Этапы рекламной коммуникации
Рекламная коммуникация происходит в несколько этапов:
1. Инициирование рекламной коммуникации
2. Кодирование рекламной информации — создание рекламного сообщения
3. Создание рекламного продукта (видео-, аудиоспорта, рекламного модуля для размещения в печатных СМИ, наружной рекламы)
4. Выбор канала передачи рекламного сообщения — рекламо носителя (СМИ)
5. Доставка рекламной информации целевой аудитории.
Процесс рекламной коммуникации имеет количественные характеристики, такие как длительность, количество участников, количество этапов.
Рекламная коммуникация может иметь характер одноразовой рекламной акции, многоступенчатой рекламной кампании.
Под рекламной акцией понимается одноразовый контакт рекламодателя с целевой аудиторией посредством прямого или опосредованного рекламного воздействия.
Рекламодатель — это любая организация (фирма, партия, общественное объединение, частное лицо), которая оплачивает рекламу, использует в качестве рекламо носителей средства массовой коммуникации и другие средства рекламной поддержки. Для реализации своей рекламной политики рекламодатель может пользоваться услугами посредников, в качестве которых выступают: коммуникационные группы, рекламные агентства, отделы рекламы СМИ и т.п.). Рекламодатель может не прибегать к услугам вышеперечисленных организаций, а реализовывать свою рекламную кампанию самостоятельно (например, если в структуре компании есть рекламное подразделение или агентство).
УЧАСТНИКИ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ
1.Инвесторы (рекламодатели - коммерческое предприятие,
администрация, общественная организация и другие)
2.Посредники (рекламное агентство, коммуникационная группа,
рекламные службы СМИ )
3.Канал распространения рекламы (СМИ)
4.Целевая группа (потребитель, граждане, другие целевые группы)
Существуют следующие виды рекламно-информационных материалов:
информационное письмо, коммерческое предложение, информационный лист, каталог, проспект, пресс-релиз, рекламный листок, буклет. Рассмотрим поподробнее, что представляет из себя каждый, отдельно взятый, рекламно-информационный материал:
Мотивы в рекламе.
Используемые в рекламном сообщении мотивы можно условно объединить в три группы :
1) рациональные: прибыльности, здоровья, надежности и гарантий, удобства и дополнительных преимуществ.
2) эмоциональные: страха, значимости и самореализации, свободы, открытия, гордости и патриотизма, любви, радости и юмора
3) социальные (нравственные): справедливости, защиты окружающей среды, порядочности, решения межнациональных конфликтов, сострадания.
Характер воздействия.
Воздействие рекламы на целевую группу призвано создать у него социально-психологическую установку. Установка — это внутренняя психологическая готовность человека к каким-либо действиям.
Уровни психологического воздействия:
Когнитивный (передача информации, сообщения), когда происходит передача объемов информации
Аффективный — формирование отношения, превращение передаваемой информации в систему установок, мотивов, принципов, формирование благоприятных ассоциаций
Суггестивный — внушение, усвоение информации на сознательном и бессознательном уровне. Результатом внушения может быть убежденность , получаемая без логического доказательства. Внушение возможно, если соответствует потребностям и интересам потребителя, если источник информации авторитетен и вызывает доверие
Когнативный — определение поведения, "подталкивание" к совершению действия по отношению к товару, услуге.
Рекламная коммуникация основывается на свойствах и качествах товаров и услуг и, таким образом, тесно связана с понятием жизненного цикла товара. Концепция жизненного цикла товара используется для анализа товарной категории (например, бытовая химия), разновидности товара (стиральный порошок), иерархия товара (концентрированный порошок) и торговой марки (Luxus-Professional).
В практике рекламной деятельности существует несколько классификаций рекламы. Реклама принимает тот или иной вид в зависимости оттого, что является основной ее характеристикой.
Критерием первой классификации выступает предмет рекламы. Согласно этому подходу реклама может быть товарной, имиджевой и внутрифирменной.