Сценарий проведения ролевой игры
Во вступительном слове ведущий (преподаватель) объявляет состав участников – исполнителей ролей (роли распределяются заранее):
- Директор магазина «Турист»;
- Покупатель;
- Юрист магазина;
- сотрудники магазина (все студенты группы)
1 этап. Директор магазина оглашает «претензию», предъявленную магазину «Турист» Покупателем (описывается игровая проблемная ситуация):
«В начале сезона летней рыбалки Покупатель приобрел в магазине «Турист» надувную лодку. В течение сезона лодка активно эксплуатировалась. За пять дней до истечения гарантийного срока, Покупатель обратился в магазин с претензией на качество товара, с требованием возврата денег. В результате экспертизы было установлено, что дефект возник при нарушении правил эксплуатации. Таким образом, Покупатель пытается вернуть денежные средства за уже использованный товар, с целью получить материальную выгоду».
2 этап. Все участники игры произвольно делятся на две равные группы, которые будут работать по заявленной проблеме. В каждой из таких групп имеется игротехник (заранее подготовленный студент), задача которого сводится к умелой организации процесса. По завершению самостоятельной работы в результате обсуждения участники должны выработать линию поведения Юриста и Директора во взаимоотношениях с Покупателем.
З этап. По окончании обсуждения каждая группа предлагает свой вариант «сценария» и предлагает его основным действующим лицам: Директору, Юристу и Покупателю.
Каждая группа «проигрывает» свой сценарий. После окончания «постановки», другая группа оценивает ход игры (правильность выбранного варианта решения).
По результатам разыгрывания разных сценариев ведущий (преподаватель) подводит итог и объявляет правильное решение данной ситуации.
Темы рефератов:
1. Консьюмеризм и консьюмеристское движение.
2. Законодательство о защите прав потребителей.
3. Потребительский экстремизм.
4. Роль общественных объединений в потребительских правоотношениях.
5. Прокурорский надзор за соблюдением законодательства о защите прав потребителей.
Литература: 15, 16, 46, 61, 62, 89, 92, 98, 101, 104, 106, 107, 128, 135; НПА – 3, 7, 12, 29, 30, 36, 37, 41.
Тема 6. Правовое регулирование конкурентной среды
1. Понятие и предмет конкурентного права.
2. Антимонопольное законодательство и иные нормативные правовые акты о конкуренции и об ограничении монополистической деятельности на товарных рынках.
3. Недобросовестная конкуренция, ее формы.
4. Антимонопольный орган: понятие и полномочия. Виды государственного антимонопольного контроля.
5. Ответственность за нарушения антимонопольного законодательства, ее виды.
Темы рефератов:
1. Значение норм конкурентного права в маркетинговой деятельности.
2. Основные институты конкурентного права
3. Антимонопольное законодательство: понятие и значение в маркетинговой деятельности
4. Понятие и полномочия антимонопольного органа.
Литература: 1, 2, 3, 17, 18, 28, 29, 40, 45, 48, 49, 53, 57; НПА – 1, 14, 15, 33, 34.
Тема 7. Договоры маркетинга в системе хозяйственных связей
1. Понятие и значение договора в маркетинговой деятельности.
2. Маркетинговый договор.
3. Виды договоров, заключаемых субъектами маркетинговой деятельности.
4. Особенности заключения договоров на оптовых ярмарках, товарных биржах, торгах.
5. Специфика внедоговорных обязательств в маркетинговой деятельности.
Темы рефератов:
1. Договор - правовая форма хозяйственных связей маркетинговой деятельности.
2. Порядок заключения договоров.
3. Разновидности договоров, заключаемых субъектами маркетинговой деятельности.
4. Управление договорной работой как функциональная подсистема маркетинга.
Литература: 1, 2, 3, 21, 22, 58, 59, 60, 63, 64, 65, 108, 109, 110, 115, 116, 117, 118, 119, 121; НПА – 1, 7, 8.
Тема 8. Правовое регулирования рекламы в системе маркетинговой деятельности
1. Понятие рекламы и законодательство о рекламе.
2. Общие и специальные требования к рекламе.
3. Участники рекламного процесса.
4. Недостоверная и ненадлежащая реклама. Неэтичная реклама. Заведомо ложная реклама. Скрытая реклама.
5. Особенности рекламы отдельных видов товаров.
Темы рефератов:
1. Рекламное законодательство как один из способов регламентации маркетинговой деятельности.
2. Специфика круга лиц, для которых предназначена реклама.
3. Участники рекламного процесса.
4. Особенности рекламы отдельных видов товаров.
5. Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы.
Литература: 4, 5, 6, 7, 47, 50, 55, 67, 76, 84, 86, 88, 111, 120, 122, 123, 130, 131; НПА – 4, 5, 35, 42, 49, 51, 52, 53, 54.