Влияние на спрос неценовых факторов

1. Потребительские ожидания

2. Вкусы потребителей

3. Доходы потребителей

4. Мода

5. Цены на товары-заменители…

Перемещение кривой спроса

Qd=f (P, Y, W, Psub, Pcom, N)

Влияние неценовых факторов

Теория предложения

1. Предложение – желание производителей продать свой товар

2. Цель – получение прибыли

3. Стремление продать товар по самой высокой цене

4. Закон предложения – между ценой и количеством производимых товаров существует прямая зависимость

Способы задания предложения

1. Табличный

P
Q

2. Функциональный

Qs=f(p)

3. Графический

Характеристика предложения

Цена предложения – минимальная цена, по которой продавцы согласны продать на рынке определенное количество товара

Издержки производства

Иллюстрация количества товара, предлагаемого продавцами к продаже

Влияние цены – перемещение по кривой предложения

Влияние цены

Влияние неценовых факторов

1. Факторы на экономические ресурсы

2. Потребительские ожидания

3. Цены на другие товары

4. Технология производства, НТП

5. Налоги и субсидии

6. Фактор времени

Перемещение по кривой предложения

Qs=f (Pt, Pr3, Pg, K, T, N)

Влияние неценовых факторов

Рыночное равновесие

Рынок – общественный институт, обеспечивающий взаимодействие продавцов и покупателей для совершения сделок купли-продажи

Цена рыночного равновесия – Pe

QD=Qs

Рыночное равновесие

Равновесие по Л. Вальрасу

Равновесие по А. Маршаллу

Сущность рыночного равновесия

1. Баланс интересов покупателей и продавцов

2. Выход рынок из состояния равновесия при любом другом положении

3. Стремление покупателей и продавцов сбалансировать свои интересы

4. Рынок начнет двигаться в сторону равновесия

Модель динамической паутины

Излишки потребителя и производителя

Последствия введения государством «потолка цен» в краткосрочном периоде

Понятие эластичности

Умение прогнозировать реакцию рынка на изменение различных условий продажи

Эластичность – чувствительность

А. Маршалл

Степень изменения одной переменной в ответ на изменение другой, связанной с первой переменной

Реакция рынка на изменение факторов: цен, доходов, интенсивности рекламы

Виды эластичности:

1. Эластичность спроса

2. Прямая эластичность спроса по цене

3. Перекрестная эластичность спроса

4. Эластичность спроса по доходу

5. Эластичность предложения

Прямая эластичность спроса по цене

Влияние на спрос неценовых факторов - student2.ru

E > 1, спрос эластичен, незначительное изменение цены ведет к существенному изменению спроса; TR-^

E = 1, спрос имеет единичную эластичность; снижение цены компенсируется ростом продаж; TR=const

E < 1, спрос неэластичен; изменение цены незначительно изменяет объем продаж; TR-(вниз)

Эластичный, неэластичный спрос и спрос с единичной эластичностью

Абсолютно эластичный и неэластичный спрос

Способы измерения эластичности

1. Точечная эластичность

Определение коэффициента эластичности для каждой конкретной точки кривой спроса

Проблема – менеджеру кривая спроса неизвестна

2. Дуговая эластичность

Определение коэффициента эластичности на отрезке {D1;D2}

Определение средних значений цен и спроса.

«Приписывание» значений рассчитанного коэффициента всем точкам отрезка

Е=-ΔQ/0,5(Q1+Q2): ΔP/0,5(P1+P2)

Перекрестная эластичность спроса

Характеризует изменение спроса на один товар (А) в зависимости от изменения цены другого товара (В)

Влияние на спрос неценовых факторов - student2.ru

Наши рекомендации