Схема «вкусной» характеристики блюд.
Ø Название блюда
Ø К какой категории относится блюдо (суп, салат, горячее, десерт, закуска) + «вкусное» слово
Ø Несколько главных ингредиентов + «вкусные» слова к ним
Ø Если есть «опасные» ингредиенты – например, острые или имеющие резкий запах (чеснок, лук), то их стоит проговаривать обязательно!
Ø Чем заправляется (если есть заправка)
Ø Чем украшается (если украшается)
Например: Яблочный штрудель – это
· вкуснейший десерт
· из сочных яблок, сладкого изюма, пряных орехов в румяном слоеном тесте
· подается с карамельным мороженым
· декорируется шоколадным топпингом и сахарной пудрой
Типы аргументов «Встреча с чудом»: легенда, миф, история происхождения блюда. Это эффективный прием, чтобы продать эксклюзивную позицию меню. Ведь каждому Гостю интересно попробовать «то самое» блюдо, которое когда-то придумал сам… а дальше додумайте сами! «Традиция»: связать блюдо с традициями вашего заведения или традициями национальной кухни. Например, если у вас итальянский ресторан, то гость должен узнать, что блюдо, которое вы рекомендуете ему сейчас вы рекомендуете именно потому, что все итальянские женщины традиционно готовят его своим любимым, это символизирует признание в любви. А вы всегда рекомендуете его любимым гостям вашего заведения. Личная рекомендация: официант всегда является для Гостя экспертом, поэтому сильным аргументом будет твое личное мнение в пользу этого блюда. «Я сам пробовал», «Это одно из моих любимых блюд», «Очень рекомендую» , если ты скажешь Гостю, что это – одно из самых популярных блюд вашего заведения и абсолютно все гости его очень любят, то наверняка подействует. Если хочешь быстро и легко
продавать, то всегда используй схему «вкусная характеристика – выгода – аргумент»
После того, как Гость определился с заказом, официант всегда:
· Уточняет у Гостя очередность подачи блюд. Блюда будем подавать только в той последовательности, в которой обозначил Гость.
· Проговаривает время приготовления блюд, особенно если в зале плотная посадка и кухня загружена. В этом случае следует заранее извиниться: «Простите, сегодня у нас много Гостей, поэтому время приготовления блюд может увеличиться на 10-15 минут» (или на большее время). В этом случае следует называть реальные цифры, так как если вы не сдержите обещание и принесете Гостю блюдо позже, чем планировали, то, скорее всего, возникнет претензия.
· Официант обязательно повторяет заказ после того, как заказ принят. Это позволит избежать ошибок при выполнении заказа. Будет лучше, если при повторении заказа так же дублируется последовательность подачи блюд и время их приготовления.
· Официант благодарит, спрашивает разрешения забрать меню у Гостя и сразу располагает его на полке.
· Например: «Итак, сначала вы будете салат «Цезарь», затем суп с домашней лапшой, после этого один кусок пиццы «Марио» и равиоли с грибами, в конце зеленый чай с жасмином. Все верно? Спасибо, могу ли я забрать меню?»
Золотое правило официанта: Повтори заказ!
Наименование блюд
Очередность приготовления
Количество порций
Официант записывает заказ Гостя в блокнот. Если ты принимаешь большой заказ у большой компании, то лучше сделать план рассадки стола – начертить «стол» в блокноте, и записывать заказ Гостя на том «месте», где Гость сидит. Это поможет тебе не перепутать, кто что заказывал и подавать заказ правильно. Будет хорошо, если ты дополнительно обозначишь Гостей в своем блокноте опознавательными знаками, например «дама в красной кофте» или «полный бородатый мужчина» и т.п. Так ты запомнишь своих гостей и сумеешь сориентироваться в большом заказе. По мере того, как блюда будут готовы, их можно вычеркивать из списка и так ты сможешь понять, что в заказе еще осталось