Условия проведения учебно-ролевой игры

2.1. Перед учебно-ролевой игрой участники (15 участников основного состава и по 1 «помощнику» для каждого участника основного состава) должны подготовиться по следующим темам:

1.Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»:

Глава I. Общие положения;

Глава IV. Избирательные комиссии, комиссии референдума;

Глава VII. Гарантии прав граждан на получение и распространение информации о выборах и референдумах;

Глава IX. Гарантии граждан при организации и осуществлении голосования, подсчете голосов избирателей, участников референдума, установлении результатов выборов, референдума и их опубликовании;

2. Федеральный закон от 18.05.2005 №51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»:

Глава 1. Общие положения;

Глава 6. Выдвижение и регистрация федеральных списков кандидатов;

Глава 8. Информирование избирателей и предвыборная агитация.

3. Федеральный закон от 10.01.2003 №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»:

Глава I. Общие положения;

Глава V. Выдвижение и регистрация кандидатов.

4. Устав Нижегородской области ст. 28 – 30.

2.2. Учебно-ролевая игра моделирует агитационный период в избирательном процессе.

2.3. Перед началом учебно-ролевой игры каждому участнику выдается карточка с указанием роли:

- Недобросовестные кандидаты (лжекандидаты) (3 человека) – кандидаты в Президенты РФ, нарушающие законодательство о выборах;

- «Мирные жители»:

- добросовестные кандидаты – 4 человека;

- избиратели (очевидцы нарушений избирательного законодательства)- 5 человек;

- Председатель ЦИК РФ – 1 человек;

- член ЦИК РФ- 1 человек;

- черный PR-менеджер – 1 человек.

Задача недобросовестных кандидатов - остаться в игре как можно дольше.

Задача избирателей, добросовестных кандидатов - вывести из игры недобросовестных кандидатов.

Задача Председателя Центральной Избирательной комиссии РФ - вернуть в избирательный процесс тех участников учебно-ролевой игры, которых лишают права на участие в игре недобросовестные кандидаты.

Задача члена ЦИК РФ - выявить в ходе учебно-ролевой игры недобросовестных кандидатов.

Задача черного PR – менеджера - вывести из игры как можно больше участников.

В ходе учебно-ролевой игры участникам будут задаваться вопросы по избирательному законодательству: за каждый правильный ответ участнику присуждается 1 балл, в случае, если участник неверно отвечает на вопрос – у него есть возможность обратиться к своему «помощнику» (такая возможность предоставляется 3 раза за всю игру).

2.4. Учебно-ролевую игру ведет ведущий и два ассистента.

2.5. В учебно-ролевой игре используются специальные игральные карточки.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

3.1. Для определения победителей учебно-ролевой игры формируется жюри в количестве 3 человек.

Жюри учебно-ролевой игры:

- осуществляет оценку ответов участников;

- определяет победителей учебно-ролевой игры по количеству набранных баллов;

- распределяет призы;

- принимает решение большинством голосов.

Результаты голосования и решение жюри заносятся в протокол жюри, который подписывают члены жюри, принимавшие участие в голосовании.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

4.1. Сроки проведения учебно-ролевой игры: октябрь-ноябрь 2011 г.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

5.1. Победителями учебно-ролевой игры считаются участники, набравшие наибольшее количество баллов (ответили на наибольшее количество вопросов верно). В случае, если несколько участников учебно-ролевой игры набрали одинаковое количество баллов, жюри задает им дополнительный вопрос.

5.2. Победители учебно-ролевой игры, занявшие 1, 2 и 3 места и их помощники награждаются призами и сувенирами в пределах утвержденной сметы расходов.

Наши рекомендации