Оценка привлекательности международных рынков

Оценка привлекательности рынков по 5 признакам:

1. Торгово-политическая обстановка:

* торговый договор отсутствует: * есть торговое соглашение, ограничивающее связи: * есть торговое соглашение и хорошие торговые контакты: * есть протокол о торговле и устойчивые связи:

2. Наличие ограничений по торговле:

à эмбарго на ряд товаров à отсутствие ограничений à режим благоприятствования

3. Отношения с потенциальными покупателями:

¨ в прошлом торговли не было ¨ в прошлом была незначительная торговля ¨ эпизодические деловые связи ¨ устойчивые коммерческие связи

4. Эффективность рекламы:

· очень низкая · средняя · высокая

5. Информация о рынке:

Þпочти отсутствует Þфрагментарна и ненадежна Þмногочисленная, надежная

Вопрос

Определение цены продажи товара на международных рынках

В основе расчета цены затратным методом лежит составление калькуляции цены в государстве, где собираемся продавать.

Формирование себестоимости товаров в иностранном государстве

Шаг 1 Полная себестоимость

+ стоимость упаковки и спец. подготовке к экспорту

+ доля затрат на функционирование экспорт. службы

Шаг 2 = экспортная себестоимость до отправки продукта

+ издержки на погрузку и международные перевозки

+ страховые расходы по транспорту

+ «консульские» издержки (портовые сборы, аэропортные сборы)

+ издержки, связанные с въездом в иностранное государство

(таможенные пошлины, издержки гарантийного хранения)

Шаг 3 = себестоимость товара, прибывшего в иностранное государство

+ расходы по сбыту в иностранном государстве

· Стоимость хранения

· Стоимость по оплате труда персонала

· Издержки по сбыту

· Издержки по стимулированию продаж и рекламе

· Издержки по послепродажному обслуживанию

Шаг 4 = себестоимость товара до финансовых расходов

+ финансовые расходы

· Финансирование до продажи

· Финансирование коммерческого кредита

Шаг 5 = себестоимость продукта до определения степени риска

+ стоимость покрытия фин., полит., и коммерческих рисков

= полная себестоимость продукта в иностранном государстве

Цена продажи = функция от себестоимости + прибыль и скидки

Кроме затратного метода может использоваться метод на основе анализа спроса и анализа конкурентов.

Вопрос

Факторы конкурентоспособности стран

Определение конкурентоспособности страны необходимо при выходе на внешний рынок и определении сравнительных преимуществ.

Факторы конкурентоспособности стран

Þдинамика экономики

Þпромышленная эффективность

Þдинамика рынка

Þфинансовая динамика

Þчеловеческие ресурсы

Þгосударственное вмешательство

Þнациональные ресурсы

Þвнешняя ориентация (ориентация на внешний рынок)

Þинвестиционная ориентация

Þсоциально-экономический консенсус и стабильность

Различают две группы стран:

- промышленно-развитые

- промышленно-развивающиеся

Основные страны входящие в эти группы

Промышленно-развитые страны Промышленно-развивающиеся страны
· Австрия · Австралия · Бельгия · Люксембург · Канада · Дания · Франция · Германия · Греция · Ирландия · Финляндия · Италия · Япония · Нидерланды · Новая Зеландия · Норвегия · Португалия · Испания · Швеция · Швейцария · Турция · Великобритания · США · Бразилия · Гонконг · Индия · Южная Корея · Малайзия · Мексика · Сингапур · Таиланд  
     

Источники информации по состоянию и развитию мировой экономики:

¨ Ежегодник статистики международной торговли

¨ Статистика товаров внешней торговли

¨ Ежегодник платежных балансов

¨ Международная финансовая статистика (ежемесячник)

Вопрос

Ценовые стратегии на международных рынках

Стратегия снятия сливок

Если менеджеры компании полагают, что продукт не имеет будущего на зарубежном рынке, или компания окажется не в состоянии конкурировать с появляющимися конкурентами, может быть поставлена цель получения максимальной прибыли в краткосрочном периоде. На продукцию компании устанавливается высокая цена, доступная лишь небольшому, так называемому верхнему сегменту рынка. При такой ценовой стратегии компания, возможно, жертвует долгосрочными перспективами развития. Если позволяет величина издержек фирмы, то по мере насыщения верхнего сегмента рынка цена может быть снижена, чтобы привлечь следующий богатый сегмент рынка. Успех стратегии снятия сливок определяется наличием отличительных особенностей продукта и быстротой реакции конкурентов.

Стратегия рыночных цен

Если на зарубежном рынке уже существуют аналогичные продукты и компания не в состоянии в достаточной степени дифференцировать свой товар, цена может устанавливаться на основе рыночной цены, т.е. на основе цен конкурентов. Компания, следующая данной стратегии, должна располагать точными данными об издержках производства продукции.

Наши рекомендации