Художник (автор, исполнитель) как основа маркетинговой стратегии организации культуры и искусства.
Художник (автор, исполнитель) как основа маркетинговой стратегии организации культуры и искусства.
Тезисы и ключевые термины, которые могут быть использованы при ответе на вопрос:
В любой организации культуры художник играет исключительную роль. Фактически, большинство продуктов культуры не могут быть созданы без этой, в высшей степени «специализированной творческо-производственной силы».
В дополнение к традиционному структурированию по видам художественного творчества, художественно-производственный персонал принято подразделять на категории в соответствии с тем, какова их роль в творческом процессе.
I категория – «творцы»: драматурги, хореографы, композиторы, писатели, поэты, живописцы и скульпторы.
II категория – исполнители: актеры, танцовщики, инструменталисты и певцы.
III категория – дизайнеры, создающие макеты декораций, костюмы, эффекты освещения, книжные обложки, а также операторы и художники-постановщики (изобразительное решение фильма, декорации для кино- и телепроектов) и т.д.
IV категория – обслуживающий персонал (так называемое «второе звено»): декораторы, гримеры, бутафоры, костюмеры, ассистенты, помощники режиссера, осветители, а также наборщики и переплетчики.
V категория – это те, кто управляет всей постановочной бригадой или координирует ее действия: режиссеры, продюсеры и дирижеры.
VI категория – художественные руководители, те, кто набирают, мобилизуют и поддерживают других художников или коллективы при создании произведения.
Очевидно, что без художественно-производственного персонала не может быть никакой организации культуры, в ряде случаев – специалист уникален и незаменим.
Более того, художник необходим и в других организациях, сфера деятельности которых выходит за рамки традиционного (более узкого, продиктованного ведомственной подчиненностью) понятия культурной деятельности. Например, в области рекламы работа художника-дизайнера – это основной ресурс, используемый для создания продукта. Для съемки рекламного ролика, например, необходимо участие режиссера, оператора, художника, композитора и аранжировщика, актеров, дизайнеров и т.д. Нередко представитель конкретной творческой профессии может быть востребован в смежных областях, что благотворно влияет на его имидж. Особого упоминания заслуживает эффект медийности, основанный на узнаваемости созданного художником образа.
Художник (автор, исполнитель) как основа маркетинговой стратегии организации культуры и искусства.
Тезисы и ключевые термины, которые могут быть использованы при ответе на вопрос:
В любой организации культуры художник играет исключительную роль. Фактически, большинство продуктов культуры не могут быть созданы без этой, в высшей степени «специализированной творческо-производственной силы».
В дополнение к традиционному структурированию по видам художественного творчества, художественно-производственный персонал принято подразделять на категории в соответствии с тем, какова их роль в творческом процессе.
I категория – «творцы»: драматурги, хореографы, композиторы, писатели, поэты, живописцы и скульпторы.
II категория – исполнители: актеры, танцовщики, инструменталисты и певцы.
III категория – дизайнеры, создающие макеты декораций, костюмы, эффекты освещения, книжные обложки, а также операторы и художники-постановщики (изобразительное решение фильма, декорации для кино- и телепроектов) и т.д.
IV категория – обслуживающий персонал (так называемое «второе звено»): декораторы, гримеры, бутафоры, костюмеры, ассистенты, помощники режиссера, осветители, а также наборщики и переплетчики.
V категория – это те, кто управляет всей постановочной бригадой или координирует ее действия: режиссеры, продюсеры и дирижеры.
VI категория – художественные руководители, те, кто набирают, мобилизуют и поддерживают других художников или коллективы при создании произведения.
Очевидно, что без художественно-производственного персонала не может быть никакой организации культуры, в ряде случаев – специалист уникален и незаменим.
Более того, художник необходим и в других организациях, сфера деятельности которых выходит за рамки традиционного (более узкого, продиктованного ведомственной подчиненностью) понятия культурной деятельности. Например, в области рекламы работа художника-дизайнера – это основной ресурс, используемый для создания продукта. Для съемки рекламного ролика, например, необходимо участие режиссера, оператора, художника, композитора и аранжировщика, актеров, дизайнеров и т.д. Нередко представитель конкретной творческой профессии может быть востребован в смежных областях, что благотворно влияет на его имидж. Особого упоминания заслуживает эффект медийности, основанный на узнаваемости созданного художником образа.