Вспомогательные помещения (склад, раздевалка для персонала, кухня для персонала, туалет).
Большая площадь кабинетов и вспомогательных площадей обусловлена нормами СЭС, вышедшими в июне 2003 года.
Цель работы салона - оказание качественных услуг, привлечение новых и удержание имеющих клиентов, и получение максимальной прибыли.
Миссия - создание естественного элегантного образа, максимально раскрывающего индивидуальность каждого клиента.
Высочайший уровень мастерства и сервиса основные принципы работы салона красоты.
Организационная структура управления магазина – линейная.
Линейная структура управления имеет ряд достоинств:
· четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
· быстрота реакции в ответ на прямые указания;
· личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие. Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка администратора. Во главе салона красоты «Рио» стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Она заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.
В подчинении директора находится администратор.
Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем. Утром, приходя на работу, администратор должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, туалетной комнаты, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д. Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра всех помещений администратор знакомится с записями, предварительно принятыми заказами на услуги, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения каждому из сотрудников. Администратор составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию салона, необходимое наличие прейскуранта. Только после вышеуказанных распоряжений администратор приступает к выполнению своей основной задачи - встречи клиентов. В течение целого дня он должен держать в памяти много важной информации, а в первую очередь число свободных мест. Администратор также принимает участие в работе по оценке качества труда, ведет журнал учета.
Администратор имеет право:
· Не допускать или отстранять от работы работников зала нарушивших трудовую дисциплину или правила внутреннего распорядка.
· Докладывать о произошедшем инциденте высшему руководству.
· Давать предложения по найму и увольнению персонала торгового зала.
· Проверять знания персонала и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки.
· Осуществлять контроль над практикой учеников сотрудников и соблюдение учебных программ.
· Вносить предложения по поощрению работников салона.
В обязанности администратора входит:
1) записывать предварительные заказы в книге учетов;
2) приветствовать постоянных посетителей, называя их по имени;
3) разговаривать с гостями, которые ждут;
4) отслеживать процедуру обслуживания в торговом зале;
5) справляться у посетителей о качестве обслуживания;
6) организует учет поступающих денежных средств;
7) принимать жалобы со стороны посетителей;
8) объясняться с недовольными посетителями по телефону, выясняя причину их жалоб;
9) сохранять и возвращать посетителям забытые вещи;
10) сопровождать санитарную инспекцию во время ее посещения предприятия;
11) в случае необходимости оказывать первую помощь сотрудникам и посетителям;
12) составлять письменные объяснения по поводу всех происшествий и несчастных случаев;
13) сообщать о происшествии в полицию;
14) следить за поведением служащих и создавать на предприятии условия, отвечающие всем требованиям безопасности.
Эти принципы, которым должен следовать администратор влекут налаженную работу салона красоты «Рио» и увеличивает круг посетителей и процветание предприятия.
Администратор также ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, косметолога, мастера маникюра и педикюра.
Историки свидетельствуют [4 с. 121]: были времена, когда социальное положение человека определяли по прическе. Во все времена и эпохи профессия парикмахера ценилась высоко. Работа хорошего парикмахера - это работа художника. Их так и называли в старину на Руси - «тупейные художники». Надо уметь почувствовать, что пойдет клиенту, что его украсит. Для этого нужно: и большой вкус, и знание многих операций, понимать и чувствовать моду, уметь и правильно применять технику.
В обязанности парикмахера входит:
· выполнение стрижки, бритье кожи головы;
· осуществление завивки и укладки волос химическим и электрическим способом;
· выполнение вечерних и свадебных причесок;
· окрашивание волос в различные цвета и оттенки, учитывая особенности кожи и структуру волос (через шапочку или фольгу);
· необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.
В обязанности мастера маникюра и педикюра входит:
· маникюр (классический, французский, худ. маникюр)
· наращивание ногтей акрилом или гелем, реставрация ногтей
· лечение и дизайн ногтей
· педикюр аппаратный
· необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.
Что во все времена ценилось в женщине? Ну, конечно же, красота лица и тела. Помогают женщинам во всем мире заботиться о себе косметологи.
Эта профессия находит все большее применение и становится популярной в России. Высшего косметологического образования в России еще не существует. Профессиональным косметологами становятся, как правило, врачи, окончившие Медицинскую академию, многочисленные курсы при вузах. Ближе всего к косметологу стоит врач-дерматолог. Опытные косметологи, работающие в салонах класса люкс, как правило, проходят дополнительные курсы по методам аппаратной косметологии в европейских странах. Косметолог должен уметь определить тип кожи человека и назначить процедуры, подходящие именно для этого типа. Врач-косметолог должен, кроме того, знать болезни кожи и методы их лечения, уметь поставить диагноз и предложить методы лечения.
В обязанности косметолога входит:
- восковая депиляция
- бикини-дизайн
- шугаринг
- пирсинг, прокалывание ушей
- оформление и окрашивание бровей и ресниц
- наращивание ресниц.
- чистка лица
- массаж лица
- необходимость содержать в чистоте свое рабочее место, используемые инструменты.
Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.