пакетные тарифы (возможность подключения сразу нескольких услуг по более привлекательной цене), в общем мы собираем всю информацию, которая может помочь нам определить конкурентные преимущества у операторов (лучше это делать в Excel). Мы делаем сравнительные таблицы по тарифам, городам обслуживания, предлагаемым услугам (кроме оказываемых, как фактор создания всех удобств для абонента), в общем описываем рынок и ищем факторы, воздействующие на него, а также операторские возможности на нем.

Объем части с учетом графиков – около 7 страниц

Объем чистого текста – не менее 2,5 страниц указанного ниже шрифта

Наши рекомендации