Назовите известные методы сбора маркетинговой информации
И дайте их определения
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________....
Задание 4. Принципы приспособления и формирования рынкареализуются посредством получения решения формулы «4Р».
Автором данной формулы является Дж. Маккарти. Формулу «4Р» определяют также как «комплекс маркетинга», Формула «4Р» выведена по первым буквам английских слов: product – товар; price – цена; place – место реализации; promotion – продвижение товара.
На конкретном примере поясните, что значит разработать маркетинговую стратегию по формуле «4Р»:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Одним из видов маркетинговых исследований является сегментирование рынка. Объясните сущность понятия и раскройте основные цели сегментирования:
Цели сегментации:
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
….
Задание 6. Назовите основные этапы разработки нового товара и раскройте их содержание:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Когда рынок сверх фрагментарен, и товарные категории перенасыщены, принципы классического маркетинга мало эффективны. В этом случае используются методы латерального маркетинга. Что такое латеральный маркетинг и каковы его приемы (методы):
Латеральный маркетинг – это ______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные приемы латерального маркетинга: _____________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Ф. Котлер определил 5 концепций эволюции маркетинга: ориентация на производство, на товар, на сбыт, собственно маркетинг и социально-ответственный маркетинг. Раскройте их суть.
Концепция совершенствования товара______________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Концепция интенсификации сбыта ________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Последнее время широко используется концепция взаимодействия. Что это такое?
Концепция взаимодействия – это __________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9.
Основные составляющие холистического маркетинга – это
1. Внутренний маркетинг -
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Социально ответственный маркетинг -
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 4. Стратегический менеджмент и маркетинг
Ключевые понятия: миссия, стратегическая цель, SWOT-анализ, стратегическая матрица, матрица БКГ (Бостонская матрица), матрица Игоря Ансоффа, матрица Стрикленда-Томпсона
Задание 1. Миссия описывает деятельность компании, а именно: какие товары компания производит, каковы технологические возможности, кто ее клиенты, а главное, в чем отличие организации от конкурентов.
Формулировка миссии содержит описание 3-х элементов:
- потребности покупателя (которые необходимо удовлетворить);
- группы покупателей (кто будет объектом обслуживания);
- действия, технологии, знания (как компания создаст потребительскую ценность).
Особенности формулирования миссии компании.
Миссия может быть сформулирована как в виде одной фразы, так и в виде многостраничного заявления руководства, в котором отражаются все аспекты согласования интересов различных групп.
2. Миссия может быть сформулирована в широком и узком понимании. В первом случае,миссия определяется в общих терминах без привязки к номенклатуре производимой продукции, группе потребителей и т.п. Миссия, сформулированная в узком варианте, концентрирует цели на производстве ограниченной номенклатуры продукции, конкретных рыночных сегментах, группах потребителей.