Глава 1. Теоретические аспекты управления маркетинговыми коммуникациями
Понятие маркетинговых коммуникаций
Особенности формирования маркетинговых коммуникаций
1.3. Специфика использования маркетинговых коммуникаций в сфере услуг
ГЛАВА 2. Исследование маркетинговых коммуникаций в ООО «НИК–центр»
Анализ внешней и внутренней среды
Оценка программы управления маркетинговыми коммуникациями
2.3. Разработка рекомендаций по трансформации программы маркетинговых коммуникаций в ООО «НИК-центр»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 5
Анализ отраслевых показателей, где функционирует предприятие - объект исследования
Анализ положения дел в отрасли может производится на нескольких уровнях и по следующим показателям:
I. Состояние и динамика показателей в Российской Федерации (например):
- Число действующих предприятий в отрасли;
- Концентрация производства в отрасли;
- Индексы промышленного производства в отрасли;
- Структура производства по формам собственности в отрасли;
- Отраслевая структура производства;
- Рентабельность продукции и активов предприятий и организаций в отрасли;
- Финансовые вложения предприятий в отрасль;
- Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования;
- Объём инвестиций, поступивших от иностранных инвесторов и т. д.
II. Состояние и динамика показателей в Федеральном округе (туристской зоне), регионе населенном пункте (например):
- Отраслевая структура производства;
- Индексы отраслевого производства;
- Производство основных видов продукции (работ, услуг) и т. д.
Цель данного подраздела – показать, что существует объективная возможность предприятию производить и продать свой товар (услугу). Необходимо продемонстрировать, что для товара (услуги) рынок сбыта действительно существует, и что можно воспользоваться возможностями, которые он предоставляет.
Приложение 6
Оценка привлекательности рынка
Понятие «привлекательность рынка» характеризует степень благоприятности ситуации, складывающейся в той или иной стране (регионе, отрасли) по отношению к инвестициям, которые могут быть сделаны. При оценке привлекательности рынка обычно применяют выходные параметры: приток и отток капитала, уровни инфляции и процентных ставок, доля сбережений в ВВП, а также входные параметры, характеризующие потенциал рынка по освоению инвестиций и риск их реализации.
Привлекательность рынка может определяться:
- удельным весом отраслевого производства в общем объеме производимой продукции;
- объёмом и динамикой импорта планируемой к производству продукции;
- объёмом и динамикой инновационной продукции отрасли проектирования и т. д.
Привлекательность рынка также может оцениваться наличием программ поддержки со стороны государства и региона.
Приложение 7
Анализ внешней среды
I. Анализ внешней макросреды
В данном подразделе курсовой работы рассматриваются основные факторы макросреды, которые могут оказать положительное или отрицательное влияние на развитие создаваемого предприятия. Внешняя среда рассматривается с учётом особенностей района, в котором планируется деятельность создаваемого предприятия. При этом определяются факторы, угрожающие деятельности предприятия, и факторы, расширяющие возможности предприятия.
В результате анализа макросреды составляется перечень угроз и возможностей (см. Таблицу 1), которые могут повлиять на деятельность предприятия.
Таблица 1
Возможности и угрозы развития создаваемого предприятия
Факторы внешней макросреды | Возможности | Угрозы |
1. Экономические 2. Политические 3. Правовые 4. Социальные 5. Технологические 6. Природные 7. Международные |
В результате анализа внешней макросреды необходимо определить наиболее благоприятные обстоятельства (возможности), которые создаваемое предприятие может использовать для создания и развития конкурентных преимуществ, а также наиболее неблагоприятные факторы (угрозы), которые могут оказать негативное воздействие на конкурентную позицию создаваемого предприятия.
II. Оценка конкурентов
Конкурентная позиция на рынке анализируется с учётом отраслевой принадлежности создаваемого предприятия и предполагаемого района его действий.
Предварительно следует выявить основных конкурентов создаваемого предприятия. Среди выявленных конкурентов необходимо выделить 3 – 4 наиболее сильных и опасных.
Выбор основных конкурентов должен быть обоснован с точки зрения устойчивости их конкурентной позиции, активности в использовании инструментов (факторов) маркетинга и степени возможного влияния на деятельности создаваемого предприятия.
После формирования перечня основных прямых конкурентов следует провести оценку их потенциала.
По результатам экспертной оценки делается вывод о сильных и слабых сторонах предприятия и его основных конкурентов, что отражается в Таблицах 2 и 3.
Таблица 2
Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия
и основных конкурентов
Предприятие | Конкуренты | ||||
А | Б | В | … | ||
Сильные стороны | |||||
Слабые стороны |
Таблица 3
Сравнительная характеристика предприятия и конкурентов
Предприятие | Конкуренты | |||
А | Б | В | … | |
Сильные стороны предприятия по сравнению с конкурентами | ||||
Слабые стороны предприятия по сравнению с конкурентами |
По результатам оценки сильных и слабых сторон деятельности предприятия необходимо сделать выводы.
III. Характеристика целевых сегментов
Далее необходимо провести сегментацию потенциальных потребителей товаров (услуг). Выделить и проанализировать целевой сегмент, на котором предприятие планирует концентрироваться. Рынок можно сегментировать по географическому признаку, типу покупателей, типу товаров и услуг.
IV. SWOT-анализ
SWOT-анализ помогает систематизировать информацию о деятельности предприятия и позволяет:
- выбрать направление развития предприятия;
- использовать сильные стороны предприятия;
- устранить либо учесть недостатки предприятия;
- использовать предоставляемые возможности;
- избежать опасностей и угроз;
- разработать стратегические действия;
- создать базу для разработки стратегии развития предприятия.
Для проведения SWOT-анализа сведения о возможностях и угрозах, а также информация о сильных и слабых сторонах деятельности предприятия представляются в виде матрицы (см. Таблицу 4). Для этого выделяется по 3 – 5 ключевых, наиболее значимых возможностей и угроз, слабых и сильных сторон деятельности предприятия.
Таблица 4
Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны: | Слабые стороны: | |
1. … 2. … 3. … … | 1. … 2. … 3. … … | |
Возможности | Стратегические действия | Стратегические действия |
1. … 2. … 3. … … | Комбинация сильных сторон и возможностей внешней среды, которые предприятие может использовать | Комбинация возможностей, которые предприятие может использовать для преодоления слабостей |
Угрозы | Стратегические действия | Стратегические действия |
1. … 2. … 3. … … | Комбинация сильных сторон, которые предприятие может использовать для устранения угроз | Комбинация слабых сторон и угроз, которые предприятие не в состоянии устранить |
Приложение 8