Организация учетной и аналитической
Организация учетной и аналитической
Деятельности на предприятии
Под учетом на предприятии понимают область деятельности, которая охватывает все способы систематического предоставления достоверной информации о ходе и результатах хозяйственной деятельности.
Существует три вида учета:
1) Оперативный учет – сбор текущей информации о ходе хозяйственной деятельности за короткий срок, в течение дня оперативный учет ведется по структурным подразделениям предприятия (участок, цех) не обобщаются данные по предприятию в целом.
2) Статистический учет – это изучение и контроль за осуществлением наиболее типичных хозяйственных процессов, то есть обеспечение предприятия данными о состоянии и движении его производственных фондов и другими информационными материалами.
3) Бухгалтерский учет- это постоянный, непрерывный, сплошной, достоверный учет хозяйственных операций, охватывающий всю хозяйственную деятельность предприятия и его подразделений. Данные бухгалтерского учета обязательно подтверждаются документально в строго определенной форме, они служат единственным источником учетной информации о всесторонней хозяйственной деятельности предприятия.
Отчетность включает: баланс, отчет о прибылях (убытках); отчет о движении денежных средств.
Балансовая ведомость показывает финансовое состояние предприятия на определенную дату, устойчивость финансового положения предприятия.
Валюта баланса показывает общую сумму средств, авансированных в деятельность предприятия.
ОС+ТА=УК+НП+ЗК+ТО (1.1)
где ОС- основные средства и внеоборотные активы,
ТА – текущие активы (оборотные средства),
УК- уставной капитал,
НП – нераспределенная прибыль (включает фонды и резервы),
ЗК – заемный капитал (долгосрочные ссуды),
ТО- текущие обязательства (кредиторская задолженность).
Отчет о прибылях (убытках) предназначен для обобщения финансовых результатов на основе соотношения доходов и расходов.
Отчет о движении денежных средств показывает все источники поступлений и все направления использования денежных средств.
Учетная политика предприятия – представляет собой совокупность принципов, методов и процедур, используемых предприятием дляподачи всех видов информации по состоянию, отчетов и аналитической деятельности.
В ходе анализа осуществляется контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов на предприятии.
Экономический анализ – это система приемов и методов изучения хозяйственной деятельность торговых хозяйственных субъектов.
Экономический анализ включает в себя оценку результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню экономики, эффективному использованию имеющихся ресурсов.
Для анализа используются: данные бухгалтерского, статистического и оперативного учета торговых предприятий, а так же сведения о работе конкурирующих рыночных субъектов, материалы ранее проведенных обследований и документальных ревизий, текущая внутрифирменная информация и маркетинговая информация о конъюнктуре рынка и т.п.
Выполнение комплексного экономического анализа на торговом предприятии состоит из различных, но тесно взаимосвязанных между собой этапов:
1) обобщение объектов, целей и задач анализа, состояние программы аналитической работы в фирме;
2) разработка системы показателей, с помощью которых характеризуется рыночная и хозяйственная деятельность фирмы;
3) сбор и подготовка необходимой внутренней и внешней информации;
4) сопоставление фактических результатов хозяйствования с плановыми показателями текущего периода, фактическими данными прошлых периодов и достижения конкурентов;
5) осуществление факторного анализа включающего определение степени воздействия различных факторов на хозяйственный результат деятельности фирмы;
6) выявление неиспользуемых и перспективных резервов повышения эффективности торговли;
7) оценка результатов хозяйствования с учетом действия внутренних и внешних факторов и выявленных неиспользованных резервов фирмы, разработка мероприятий по улучшению финансово-хозяйственной деятельности фирмы на основе выявленных резервов.
2. Планирование на предприятии как основная функция управления. Технология планирования.
Система планов
Одной из основных функций управления является функция планирования. Чтобы эффективно конкурировать в рыночной экономике, необходимо постоянно заниматься сбором и анализом информации об отрасли, конкуренции и учитывать все это при разработке производственного планирования, которое направлено на эффективное использование материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов предприятии.
Планирование как процесс - это формирование образа будущего и процесс принятия решений для успешного функционирования производства.
В результате этого процесса формируется план – система взаимоувязанных, объединенных общей целью заданий, обеспечивающих их успешную реализацию.
Принципы планирования – единство (все планы едины и не противоречат друг другу); непрерывность (процесс разработки планов должен быть постоянным (непрерывным); точность (плановые показатели должны максимально приближаться к фактическим и наоборот); участие ( в процессе планирования должны принимать участие все сотрудники предприятия, которых будет затрагивать план).
Методы планирования:
1. Нормативный ( на основе норм и нормативов).
2. Расчетно-аналитический ( на основе факторного анализа с учетом статистических данных).
3. Балансовый (на основе увязки ресурсов с потребностью в них).
4. Экономико-математический (использование экономических приемов для определения взаимосвязи между факторами торгового процесса).
Этапы планирования:
а) прогнозирование;
б) стратегический анализ факторов деятельности предприятия;
в) стратегическое планирование (выбор альтернатив развития);
г)выработка конкретной программы действий (тактическое планирование);
д) разработка бюджета.
Система планов предприятия включает в себя: стратегическое, долгосрочные, среднесрочные и оперативные планы.
Планы подразделяются:
1. По временному признаку выделяют: прогнозы, среднесрочные; долгосрочные; оперативные.
2. По целевому назначению: идеальные; стратегические; тактические.
3. По функциональному назначению: планы характеризуют различные аспекты производственно-хозяйственной деятельности предприятия (план по производству; план по труду; план по себестоимости; план по капитальному строительству).
4. По обоснованию эффективности инвестиций: бизнес- планы; планирование организационно-технических мероприятий; планирование технического перевооружения.
Бизнес-планы нужны всем: банкам спонсорам, у которых предприниматель собирается брать кредиты для создания своего дела: сотрудникам уже действующей фирмы для понимания целей, задач и перспектив развития предприятия; самому предпринимателю, для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их на целесообразность и реалистичность.
В современной деловой практике в зависимости от целей, для которых составляется бизнес-план, он может использоваться для:
-привлечения внешнего финансирования;
-повышения эффективности финансового менеджмента на предприятии;
-стратегического планирования;
-планирование реструктуризации бизнеса.
Бизнес план должен включать следующие разделы:
Раздел 1. Оглавление бизнес-плана.
Раздел 2. Резюме.
Раздел 3. Общее описание компании.
Раздел 4. Продукты и услуги.
Раздел 5. Маркетинг-план.
Раздел 6. Управление и организация
Раздел 7. производственный план
Раздел 8. Капитал и юридическая форма компании
Раздел 9. Финансовый план.
Составление бизнес-плана, как и процесс планирования, представляет собой непрерывный процесс, так как выводы, вытекающие из этих соображений, должны постоянно пересматриваться.
Эффективности использования
Для осуществления хозяйственной деятельности предприятие располагает необходимым имуществом – это здания, сооружения, запасы сырья, оборудование, материалов, готовой продукции, денежные средства для оплаты расходов предприятия, в том числе оплаты труда работников. Все виды имущества называются активными и представляют собой экономические ресурсы предприятия, способные приносить Дв процессе деятельности предприятия, будучи превращенными в производственные ресурсы (факторы производства). Источниками активов и ресурсов является капитал.
Капитал – это доля в активах организации, остающаяся после вычета всех ее обязательств.
Источники формирования капитала:
-собственный (уставной капитал; капитал привлекаемый путем продажи акций, средства безвозмездного бюджетного финансирования; безвозмездная финансовая помощь негосударственных фондов и институтов; нераспределенная прибыль);
-заемные (долгосрочные и краткосрочные кредиты банков и других финансовых институтов; целевые и льготные кредиты из бюджетов разных уровней; финансовый лизинг; товарный кредит, предоставляемый поставщикам сырья, материалов и товаров.
(3.1)
где - коэффициент автономии (финансовой независимости);
СК – собственный капитал;
ОК - общий (совокупный) капитал предприятия.
В процессе одного оборота капитал проходит следующие стадии:
1) Капитал в денежной форме расходуется на приобретение конкретных производственных ресурсов – средств труда (оборудование, здание, сооружение, инструменты) и предметом труда (сырье, материалы, полуфабрикаты, энергетические ресурсы) и тем самым он трансформируется в производственный капитал.
2) Производительный капитал в процессе производства продукции постепенно трансформируется в товарную форму.
3) Товарный капитал по мере реализации продукции (услуг) и получения оплаты трансформируется в денежный капитал.
Для оценки эффективности капитала применяется показатель капиталоотдачи- рентабельность капитала.
(3.2)
где - рентабельность всего капитала;
П – объем прибыли за период;
-средняя сумма используемого капитала за этот же период.
Состояние источников формирования капитала предприятия характеризует баланс предприятия- его пассив. В пассиве баланса все источники финансирования сгруппированы по принадлежности ресурсов предприятию.
Вразделе 1«Капитал и резервы» отражены обязательства перед собственниками (собственный капитал), которые состоят из капитала, получаемого предприятие от учредителей (акционеров, пайщиков) в момент учреждения и впоследствии в виде дополнительных взносов, а также капитала, генерируемого предприятием в процессе деятельности, направляя часть прибыли на накопление.
В этом же разделе отражаются целевые финансирования и поступления денежных средств, а так же добавочный капитал, получаемый в процессе хозяйственной деятельности предприятия за счет возрастания учетной стоимости имеющихся активов в результате переоценки основных средств и положительных курсовых разниц по вкладам иностранных инвесторов в уставной капитал российского предприятия. Здесь же отражается эмиссионный доход предприятия - доходы от выпуска акций по цене, превышающей их номинальную стоимость или текущую рыночную стоимость.
В разделе 2 «Долгосрочные обязательства» и разделе 3 «Краткосрочные обязательства» отражены внешние обязательства предприятия, которые с юридической точки зрения являются его долгами третьим лицам и которые сгруппированы по степени срочности погашения (возврата) обязательств.
Основных статей расходов
Целью проведения анализа издержек обращения является их оценка с позиции рациональности использования.
Анализ проводят в следующей последовательности:
а) изучается динамика издержек обращения;
б) изучается состав (что входит) и структура издержек;
в) проводят анализ факторов влияющих на издержки обращения в разрезе отдельных статей.
При анализе издержек обращения используются следующие формулы:
1) (13.1)
где - темп роста;
- издержки обращения в отчетном и плановом периоде.
2) (13.2)
3)
где -сумма относительной экономии (перерасхода);
- отчетная сумма издержек обращения;
-скорректированная сумма издержек обращения.
4) (13.3)
где - сумма переменных издержек прошлого года;
- сумма постоянных издержек прошлого года.
5) Изменение суммы издержек обращения за счет влияния оборота находится по формуле:
6) (13.4)
где - рентабельность затрат;
П- прибыль предприятия.
Процесс планирования издержек обращения осуществляется в следующей последовательности:
- анализ показателей издержек обращения в увязке с конечными результатами за 3-5 предшествующих лет и их критическая оценка;
-определение тенденций изменения издержек обращения по статьям и общему объему;
- изучение доли их общей величины издержек обращения в доходах от торговой деятельности за предшествующие 3-5 лет, выявление причин изменения и планирования этой доли;
- расчет влияния факторов на изменения издержек обращения по отдельным статьям и общему объему в планируемом периоде.
Налоговые ставки
1. Федеральные налоги.
НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
Налоговый период устанавливается как квартал.
Ставки налога.
1. Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:
1) товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны;
работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита;
назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации;
товаров (работ, услуг) в области космической деятельности;
драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам;
2. Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации:
1) следующих продовольственных товаров: скота и птицы в живом весе; мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий - сырокопченых в/с, сырокопченых полусухих в/с, сыровяленых, фаршированных в/с; копченостей из свинины, баранины, говядины, телятины, мяса птицы - балыка, карбонада, шейки, окорока, пастромы, филея; свинины и говядины запеченных; консервов - ветчины, бекона, карбонада и языка заливного); молока и молокопродуктов (включая мороженое, произведенное на их основе, за исключением мороженого, выработанного на плодово-ягодной основе, фруктового и пищевого льда); яйца и яйцепродуктов; масла растительного; маргарина; сахара, включая сахар-сырец; соли; зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов; маслосемян и продуктов их переработки (шротов(а), жмыхов); хлеба и хлебобулочных изделий (включая сдобные, сухарные и бараночные изделия); крупы; муки; макаронных изделий; рыбы живой (за исключением ценных пород: белорыбицы, лосося балтийского и дальневосточного, осетровых (белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди), семги, форели (за исключением морской), нельмы, кеты, чавычи, кижуча, муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира); море- и рыбопродуктов, в том числе рыбы охлажденной, мороженой и других видов обработки, сельди, консервов и пресервов (за исключением деликатесных: икры осетровых и лососевых рыб; белорыбицы, лосося балтийского, осетровых рыб - белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди; семги; спинки и теши нельмы х/к; кеты и чавычи слабосоленых, среднесоленых и семужного посола; спинки кеты, чавычи и кижуча х/к, теши кеты и боковника чавычи х/к; спинки муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира х/к; пресервов филе - ломтиков лосося балтийского и лосося дальневосточного; мяса крабов и наборов отдельных конечностей крабов варено-мороженых; лангустов); продуктов детского и диабетического питания; овощей (включая картофель);
2) следующих товаров для детей: трикотажных изделий для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьной возрастных групп: верхних трикотажных изделий, бельевых трикотажных изделий, чулочно-носочных изделий, прочих трикотажных изделий: перчаток, варежек, головных уборов; швейных изделий, в том числе изделий из натуральных овчины и кролика (включая изделия из натуральных овчины и кролика с кожаными вставками) для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьных возрастных групп, верхней одежды (в том числе плательной и костюмной группы), нательного белья, головных уборов, одежды и изделий для новорожденных и детей ясельной группы. Положения настоящего абзаца не распространяются на швейные изделия из натуральной кожи и натурального меха, за исключением натуральных овчины и кролика; обуви (за исключением спортивной): пинеток, гусариковой, дошкольной, школьной; валяной; резиновой: малодетской, детской, школьной; кроватей детских; матрацев детских; колясок; тетрадей школьных; игрушек; пластилина; пеналов; счетных палочек; счет школьных; дневников школьных; тетрадей для рисования; альбомов для рисования; альбомов для черчения; папок для тетрадей; обложек для учебников, дневников, тетрадей; касс цифр и букв; подгузников;
3) периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера; книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера;
4) следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства: лекарственных средств, включая лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований, лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления; изделий медицинского назначения.
Коды видов продукции, перечисленных в настоящем пункте, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.
3. Налогообложение производится по налоговой ставке 18 процентов в случаях, не указанных выше.
АКЦИЗЫ
Налогоплательщиками акциза признаются:
1) организации;
2) индивидуальные предприниматели;
3) лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
Подакцизными товарами признаются:
1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
1) реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации.
2) передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключением передачи произведенного прямогонного бензина для дальнейшего производства продукции нефтехимии в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) передачи произведенного денатурированного этилового спирта для производства неспиртосодержащей продукции в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;
3) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд;
4) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);
5) передача на территории Российской Федерации организацией (хозяйственным обществом или товариществом) произведенных ею подакцизных товаров своему участнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а также передача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), участнику (его правопреемнику или наследнику) указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества;
6) передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;
7) ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
8) получение (оприходование) денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции.
9) получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина.
Налоговая база.
1. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.
2. Налоговая база при реализации произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок определяется: как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);
Налоговый период- календарный месяц.
Ставки налога установлены в определенном значении для каждого вида товаров и отражены в главе 22 Налогового кодекса РФ.
НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Налоговая база. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды
Налоговым периодом признается календарный год.
Налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.
СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ
Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
а) организации;
б) индивидуальные предприниматели;
в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
2. Федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования могут устанавливаться иные категории страхователей, являющихся плательщиками страховых взносов.
3. Если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, указанным в части 1 настоящей статьи или в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.
Расчетный и отчетный периоды.
1. Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.
2. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
3. Если организация была создана после начала календарного года, первым расчетным периодом для нее является период со дня создания до окончания данного календарного года.
4. Если организация была ликвидирована или реорганизована до конца календарного года, последним расчетным периодом для нее является период с начала этого календарного года до дня завершения ликвидации или реорганизации.
5. Если организация, созданная после начала календарного года, ликвидирована или реорганизована до конца этого календарного года, расчетным периодом для нее является период со дня создания до дня завершения ликвидации или реорганизации.
Применяются следующие тарифы страховых взносов:
1) Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов;
2) Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 процента;
3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 года - 3,1 процента, с 1 января 2012 года - 5,1 процента;
Отчетность. Отчет по форме ФСС – не позднее 15-го числа месяца следующего за отчетным, т.е. до 15 января включительно (339-ФЗ от 08.12.10).
Отчет по форме РСВ-1 и сведения по персонифицированному учету – не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, т.е. не позднее 15-го февраля (339-ФЗ от 08.12.10).
Отчет по форме 2-НДФЛ – не позднее 1-го апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. С 2011 года изменена справка по форме 2-НДФЛ.
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ
Налогоплательщиками налога на прибыль организаций (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:
российские организации;
иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.
Налоговым периодом по налогу признается календарный год.
Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов.
2. Региональные налоги и сборы.
ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется:
1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта);
1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах.
Налоговый период. Отчетный период. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
Ставки налога различны для различного автотранспорта.
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются: российские организации; иностранные организации.
Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.
Местные налоги.
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков.
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
15. Налог на прибыль: схема и методы определения
Интерпретация
В деятельности торговых предприятий широко применяется показатель рентабельности, характеризующий относительный размер прибыли.
Рентабельность – показатель эффективности предприятия. Он характеризует прибыльность хозяйственной деятельности предприятия в прошедшем периоде и возможности его дальнейшего функционирования.
В зависимости от цели расчетов наиболее часто рентабельность торгового предприятия определяют посредством процентного отношения прибыли к следующим показателям: товарообороту; издержкам обращения; оборотным средствам; основным средствам; средствам на оплату труда; собственном капиталу; капиталу (совокупному капиталу предприятия, включающему собственные и заемные средства).
1) Коэффициент рентабельности активов характеризует эффективность использования оборотных и внеоборотных активов предприятия в определенном периоде и определяется по формуле:
или (17.1)
где - прибыль до налогообложения, -активы предприятия.
2) Коэффициент рентабельности капитала оценивает эффективность использования собственного капитала в определенном периоде и находится по формуле:
(17.2)
где - средняя сумма собственного капитала.
3) Коэффициент рентабельности совокупности ресурсов характеризируется эффективность использования всех ресурсов и определяется по формуле: или (17.3)
где -фонд заработной платы.
4) Коэффициент рентабельности продаж характеризует эффективность торговой деятельности в рассматриваемом периоде и находится по формуле:
(1