Извещение представителей СМИ о предстоящей пресс-конференции.
Приглашения высылаются так, чтобы достичь адресата хотя бы за 7 дней до пресс-конференции
4. Подготовка текстов докладов. Тексты всех докладов отпечатываются заранее. Во время конференции они доступны для присутствующих журналистов, а после нее рассылаются в СМИ, представители которых не присутствовали. Для каждого представителя прессы также готовится пресс-кит, содержащий соответствующую информацию.
5. Накануне пресс-конференции:
- проговаривается ход пресс-конференции с основными участниками; - уточняются порядок и содержание выступлений; - делаются телефонные звонки - напоминания представителям СМИ, чье присутствие предполагается; - составляется и тиражируется список участников конференции для раздачи представителям прессы.
Ведет пресс-конференцию назначенный ответственный. Он призывает присутствующих соблюдать тишину и представляет председательствующего. Им может быть руководитель организации. Председательствующий делает вступление, представляет участников в начале пресс-конференции, а затем предоставляет слово выступающим.
После выступлений докладчики отвечают на вопросы представителей СМИ.
По просьбе представителей прессы возможна организация индивидуальных интервью.
6. По окончании пресс-конференциикак правило, для ее участников организуется неофициальная часть.
Подготовка брифинга
За несколько дней до брифинга следует заказать конференц-зал (необходимо помещение с большим столом);позвонить и лично пригласить журналистов (обычно их число составляет 6-12 человек); вторично позвонить журналистам, чье присутствие необходимо;организовать пресс-линию и сформулировать основные темы; спланировать необходимые выступления; .накануне еще раз уточнить основные темы брифинга; проверить, не изменились ли планы докладчиков, все ли намеченные выступления состоятся; подготовить нужные печатные материалы.
Перед началом брифинга необходимо: проверить готовность информационно-аналитической службы; убедиться в том, что зал хорошо подготовлен для встречи.
Во время брифинга следует: .представить журналистов и выступающих друг другу; .создать непринужденную обстановку; предложить кофе или прохладительные напитки; следить за тем, чтобы у каждого была возможность выступить; .составить список присутствующих на брифинге; договориться с представителями СМИ о дальнейшем сотрудничестве.
Вопрос 14. Цели и особенности проведения дней открытых дверей. Деловые приемы. Ньюсмейкинг.
День открытых дверей – мероприятие достаточно долгое: начинается оно, как правило, в 10 утра и продолжается пять-шесть часов. Учитывая, что впереди практически весь день, может возникнуть искушение прийти позже – дескать, времени много, все успеется. На самом деле на дне открытых дверей стоит появиться за полчаса до начала официальной части, чтобы осмотреться, ознакомиться с повесткой дня, изучить рекламные буклеты и методические брошюры (чаще всего их продают в фойе). Кстати, литература для абитуриентов обычно уже содержит FAQ – ответы на самые распространенные вопросы.
ЧТО ТАКОЕ «НЬЮСМЕЙКИНГ»?
Работа журналиста начинается тогда, когда из факта рождается образ события. Здесь начинается «ньюсмейкинг». Существует несколько определений этого понятия:
1. «Ньюсмейкинг» – создание новостей, а «ньюсмейкер» – журналист, работающий в информационых жанрах, превращающий факты в события.
2. В сфере политических технологии «ньюсмейкинг» – это искусство превращения какой-либо персоны в создателя новостей, лицо, которое интересно СМИ. Например, одним из слоганов предвыборной кампании Дж. Кеннеди был такой: «Человек, который делает новости».
3. В моей лекции значение этого слова немного иное – это «искусство делать свою жизнь событийной, взрывать предсказуемость своей жизни, искусство превращать свою жизнь в искусство».
Традиционная проблема людей после 30 –ти: ничего не происходит – скучно. Раньше выручала динамика молодости, когда по определению что-то происходит: первая любовь, поступление в университет и т.д. Затем количество событий в жизни человека сокращается и он испытывает стресс, у него возникает потребность разогнать скуку.
«Ньюсмейкингом» я еще и называю искусство реконструкции события. Представим, что спустя 10 лет все, что происходит с нами, кто-то будет изучать. Вопрос: ему будет что изучать? Он возьмет информацию из источников, газет и т.д. Что-то будет уже уничтожено. Образ события может видоизменяться с течением времени. Количество интерпретаций не ограничено, событие можно переосмыслить. В рамках сегодняшней беседы будем говорить о том, как мы создаем события, что считаем событием, как о них пишем, интерпретируем, как можем создавать события по-другому. Любая история предполагает ограниченный набор элементов.
1. Проблемная ситуация - Если в жизни все идет нормально, все всех устраивает, то событие не произойдет.
Событие - это поступок, выходящий за рамки инерционного действия. Пока не возникают проблемы, люди воспроизводят алгоритм действий, который достался им «по наследству». Событие возникает как только появляется конфликт – несовпадение интересов и потреб-ностей с объективной реальностью. Человек по каким-то причинам ощущает себя не укладывающимся в реальность, он становится недовольным. Причины могут быть экономическими, политическими. Конфликт всегда персонифицирован, конфликт возникает между кем-то и кем-то - антагонистами. Всегда есть люди, которых устраивает сложившаяся система, инерция в обществе, и те, кто недоволен.
2. Цель - Если мы хотим превратить конфликтную ситуацию в историю, мы должны обратить внимание на «безумцев» – активную сторону конфликта. Для этого нужно выяснить, какие у них цели. Если мы хотим совершить «специальное событие», то эта цель должна быть четко отрефлексирована. Четко осознанная цель укладывается в одно предложение. Когда человек руководствуется смутным сознанием протеста, недовольства, то, что он совершает, некое психотерапевтическое действие. Оно не произведет социального эффекта, так как этот эффект не просчитывается. Цель действия может быть по-разному выражена: при помощи понятия или образов. Довольно часто большинство социальных движений руководствовалось не умозрительными идеями, а образами цели. Например, тексты Платонова о революции. В них четко показано, что будет после революции, действия рабочих и крестьян были направлены на то, чтобы натянуть реальность на этот образ.
3. Сценарий, метод действия, инструменты -Любое действие есть жест, особенно в современном обществе. Чтобы событие стало адекватно воспринято обществом, мы должны придумать некую форму, технически эффективный инструмент, понятный всем. То , что мы делаем, становится достоянием других людей. Если наше действие является жестом, мы должны быть уверены, что этот жест правильно считают.
В любой коммуникации есть несколько стадий: Необходимо выбрать сообщение, которое мы хотим донести. Затем определить канал коммуникации, подходящий для данной аудитории: TV, радио, газеты. В истории 20 века найдется множество форм, которые становятся инструментами социальной борьбы, призводства социальных эффектов.
Акция. В ней участвую не только те, кто ее готовил, но и публика. Акция по определению интерактивна. Это делает акцию акцией. Перформанс.Задача перформанса заключается не в том, чтобы передать некое сообщение, а в том, чтобы организовать пространство действия таким образом, чтобы человек мог нечто подумать. Это пустая форма, которая выводит человека из привычного пространства в непривычное и побуждает думать. Перформанс испытывает окружающих, как отреагируют. Перформанс также вовлекает зрителя, но оставляет за ним пассивную роль. Хэппенинг– действие, значение которого заключается в ощущениях, мыслях, переживаниях самого инициатора действия.
Роль журналиста в современных медиа изменилась. Обычно журналист «поет с чужого голоса», является рупором, медиумом, его творческая миссия – только фильтровать информацию. Обычно он описывает событие и задает вопросы таким образом, как мог бы это сделать потенциальный читатель.
Деловые приемы.
Прием считается официальным, если приглашенными являются исключительно официальные должностные лица. Мужчины присутствуют на приеме без жен, а приглашенные женщины в силу занимаемого ими официального положения — без мужей. Завтрак, на который мужчины приглашаются с женами, считается неофициальным независимо от числа приглашенных.
Однако следует заметить, что обеды, на которые приглашаются жены глав дипломатических представительств, могут рассматриваться как официальные, так как жены разделяют со своими супругами официальное положение.
Официальное приглашение отличается по форме от неофициального. На приглашении указывается титул (ранг) приглашаемого без упоминания его имени и имени его супруги. В тексте приглашения употребляется форма “имеет честь пригласить”. По случаю национального праздника посольства устраивают обычно большие дневные приемы. В каждой столице имеется своя установленная практика и посольства имеют свой список приглашенных, в котором указаны официальные должностные лица, главы дипломатических представительств (включая членов их персонала), высокопоставленные лица, с которыми посольство поддерживает постоянный контакт, и лица, оказавшие ему ту или иную услугу в истекшем году. Гостям направляются приглашения. Каждое представительство имеет свою форму приглашения, гости отвечают на приглашение в соответствии с тем, как указывается в приглашении. Ответ должен быть направлен обязательно, если он требуется. Такая просьба об ответе часто сокращенно обозначается инициалами: “R.S.V.P.” (От начальных букв repondez, s’il vous plait — просим ответить (фр.).
От места, где проводится прием, зависит характер встречи гостей. В любом случае следует проконсультироваться с охраной об общем распорядке, путях подъезда и выезда автомашин, их стоянке, вызове шоферов при отъезде гостей. Если погода неустойчива, необходимо позаботиться, чтобы гости при выходе из автомашины или при отъезде были защищены от неблагоприятных погодных условий. При проведении приемов подобного рода хозяин и хозяйка стоят у входа в салон, где они встречают гостей. Персонал посольства должен помогать проведению приема на должном уровне, поскольку его успех отвечает государственным интересам.
Советники, секретари и их жены собираются до начала приема, помогают гостям познакомиться с присутствующими и сопровождают их, прежде всего женщин, к буфету. Однако хозяин и хозяйка не должны оставаться одни. Один из старших дипломатов представительства — его могут сменять другие — должен постоянно находиться с ними на случай, если он понадобится послу. Он помогает принимать прибывающих важных гостей и, если необходимо, сопровождает их, если они захотят встретиться с кем-либо из присутствующих.
Должен быть предусмотрен второй вход, чтобы гости, которым необходимо уйти раньше, могли уехать, не попрощавшись с хозяином и хозяйкой, если последние все еще продолжают встречать прибывающих гостей.
Когда большинство гостей собрались, хозяин и хозяйка оставляют свое место и направляются в салон к гостям. В это время один из старших дипломатов становится во главе группы встречающих членов персонала посольства. Он должен вовремя заметить прибывшего с опозданием важного гостя, проводить его к хозяину и хозяйке и затем вернуться и занять свое место во главе группы дипломатов, встречающих гостей. Когда число уходящих с приема гостей заметно увеличивается, хозяин и хозяйка возвращаются на свое прежнее место, где они прощаются с гостями.