Регламентация ответственности исследователей по отношению к клиентам. Влияние корпоративной культуры на этичность поведения сотрудников исследовательского агентства.
В Кодексе предусм. пр-ла, кот. м/б полож. в основу дог-ра м/у клиентом и исслед-лем. Предлож-е на провед-е МИ, сдел. исслед-лем по запросу клиента без соглас-я цены, счит-сясобств-стьюисслед-ля, подготовивш. их. Рез-ты исслед-я явл. собств-стью клиента и не м/б раскрыты исслед-лем 3ей стороне без его предварит. письм. согласия, за исключ. случаев, когда исслед-я провод-ся на основе групп. заказа. Технич. способы, м-дики, записи, подготовл. исслед-лем, остаются его собств-стью. Исслед-ль не должен сообщ. кому-л. имя клиента, заказавш. исслед-е, если только на это не получ. разреш-е клиента.
Клиент имеет право знать, на каких условиях провод-сяисслед-е:
по заказу неск-ких клиентов;
какую часть работ, какие субподрядчики будет осущ.
В отчёте д/б включ. след. инф-ция (-для кого,кем проводились исслед-я; -цель; -имена субподрядчиков и консультантов; -предмет исслед-я; -описание методов сбора данных; -описание штата сотрудников,проводивших полевые исслед-я).
На реш-е о том, какое повед-е уместно в кажд. конкр. ситуации, оказ. влияние не только существующ. проф. Кодексы, но и корпоративн. к-раисслед. орг-ции. Чтобы треб-я Кодекса вып-сьисслед. персоналом, необх. довести его содерж-е до общ. свед-я, контролир. его вып-е и регулярно корректир. с учётом появл-я нов. ситуаций.
Т.к. в Кодексе невозможно предугадать все случаи возникн-я этич. проблем, необх. проводить обуч-е перс-а приёмам этич. оценки осуществляем. действий. На всех ур-няхуправл-я необх. подчёркив. знач-е этич. повед-я и его влияние на получаем. поощрения.
27. Характеристика приемов осмысления проблемы исследования: анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности, экспертный опрос руководителей и специалистов.
Осмысл-е проблемы-выявл-е всех составляющих факторов, вызвавших отклон-я текущ.состояния от желаемого.
Для осмысл-я проблемы м/б использ. приёмы:
Анализ рез-тов произв.-хоз. деят-сти или сбыта (самый прост., часто используем. способ, т. к. осущ-ся фирмой в целях контроля вып-я год. или более длит. по времени плана. Примен-е дан. м-да не треб. доп. ресурсов при условии, что вып-е включ. в должн. обяз-стиспец-ов по планир-ю, но дан. приём может выяв. много взаимосвяз. проблем. На формир-е рез-тов произв.-хоз. деят-сти влияют многочисл. ф-ры. Для точн. диагностики проблемы и её вероятн. причин необх. процедура анализа в полн. V, что может оказаться слишком ТЁ и потреб. больш. массива подробн. инф-ции о текущ. произв.-хоз. процессах);
Экспертн. опрос рук-лей и спец-ов (Примен-ся в практике выявл-я проблем, т.к. позвол. получ. сравнительно надёжн., а иногда и единственно возможн. инф-цию о проблемах орг-ции. Позвол. быстро оцен. проблему, сконцентрир. усилия и ресурсы на реш-е наиб. важн. з-ч. В то же время аналитич. обоснов-е проблемы отсутствует, трудно оцен. степень полноты и достов-сти инф-ции по проблеме. Возможно нежелание отдельн. спец-ов фирмы погрузиться в проблему, т.к. может обнаруж-сянедостаточн. компетентность лица, допустивш. ошибочн. реш-е);
Характеристика приемов осмысления проблемы исследования: анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности, экспертный опрос руководителей и специалистов.
Осмысл-е проблемы-выявл-е всех составляющих факторов, вызвавших отклон-я текущ.состояния от желаемого.
Для осмысл-я проблемы м/б использ. приёмы:
Анализ рез-тов произв.-хоз. деят-сти или сбыта (самый прост., часто используем. способ, т. к. осущ-ся фирмой в целях контроля вып-я год. или более длит. по времени плана. Примен-е дан. м-да не треб. доп. ресурсов при условии, что вып-е включ. в должн. обяз-стиспец-ов по планир-ю, но дан. приём может выяв. много взаимосвяз. проблем. На формир-е рез-тов произв.-хоз. деят-сти влияют многочисл. ф-ры. Для точн. диагностики проблемы и её вероятн. причин необх. процедура анализа в полн. V, что может оказаться слишком ТЁ и потреб. больш. массива подробн. инф-ции о текущ. произв.-хоз. процессах);
Экспертн. опрос рук-лей и спец-ов (Примен-ся в практике выявл-я проблем, т.к. позвол. получ. сравнительно надёжн., а иногда и единственно возможн. инф-цию о проблемах орг-ции. Позвол. быстро оцен. проблему, сконцентрир. усилия и ресурсы на реш-е наиб. важн. з-ч. В то же время аналитич. обоснов-е проблемы отсутствует, трудно оцен. степень полноты и достов-сти инф-ции по проблеме. Возможно нежелание отдельн. спец-ов фирмы погрузиться в проблему, т.к. может обнаруж-сянедостаточн. компетентность лица, допустивш. ошибочн. реш-е);