Основные направления работы PR-консультанта с инвесторами и финансовыми структурами

Этапы работы с инвесторами:

1.Предоставление информации общего ознакомительного плана о компании (годовые и квартальные отчеты, буклеты, брошюры, публикации в СМИ, обзоры, подготовленные специалистами или аналитическими центрами, посещение собрания акционеров).

2.Бизнес – план компании (на этом этапе организация сотрудничества, компания эмитент (земельщик) должны стремиться сделать б-п наиболее привлекательным, одновременно указывая на целесообразность вложения инвестора, обозначая свой финансовый вклад в решение поставленных задач). Блок специальных вопросов (стоит ли вкладывать?): место компании в отрасли; перспектива спроса на товары и услуги; главные конкуренты; сильные и слабые стороны компании, ее достижения.

3.Конкретное сотрудничество. Инвестиционный меморандум (документ), для потенциальных инвесторов включает: описание отрасли в целом; описание стратегии компании;сведения об управлении компанией; тактические шаги по достижению поставленных целей; анализ конкурентной среды; обзор специфики страны (региона), включая, политические процессы и экономическую ситуацию.

4.Встреча инвестора и эмитента, обсуждение прогноза финансовых результатов сотрудничества.

5.Переговоры с исправление (корректировкой) условий в соответствии с положением инвестора.

6.Соглашение, в котором прорабатываются технические, юридические, организационные и финансовые детали дальнейшего сотрудничества.

Инвестиционный климат –это когда раскрывается обобщенная характеристика совокупности экономических, социальных, политических, государственно-правовых условий, обеспечивающих привлекательность компании для инвестора.

Специальные мероприятия, ориентированные на пропаганду инвестиционной привлекательности: выставки, круглые столы, деловые встречи и др. Но, все они будут эффективно работать в том случае, если объединятся в единый замысел и организационный комплекс.

Программа investorrelations призвана концентрировать в себе усилия менеджмента по выработке стратегии организации и проведению публичных информационных и аналитических мероприятий с целью поиска выгодных инвесторов, завоевания прочного финансового положения и создания достойного имиджа в обществе. Очень важно, при этом вовремя установить эффективные коммуникации между менеджерами компании и целевыми аудиториями. Спектр задач IR достаточно широк. Это – PR-сопровождение выпуска дополнительных эмиссий (выпуск ценных бумаг, бумажных денег), реструктуризация компании, приватизационных процессов, слияний и поглощений, защиты от конкуренции, проведения собраний акционеров, процесса урегулирования споров между акционерами относительно принадлежности пакета ценных бумаг, подготовки годовых и квартальных финансовых отчетов, разработки стратегии кредитной политики.

Каждая фирма стремится к обеспечению устойчивости на рынке и прежде всего за счет наличия собственных оборотных средств и привлечения выгодного потока инвестиций как внутри страны, так и за ее пределами. Результативность работы фирмы во многом зависит от корпоративной финансовой стратегии в области успешной реализации прямых и портфельных инвестиций. Не менее важным направлением в стратегии является установление эффективных коммуникаций по привлечению внешних инвесторов.

Постоянная потребность предприятия в финансировании превращает акционеров в целевую группу, воздействие на которую должно происходить по двум направлениям:

1.Своевременное и правдивое информирование о состоянии компании и входящих в нее предприятий.

2.Создание четкого представления о ее рентабельности (доходах), дивидендах (прибыль пропорциональная вложению), прибыли от котировки акций и других направлений коммерческой деятельности.

Отечественные фирмы и компании в современных российских условиях испытывают огромные трудности по преодолению многочисленных барьеров во избежание рисков в сфере привлечения внимания потенциальных инвесторов и получения от них капитала. В этих условиях особенное значение приобретает обоснованность выбора банка инвестора.


Наши рекомендации