Тема 7. Ценовая стратегия и тактика предприятий гостеприимства
1. В рамках анализируемого гостиничного предприятия выберите продукты (товары и услуги), относящиеся к различным ценовым категориям. Сделайте вывод о преобладающих ценовых категориях, поясните причину существующего положения дел. Результаты занесите в таблицу.
Таблица 1. Ценовые категории продуктов отеля
Ценовая категория | Примеры продуктов |
Высшая | |
Средняя | |
Низшая |
Вывод:
2. Сформулируйте приоритетные цели ценовой политики гостиничного предприятия. Обоснуйте свой выбор (таблица 2).
Таблица 2. Приоритетные цели ценовой политики гостиничного предприятия
Цели ценовой политики | Обоснование |
3. Перечислите факторы, воздействующие на цены отеля. Подтвердите свои выводы примерами (таблица 3).
Таблица 3. Факторы ценообразования гостиничного предприятия
Факторы ценообразования | Примеры |
4. Выделите продукты эластичного и неэластичного спроса в рамках исследуемой организации. Обоснуйте ваш выбор, исходя из факторов ценовой эластичности. Сделайте вывод о преимущественном направлении изменения цены (в сторону повышения или снижения).
Таблица 4. Продукты эластичного и неэластичного спроса отеля
Продукты эластичного спроса | Обоснование | Продукты неэластичного спроса | Обоснование |
Вывод:
5. Какие стратегии установления цены применяет предприятие (выберите нужные и подтвердите примером) (таблица 5).
Таблица 5. Стратегии установления цены гостиничного предприятия
Ценовая стратегия | Примеры |
1. Дискриминационное ценообразование | |
2. Ценообразование по психологическому принципу 2.1. Тактика «первой цифры» | |
2.2. Цена как отражение качества | |
2.3. Цена как отражение престижности товара | |
3.Стимулирующее ценообразование | |
4. Ценообразование по географическому принципу |
6. Какие виды скидок использует предприятия в рамках своей ценовой политики. Подтвердите примером (таблица 6).
Таблица 6. Виды скидок гостиничного предприятия
Виды скидок | Примеры |
скидка на приобретаемое количество товаров | |
бонусные скидки | |
персональные скидки | |
сезонные скидки | |
текущие скидки на продукцию | |
вынужденные скидки |
Тема 8. Маркетинговая сбытовая стратегия предприятий гостеприимства
1. Дайте характеристику каналам распределения гостиничного предприятия. Результаты занесите в таблицу 1.
Таблица 1. Характеристика каналов распределения гостиничного предприятия
Вид канала распределения | Участники канала распределения | Характеристика канала |
2. Выделите посредников, участвующих в каналах распределения гостиничного продукта (таблица 2).
Таблица 2. Характеристика посредников гостиничного предприятия
Вид канала распределения | Основные посредники | Условия сотрудничества |
3. Проанализируйте сбытовую стратегию гостиничного предприятия. Результаты анализа занесите в таблицу 3.
Таблица 3. Сбытовые стратегии гостиничного предприятия
Вид канала распределения | Сбытовые стратегии | Характеристика сбытовых стратегий |
Тема 9. Маркетинговые коммуникации в индустрии гостеприимства
1. Дайте характеристику основным видам маркетинговых коммуникаций, которые использует анализируемое вами гостиничное предприятие (таблица 1).
Таблица 1. Характеристика видов маркетинговых коммуникаций отеля
Виды маркетинговых коммуникаций | Характеристика (что и как делается) | Достоинства | Недостатки |
Реклама | |||
Стимулирование сбыта | |||
Связи с общественностью (PR) | |||
Личные продажи (прямой маркетинг) |
Какой из видов продвижения или их сочетания наиболее эффективны для Вашего предприятия? Почему?
2. Сформулируйте и конкретизируйте приоритетные цели продвижения, используемые гостиничным предприятием (таблица 2).
Таблица 2. Цели продвижения гостиничного предприятия
Цели продвижения | Используемые виды маркетинговых коммуникаций | Реальные результаты (эффективность) |
3. Изучите сайт отеля. Оцените его как средство продвижения отеля в сравнении с сайтами конкурентов (таблицы 3, 4).
Таблица 3. Конкурентный анализ сайта отеля как средства продвижения
Критерии оценивания | Наш отель | Конкурент 1 | Конкурент 2 | Конкурент 3 и.т.д. |
Название сайта | ||||
Дизайн | ||||
Скорость доступа | ||||
Удобство | ||||
Информативность |
Таблица 4. Конкурентные преимущества и недостатки сайта гостиничного предприятия
Конкурентные преимущества сайта отеля | Конкурентные недостатки сайта отеля |
4. Изучите присутствие отеля в социальных сетях, выделите основные каналы CMM для отеля. Проведите конкурентный анализ страниц гостиничного предприятия в социальных сетях (таблицы 5,6). Если отель представлен в нескольких социальных сетях, то на каждую из них создается своя таблица.
Таблица 5. Конкурентный анализ страницы отеля в социальных сетях как средства продвижения
Критерии оценивания | Наш отель | Конкурент 1 | Конкурент 2 | Конкурент 3 и.т.д. |
Количество участников в группе | ||||
Информационный контент | ||||
Частота обновления контента | ||||
Акции | ||||
Эстетические параметры | ||||
Доступ | ||||
Обратная связь |
Таблица 6. Конкурентные преимущества и недостатки CMM гостиничного предприятия
Конкурентные преимущества CMMотеля | Конкурентные недостатки CMM отеля |