Тема № 8.Ознакомление с общей стратегией маркетинга предприятия.
Студент должен:
Уметь: разрабатывать и согласовывать с руководством план маркетинга по управлению ассортиментом товаров; анализировать факторы, влияющие на формирование товарной, ценовой, сбытовой политики предприятия; анализировать потенциальные группы потребителей (сегменты) и разрабатывать мероприятия по расширению рынка продаж товаров; оценивать конкурентоспособность товаров организации по сравнению с товарами конкурентов; участвовать в проведении маркетинговых исследований предприятия.
Знать: средства распределения и продвижениятоваров; методы изучениярынка, анализ окружающей среды; конкурентнуюсреду,видыконкуренции,показатели оценки конкурентоспособности товаров и организации; этапымаркетинговыхисследований,их результат.
Рассмотреть следующие вопросы:
-изучить сегмент покупателей торговой организации, классификацию потребителей, факторы, влияющие на их поведение;
-ознакомиться с внутренней и внешней средой организации, ее влиянием на организацию;
-выявить конкурентные преимущества товаров организации по сравнению с товарами конкурентов;
-ознакомиться с основными направлениями товарной политики в организации, формированием товарного ассортимента и управления им, факторами, влияющими на формирование ассортимента, разработкой и составлением ассортиментного перечня товаров;
-изучить поведение организации в сфере ценообразования в зависимости от ситуации на рынке, факторы, влияющие на формирование цен;
-ознакомиться с основными направлениями сбытовой политики организации, организацией товародвижения, уровнями каналов распределения товаров, их видами;
-изучить области маркетинговых исследований предприятия: анализ рынка, товаров, цен, спроса, продвижения товаров, доведения их до потребителей;
-ознакомиться с планом маркетинга организации.
Виды деятельности:
· составление плана маркетинга по управлению ассортиментом товаров в организации;
· анализ факторов, влияющих на формирование товарной, ценовой, сбытовой политики предприятия;
· анализ потенциальных групп потребителей (сегментов) организации и разработка мероприятий по расширению рынка продаж товаров;
· оценка конкурентоспособности товаров организации по сравнению с товарами конкурентов;
· участие в проведении маркетинговых исследований предприятия; составление схемы маркетинговых исследований на новые товары.
Приложение к отчёту: план маркетинга организации; отчет о маркетинговом исследовании в организации с выводами и рекомендациями по результатам исследования.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ
1. Краткая характеристика предприятия – базы практики.
2. Структура учетной политики.
3. Назовите классификацию налогов?
4. Какими документами оформляется движение денежных средств?
5. Какие налоги уплачиваются в Российской Федерации?
6. Как классифицируются налоги?
7. Назвать методику расчета анализа издержек обращения?
8. Назвать методику расчета анализа розничного товарооборота?
9. Классификация потребностей.
10. Виды организационных структур.
11. Стратегическое планирование.
12. Методы ФОССТИС на предприятии.
13. Алгоритм плана рекламной кампании.
14. Виды и функции рекламы.
15. Конкурентоспособность товаров, критерии.
16. Ценовая политика, цели, задачи, направления.
17. Сбытовая политика. Уровни каналов сбыта.
18. Алгоритм проведения маркетингового исследования.
19. Цели исследования. Правила сбора первичной информации.
20. Составление отчета о исследовании.
Основные источники:
1. Губин В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник[текст]: /В.Е.Губин. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 192 с.
2. Завьялова, З.М. Теория экономического анализа: учеб. пособие [текст]: / З.М. Завьялова. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 236 с.
3. Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение [текст]: учебное пособие для ссузов / В.Р. Захарьин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. – 320 с.
4. Канке, А.А., Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник[текст]: / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 232 с.
5. Мельник, М.В., Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник[текст]: / М.В. Мельник, Е.Б. Герасимова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 304 с.
6. Савицкая, Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник [текст]: / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 384 с.
7. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение [текст]: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений [текст]: / О.В. Скворцов. – 8-е изд. испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 224 с.
8. Чечевицына, Л.Н., Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник [текст]: / Л.Н. Чечевицина, И.Н. Чуев. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2012. – 352 с.
9. Барышев, А.Ф.Маркетинг[текст]:: учебник /А.Ф. Барышев. – М.: Издательский центр "Академия", 2009. - 224 с.
10. Басовский, Л.Е. Маркетинг [текст]:: учеб. для студ. среднего проф. образования и вузов / Л.Е. Басовский – М.: Издательский центр «Инфра-М», 2010. – 219 с.
11. Белоусова, С.Н. Маркетинг[текст]: учеб. пособие / С.Н. Белоусова, А.Г.Белоусов – Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 397 с. -(СПО)
12. Мурахтанова, Н.М. Маркетинг[текст]: : учеб. для студ.учрежденийсред.проф.образования/ Н.М. Мурахтанова, Е.И.Еремина. – М.:Издательский центр " Академия", 2011. - 304 с
Дополнительные источники:
13. Кравченко, Л.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности в торговле: учебник [текст]: /Л.И. Кравченко. – М.: Новое знание, 2006. – 270 с.
14. Мирзоян Е.Л. Налоги и налогообложение [текст]: учебное пособие / Е.Л. Мирзоян, В.В. Лесняк. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 220 с.
15.Налоги и налогообложение[текст]:учебник / Под ред. Д. Г. Черника. – М.: Юрайт, 2013. – 391 с.
16. Тарасова В. Ф. Налоги и налогообложение [текст]: учебник / В. Ф. Тарасова [и др.]. – М.: Кнорус, 2012. – 485 с.
17. Николаева, Н.М. Маркетинг услуг : учеб. для студ.учрежденийсред.проф.образования[текст]: / Н.М. Николаева, – М.:Издательский центр " Академия", 2011. - 304 с.
18.Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг: Общественное питание: учеб.пособие для студентов общеобразоват. учреждений сред. проф. образования[текст]: / С.Б. Жабина. - 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 217 с.
19.Мурахтанова, Н.М. Маркетинг: Сборник практических задач и ситуаций: учеб.пособие для СПО[текст]: / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. - 6-е изд. стер. - М.: Академия, 2009. – 96с.
Законодательные и нормативные документы:
20.Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: ЭксмоФормат, 2009. – с. 912.
21. Налоговый кодекс РФ (части 1 и 2): (в ред. от 28.06.2014 г.) [текст]: – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2014. – 569 с.
Электронные ресурсы:
22.Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики : [Электронный ресурс] /В.И. Беляев – 3-е изд., стер. Электрон. дан. – М. : КНОРУС, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
23. МАРКЕТИНГ [Электронный ресурс]. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) :зв., цв. – Прил.: Изд. дом «Равновесие».
Интернет- ресурсы:
24. www.4p.ru - сайт электронного журнала по маркетингу
25. www.marketer.ru- сайт посвящен проблематике Интернет-маркетинга
26. www.vniki.ru - сайт Всероссийского научно-исследовательского конъюнктурного института
27.http://ecsocman.edu.ru/ - Федеральный образовательный портал содержит информацию для студентов, изучающих экономические дисциплины
28.http://www.rbc.ru/gks/ - Официальная статистика Госкомстата, Министерства экономического развития и торговли РФ и другая информация
29.http://www.marketing.spb.ru - «Библиотека маркетолога» на сайте «Энциклопедия маркетинга».
30. http://www.polbu.ru - Раздел: Бизнес и экономика, менеджмент, маркетинг на сайте «Полка Букиниста».
31..www.buntorg.ru – сайт «Бухгалтерский учет и налоги в торговле»
32. www.consultant.ru – сайт «Налоговый вестник»
33. www.pravo. consultant.ru - сайт о новшествах
34. www.Buhnalog.ru – сайт «Бухгалтерский учет и налоги»
35. www.dis.ru – сайт налогов
36. www.Klerk.ru – сайт налогов
37. www.nalogi.ru – сайт налогов
38.http://window.edi.ru/ window/library - сайт «финансы, денежное обращение и кредит»
39.http://revolution.allbest.ru/ economy/ - сайт «анализ финансово-хозяйственной деятельности»10.