Цель PR в государственно сфере

создание образа компетентного и эффективного правительства, которое обладает сильной властью и способно решать стоящие перед ним проблемы.

Конкретные направления ПР-деятельности в органах государственной власти :

· установление, расширение и поддержание контактов с гражданами и организациями;

· информирование общественности о принимаемых решениях;

· социально-политический мониторинг (изучение общественного мнения);

· анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом;

· прогнозирование общественно-политических процессов;

· формирование благоприятного имиджа организации и руководителей страны.

9. Основы интернет-технологий в маркетинговых коммуникациях и исследованиях.

Основные термины

Маркетинг – вид человеческой
деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Филип Котлер (PhilipKotler)

Маркетинговые коммуникации – это процесс передачи информации о товаре целевой аудитории.

Виды (инструменты) маркетиговых коммуникаций

· Реклама

· Стимулирование сбыта

· PR (связи с общественностью)

· Прямой маркетинг

· Личная

· Упаковка

· Спонсорство

· Предоставление лицензии (франчайзинг)

· Сервисное обслуживание

· Специальные сувениры

· Рекламно-оформительские средства для мест продажи (POS-материалы), мерчендайзинг

· Благотворительность

Интернет-маркетинг

· ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ — онлайновый маркетинг, основанный на использовании ресурсов сети Интернет.

Тимофей Бокарев, директор РА PROMO.RU

· ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ — направление традиционного маркетинга, применяемое в сфере деятельности, связанной с Интернетом, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей клиента.

Евгений Рябов,
директор Центра информационных проектов и внешних связей
Института предпринимательства и инвестиций

Влияние Интернета на традиционный маркетинг

· ИЗМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ(покупатель инициирует и контролирует информацию)

· ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ИНТЕРАКТИВНОСТЬ КОНТАКТОВ С ПОКУПАТЕЛЕМ(маркетинг «один к одному»)

· ГЛОБАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОЦЕССОВ

· МОДИФИКАЦИЯ ЦЕПОЧЕК «ПОСТАВЩИК – ПОТРЕБИТЕЛЬ» (уменьшение количества посредников, управление цепочкой)

· ВИРТУАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОЦЕССОВ И ОПЕРАТИВНОСТЬ

· ОБЪЕКТИВИЗАЦИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ(возможность фиксации любой транзакции в Сети)

· НИЗКАЯ СТОИМОСТЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Маркетинговое исследование — это процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений в коммерческой деятельности компании.

Источники данных:

· Первичные данные – собираются для данного проекта

· Вторичные данные – уже существующая информация, полученная для других целей

Первичные данные

1. Интернет-опросы (анкетирование)

Место проведения

Ò размещение анкеты на сайтах, посещаемых ЦА;

Ò рассылка анкеты по электронной почте;

Ò заполнение анкеты в телеконференциях.

Достоинства:

Ò позволяет существенно снизить время (несколько минут), затрачиваемое на прохождение анкеты по цепочке «интервьюер — анкетируемый — заполненная анкета — введение анкеты в базу данных — анализ анкеты — представление результатов в графическом виде»;

Ò невысокая стоимость;

Ò возможность сосредоточения опроса на целевой аудитории.

2. Наблюдение -форма маркетинговых исследований, с помощью которых осуществляется систематическое, планомерное изучение поведения того или иного объекта или субъекта. Наблюдение, в отличие от опроса, не зависит от готовности наблюдаемого объекта сообщать информацию и является процессом открытого или скрытого сбора и регистрации событий или особых моментов, связанных с его поведением.

Методы идентификации пользователей:

o по IP-адресу компьютера посетителя — макс. погрешность (сайт могут посетить несколько пользователей с одним и тем же IP-адресом, например, работающие через прокси-сервер);

o по файлам cookies — небольшим файлам с данными, которые web-сервер при его посещении через браузер оставляет на компьютере пользователя. Основная погрешность – файлы cookies идентифицируют браузер пользователя, а не конкретного человека;

o при обязательной регистрации пользователей (аутентификации) — в этом случае при посещении сайта или обращении к одной из служб Интернета, пользователь вводит свое имя и пароль и система в течение всего визита может однозначно его идентифицировать (мин. погрешность).

Методы получения и обработки статистических данных о поведении посетителей:

o На веб-сайте: журналы статистики (log files) web-сервера или служебные файлы браузера (cookies).

o Счетчики - установка на web-сервере счетчика, фиксирующего каждое посещение сайта. Он может устанавливаться на отдельную страницу сайта, как правило, самую посещаемую, или на все его страницы.
Примеры: Spylog (www.spylog.ru); LiveInternet (www.liveinternet.ru), TopMailRU (top.mail.ru),
Rambler (top100.rambler.ru).

o Использование статистики, предоставляемой поставщиками услуг Интернета- поставщик услуг поддерживает файлы журналов (внутренняя статистика веб-сайта), в которых содержится информация по каждому запросу Web-страницы или графического объекта с сервера.

3. Эксперимент- наиболее строгое с научной точки зрения экспериментальное исследование, имеющее целью установление причинно-следственных связей. Объекты эксперимента должны быть специально отобраны и подвергнуты запланированным воздействиям в условиях контроля над внешним окружением, чтобы выявить статистически значимые различия в их реакции.

Вторичные данные

Наши рекомендации