Тема 1.8. Организация деятельности маркетинговой службы фирмы
Цели:
изучить основные принципы организации деятельности маркетинговой службы фирмы (ПК-5; ПК-6)
Перечень изучаемых элементов содержания
¾ Схема маркетинговой деятельности фирмы
¾ Особенности организации деятельности маркетинговой службы
¾ Основные задачи и функции маркетингового подразделения фирмы
¾ Организационная структура маркетингового подразделения фирмы
¾ Виды организационных структур службы маркетинга
Вопросы для самоподготовки:
1. Организация деятельности маркетинговой службы.
2. Основные задачи и функции маркетингового подразделения фирмы.
3. Организационная структура маркетингового подразделения фирмы.
4. Виды организационных структур службы маркетинга.
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся:доклад.
Темы докладов:
1. Схема маркетинговой деятельности фирмы.
2. Особенности организации деятельности маркетинговой службы.
3. Основные задачи и функции маркетингового подразделения фирмы.
МОДУЛЬ II. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Цели:уметь оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9); уметь проводить количественный и качественный анализ информации при принятии управленческих решений, построении маркетинговых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10); уметь анализировать информацию о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11); владеть навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при представлении результатов проведенных маркетинговых исследований и разработке управленческих решений по внедрению технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8).
Тема 2.1.Понятие маркетингового исследования. Глубинное интервью.
Цель: умение обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций; раскрыть специфику методов маркетинговых исследований (ПК-9 и ПК-10).
Перечень изучаемых элементов содержания
Понятие маркетингового исследования; специфика маркетингового исследования; глубинное интервью как метод маркетингового исследования, его характеристика.
Вопросы для самоподготовки:
1. Какова история становления методов маркетинговых исследований?
2. Опишите схему проведения маркетингового исследования. Охарактеризуйте понятие «маркетинговый план». Назовите основные виды маркетинговых исследований?
3. Охарактеризуйте метод глубинного интервью, его возможности и ограничения. Опишите технику проведения глубинного интервью. Какова классификация разновидностей глубинного интервью.
4. Составьте методический инструментарий для проведения глубинного интервью по предложенным преподавателем темам.
Формы контроля самостоятельной работы бакалавров: кейс-задания, доклады, рефераты
Кейс-задания для самостоятельной работы бакалавров:
Подготовить сообщение по одной из вышеперечисленных тем:
1. Опишите методику и технику проведения глубинного интервью.
2. Перечислите основные навыки интервьюера, проводящего глубинного интервью.
3. Как осуществляется фиксация данных в процессе глубинного интервью.
4. Каким образом осуществляется процесс интерпретации данных, полученных методом глубинного интервью?
Темы докладов:
1. Алгоритм проведения маркетингового исследования
2. Этапы проведения маркетингового исследования, их характеристика
3. Глубинное интервью: возможности применения
Темы рефератов:
1. Сравнительная характеристика глубинного и фокусированного интервью
2. Специфика проведения маркетингового исследования.
3. Подготовка интерьера, необходимые компетенции.